Лучший педагог года

Конкурс чтецов «Птицы — наши друзья»

Божок Галина
Конкурс чтецов «Птицы — наши друзья»

Конкурс чтецов, посвященный Дню птиц : «Птицы - наши друзья» в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель высшей категории Божок Галина Валентиновна,

г. Санкт - Петербург

Цель: формировать способности детей к выразительному чтению наизусть.

Задачи: - привлечь внимание родителей к проблеме «декламирование стихов как одно из условий совершенствования речевой деятельности»;

- способствовать развитию поэтического слуха, чувства ритма и рифмы;

Публикация «Конкурс чтецов „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

- воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

В группе висят картинки и плакаты, посвященные Дню птиц, кроссворд. На головы детей надеты маски птиц.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день. Сегодня – 1 апреля. Все люди празднуют День смеха. А наша встреча будет посвящена поэзии. Что это такое?

Дети: Стихи.

Воспитатель: Правильно. Каждый из вас выучил к сегодняшнему дню стихотворение. Все они посвящены Дню птиц, который празднуется тоже сегодня. Я предлагаю провести сейчас конкурс чтецов «Птицы - наши друзья». Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри.

Жюри проходит на свои места.

Воспитатель: Они будут вас внимательно слушать и оценивать ваше умение читать стихи.

Итак, мы начинаем!

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит поэзия в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном!

А какое время года к нам пришло? (Весна) О ней написано немало стихотворений. Одно из них Ф. Тютчева прочтет нам Рома. Оно называется «Весенние воды».

Воспитатель: Спасибо. Весной все вокруг оживает, возрождается. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок, изумрудом налилась молодая травка, набухли почки на деревьях. Перелетные птицы возвращаются в родные края. А каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть, угадаете, о какой птичке вам расскажет сейчас Даня?

Даня читает загадку про грача. Дети отгадывают.

Воспитатель: Грачи одни из первых перелетных птиц, которые к нам прилетают. Но не только они приносят нам раннюю весну. У птиц, о которых будет следующее стихотворение, нет своей песенки, но они прекрасно подражают другим птицам. В их песне можно услышать посвисты иволги, соловьиную трель, даже скрип калитки и ржанье жеребенка. А еще люди строят им домики. Как называются эти предвестники Весны?

Дети: скворцы.

Воспитатель: Полина знает прекрасное стихотворение А. Барто «Скворцы».

И Даня тоже подготовил нам стихотворение о скворцах.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Заняли скворцы скворечники, высидели птенцов. А как заботиться мама о птенчике нам расскажет Платон. Он прочтет стихотворение Н. Байрамова «Птичья песенка».

Воспитатель: Вижу, вы немного засиделись. Вставайте около своих стульчиков. Есть народная игра – закличка «Грач-грачевник». Я предлагаю вам поиграть сейчас в нее.

Ах, грач на горе - (дети поднимают руки, соединив их над головой,

Знать весна на дворе! (разводят руки вверх-в стороны,

Голубочки, голубочки, (взмахивают кистями рук)

Принесите по клубочку! (поворачивают кулачки вправо-влево)

Кукушки, кукушки, (взмахивают кистями рук)

Принесите по катушке! (вращают кистями рук)

Чечетки, чечетки! (взмахивают кистями рук)

Принесите всем по щетке. (потирают ладонями друг о друга)

А синицы- молодцы! (взмахивают кистями рук)

Принесите всем по спице. (поднимают указательные пальцы и поворачивают ими)

Жаворонки, прилетите! (взмахивают кистями рук)

Весну – красну принесите! (протягивают руки вперед)

Жура-жура-жураван, (взмахивают кистями рук)

Шей Весне красивый сарафан! (показывают, как шьют иголкой).

Воспитатель: Есть у Весны особые певцы. Раньше всех из птиц встают,

Солнцу песенку поют.

Все живое поднимают.

Как тех птичек называют?

Так называют и людей, встающих рано.

Дети: жаворонок.

Воспитатель: Про его прекрасное пение нам расскажет Ева. Она прочтет стихотворение В. Гаазова «Жаворонок».

Воспитатель: Спасибо. Мы все время говорим, как красиво поют птицы России. Но есть птицы, которые также неплохо танцуют. Танцуют парами и всей стаей. Они не обучаются в школе танцев, но, едва родившись, смело выделывают сложные пируэты. Это журавли. Катя прочтет стихотворение И. Никитина, посвященное журавлям и весне.

Воспитатель: А эти маленькие птички, значительную часть своей жизни проводят в воздухе. Даже пьют они на лету, спят на лету. Кто они?

Дети: ласточки, стрижи.

Воспитатель: Есть красивое стихотворение А. Плещеева «Сельская песня» о ласточке. Его нам прочтет Алеша.

Воспитатель: Арина тоже подготовила стихотворение о ласточке М. Конопницкой. Оно так и называется «Нашей ласточке».

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем, а заодно еще раз проверим, как хорошо вы знаете перелетных птиц. Вставайте около своих стульчиков.

Игра «Прилетели птицы» :

Задание: Да - хлопаем

Нет – топаем.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Ласточки, чижи,

Галки, воробьи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-плюшки,

Лебеди, скворцы.

Вы все МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Спасибо. Садитесь на свои стульчики. Мы продолжаем наш конкурс. Про эту птичку говорят: «Он серенький на вид, а пеньем знаменит!». Угадали, кто это?

Дети: соловей.

Воспитатель: Правильно. Слава прочтет нам стихотворение Л. Модзалевского «Соловей».

Воспитатель: Спасибо. Вот вам еще одна загадка:

-Неподвижно и изящно

На одной ноге стоит,

Хоть холодная водица,

Не болеет эта птица! Кто это?

Дети: цапля.

Воспитатель: про цаплю нам прочтет стихотворение Мила. Его написала Э. Мошковская.

Воспитатель: Спасибо. Про многих перелетных птиц сегодня прочли стихи ребята. Это были красивые серьезные стихи. Но живет в наших краях одна птичка, которая тоже заслуживает нашего внимания. Она неперелетная. Да и люди очень часто над ней подшучивают. Я предлагаю вам послушать шуточное стихотворение В. Орлова «Ворона» в исполнении Лизы и Стаса.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Насмешили нас. Наш конкурс подходит к концу, а Весна наоборот только начинает свой путь. И пусть сейчас прозвучит салют Весне. Именно так и называется стихотворение З. Александровой «Салют Весне». А прочтет его Алиса.

Воспитатель: Спасибо. Дорогие члены жюри, ребята показали свое умение декламировать стихи. Вам надо оценить их труд и подвести итог. А мы в это время с ребятами попробуем решить кроссворд.

(Висит на доске, дети отгадывают загадки и вписывают ответы в клеточки).

Воспитатель: Кроссворд мы разгадали. Какое слово получилось?

Дети: птицы.

Воспитатель: А каких птиц мы с вами сегодня вспоминали?

Дети: перелетных.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашает результаты. Каждый ребенок получает грамоту или медаль.)

Воспитатель: Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Требования и критерии оценки:

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5- бальной шкале по следующим критериям:

- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

- правильное литературное произношение;

- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений).

Номинации:

-«Самый обаятельный исполнитель»;

-«За искренность исполнения»;

-«За оригинальное прочтение стихотворения»;

-«Лучший образ»;

-«Самое жизнерадостное исполнение»;

-«Самое проникновенное исполнение»;

-«Самое яркое исполнение»;

-«Самое лиричное исполнение»;

-«Самый задорный исполнитель»;

-«Самый эмоциональный исполнитель»;

-«За артистизм исполнения».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья»Фотоотчет «Птицы — наши друзья» Наконец закончилась зима. Дни стали длиннее, чаще светит яркое солнце. Все рады приходу весны. Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает,.

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Фотоотчёт «Птицы — наши друзья»Фотоотчёт «Птицы — наши друзья» У нас в группе компенсирующей направленности МКОУ "Рассветовская СОШ" прошел проект "Птицы - наши друзья", посвященный Году экологии в РФ.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Птицы — наши друзья (фотоотчет)Птицы — наши друзья (фотоотчет) Зимой птицам, очень трудно выживать. Поэтому они как никогда нуждаются в нашей помощи. Именно по этому наш детский сад решил принять участие.

Сценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группеСценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группе Цель: создание условий для выразительной речи детей Задачи: Образовательные: - уточнить знания о птицах; - обогатить словарь детей по.

Сценарий КВН «Птицы наши друзья»Сценарий КВН «Птицы наши друзья» Мы собрались чтобы посоревноваться, показать свои знания, умения и все будет подчинено одной теме «Птицы – наши друзья»..

Видеопрезентация о конкурсе чтецов «Птицы-наши друзья». Сидим дома с пользойВидеопрезентация о конкурсе чтецов «Птицы-наши друзья». Сидим дома с пользой Цель: создание условий для выразительной речи детей Задачи: Образовательные: - уточнить знания о птицах; - обогатить словарь детей по данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД