Конкурс чтецов «Птичьи трели»

Надежда Огородникова
Конкурс чтецов «Птичьи трели»

Педагогическое мероприятие по развитию речи для дошкольников.

Конкурс чтецов на тему «Птичьи трели»

для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста

Задачи конкурса:

Обобщить и расширить знания детей о птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика через чтение и прослушивание стихотворения; продолжать формировать умение рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; доставить детям радость от общения с детьми разных групп; приучать детей самим называть автора произведения и его название. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, подборка стихов по теме, птицы из бумаги. Сертификаты и грамоты для победителей, сладкие призы. Слайды птиц, демонстрации к детским стихам.

Предварительная подготовка:

Подбор и разучивание стихотворений по теме: «птицы»; рассматривание картин из серии: «Пернатые друзья»; проведение конкурса чтецов в группе с целью выявления победителей.

Ход мероприятия:

Участники конкурса под музыку друг за другом «летят» по залу и останавливаются около стульчиков, изображая птиц (садятся).

Ведущая: Добрый вечер дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Птичь трели». Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:

– заведующая МБДОУ №35;

– методист МБДОУ №35;

– психолог МБДОУ №35;

– учитель-логопед МБДОУ №35;

– воспитатель по математическому развитию детей МБДОУ №35.

Ведущая: Уважаемые гости открою Вам маленький секрет: каждый участник пришёл с твёрдым намерением победить. Ребята все очень готовились к этому конкурсу и уже прошли первый этап конкурса и стали победителями в своих группах. Пожелаем им всем удачи! И так мы начинаем!

1. Откроет наш конкурс воспитанница подготовительной группы («Скворцы прилетели» А. Барто);

2. Давайте поприветствуем следующего участника («Утка» В. Хесин);

3. Следующий участник группы «фантазеры» расскажет нам, куда пропал гусёнок («Гусёнок пропал» Р. Кудашева);

4. Следующаяя участница расскажет о красивой птички свиристели («Свиристели А. Барто);

5. Следующее стихотворение прочтёт воспитанница («Улетают, улетели» Е. Благинина).

1. Динамическая пауза «Знакомые звуки» (дети отгадывают голоса птиц).

Ведущая: Самые любимые птицы наших участников это воробьи! Слышите, как они весело чирикают?

6. Следующий участник. («Чик-чирик!», И. Косяков);

7. Следующий участник («Воробей», Рафаэль Аминов);

8. Участница подготовительной группы спешит пожалеть воробьишку («Жаль воробьишку» Мельничук);

9. Следующее стихотворение тоже про воробьёв, приглашаем участника группы «фантазеры» («Воробьи» Р. Сеф);

10. На сцену приглашается воспитанница группы «Звездочка» («Воробей», А. Барто).

Динамическая пауза «Перелётные – зимующие птицы»

Воспитатель называет название различных птиц. Если птица перелетная, то дети «летают» под музыку, а если зимующая, то дети присаживаются «клюют зёрна».

Предполагаемые птицы:

Зимующие птицы: сорока, дятел, воробьи, ворона, голуби, галки;

Перелётные птицы: грач, ласточка, соловей, скворец, кукушка.

Ведущая: Конкурс продолжается следующий участник вызывается

11. («Весело на воле», Н. Романова);

12. Давайте послушаем следующего участника группы «Звездочка» и узнаем, как трудно приходится птицам зимой. («Трудно птицам зимовать», А. Чипуров);

13. Следующий участник, («Улетают, улетели», Е. Благинина);

14. Следующие участники выступят в паре («Перед отлётом», Ладонщиков).

2. Динамическая пауза «Найди лишнее слово»

Правила игры: хлопните в ладоши, когда я назову не птицу, а любой другой предмет.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, комары, кукушки.

4. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки. Даже совы, сушки, лебеди и утки. Вот спасибо шутке!

Ведущая:Конкурс продолжается участник вызывается

15. Послушайте, какое стихотворение приготовил нам воспитанник старшей группы («Соловей» Л. Модзалевский);

16. Следующая участница группы «Звездочка» («Попугай»);

17. Отгадайте дети название следующего стихотворения: Хищная птица, начинается со звука [я]. («Ястреб», Татьяна Лаврова);

18. Следующая участница нам расскажет о синичке («Синичка»);

19. Последняя участница нашего конкурса расскажет о дятле. («Дятел», И. Румянцева).

Ведущая: Дорогие дети, гости! Наш праздник-конкурс подходит к концу, но жюри нужно подвести итоги. Пока жюри совещается, дети поиграют в игру.

3. Динамическая пауза «Птицы и гнёздышки».

Правила игры: дети «строят гнёзда» из трёх человек, четвёртый ребёнок заходит в круг- он «птичка».Одна «птичка» остаётся без гнезда. «Птички» под музыку «летают» по залу, а после того как стихнет музыка, «птицы летят в гнездо», оставшаяся «птица», издаёт подражающий звук птицы. Дети отгадывают название птицы. (Ты кто птичка)

Предполагаемые птицы: Гусь «га-га», утка кря-кря, курочка «ко-ко», дятел «тук-тук», петух «ку-ка-ре-ку», воробей «чик-чирик», кукушка «ку-ку» ,ворона «кар-кар» и. т. д.

5. Динамическая пауза

Игра- «Верю -не верю».

-Верите ли вы, что дятел это лесной доктор

-Верите ли вы, в то, что ласточки это зимующие птицы

- Верите ли вы, что ворона питается остатками пищи

-Верите ли вы в то, что клесты любят семена шишек

-Верите ли вы, что у Снегиря жёлтая грудка

-Верите ли вы, что голуби издают вот такой звук «чик-чирик»

-Верите, ли вы в то, что снегирь может быть чёрным

-Верите ли вы в то, что большинство птиц живут в лесу

Слово жюри. Вручение подарков.

Ведущая: Конкурс весёлый удался на славу. И думаю. Всем он пришёлся по нраву! Всего вам самого доброго. До новых, новых встреч!

Дети под музыку запускают бумажных журавликов.

Публикации по теме:

Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.

Конкурс чтецов!!!Конкурс чтецов!!! По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Домашние птицы
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Птичьи трели»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 09:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...