Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

ольга куропаткина
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конкурс чтецов:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»

Цели:

1. Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.

2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.

5. Развивать мышление, речь, воображение, память.

6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Оформление:

1. детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

2. музыкальное оформление;

3. выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

а) Отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского для всех детей).

б) Выставка книг в группах

в) Выставка рисунков.

План конкурса

1. Вступительное слово.

2. Соревновательная часть.

3. Конкурс чтецов.

4. Подведение итогов и награждение победителей.

Положение о детском конкурсе чтецов

1. Общие положения:

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения и подведения итогов смотра-конкурса.

1.2. Смотр-конкурс проводится экспертной комиссией, созданной администрацией.

2. Цели конкурса:

2.1. Развивать у детей умение выразительного чтения стихов.

2.2. Развивать у педагогов режиссерские умения и навыки.

2.3. Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского

3. Задачи конкурса:

3.1. Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к художественному слову.

3.2. Развитие артистических способностей.

3.3. Совершенствование звукопроизносительной стороны речи у детей.

4. Участники смотра-конкурса, сроки проведения и подведение итогов:

4.1. В смотре-конкурсе принимают участие дети средних и старших групп ДОУ.

(Конкурс проводится в двух возрастных категориях:

- дети средних групп

- дети старших и подготовительной к школе групп).

4.2. Смотр-конкурс проводится в апреле.

5. Порядок проведения конкурса:

Каждая группа может представить на конкурс 1-6 детей.

Каждый участник должен прочитать отрывок из любого произведения К. И. Чуковского.

Объем произведения должен соответствовать возрастным категориям участников:

- для детей 4-5- летнего возраста – от 8 строк;

- для детей 6-летнего возраста – от 12 строк;

- для детей 7-летнего возраста – от 16 строк.

6. В ходе смотра-конкурса учитывается и оценивается:

6.1. Выразительность и громкость прочтения.

6.2. Умение чувствовать красоту и выразительность произведения.

6.3. Эмоциональность исполнения.

6.4. Артистичность.

6.5. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

7. Критерии оценки:

Каждый пункт оценивается по 5 бальной системе.

8. Награждение:

По итогам конкурса жюри определяет победителей в каждой возрастной категории.

Победители конкурса получают дипломы и подарки

Ход мероприятия

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт- сказочник которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, учили стихи.

А оценивать ваши выступления и рисунки будет жюри.

Разрешите представить вам жюри (представление жюри).

Они будут оценивать наш конкурс по правилам:

Назвать автора и произведение;

Читать громко, выразительно, эмоционально

(В конце конкурса жюри подводит итоги.

Критерии оценивания были следующие: знание стихотворения наизусть, использование выразительных средств (логическое ударение, темп, ритм, внешний вид и актёрское мастерство.)

Начинаем наш конкурс с соревнования для гостей.

Соревнование для гостей (Быстро ответить на вопросы)

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)

10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде. " (вечная слава воде)

Всех грязнуль очистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый:(Мойдодыр)

Дети 1 группы приготовили к конкурсу стихотворение «Мойдодыр».

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Про кого эти стихи?

. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор:(Айболит)

Дети 4 группы приготовили стихотворение «Айболит»

___

Шла я сегодня в детский сад и услышала:

Свинки замяукали.

Кошечки захрюкали,

Уточки заквакали,

Курочки закрякали!

Бывает такое? (Нет.)

Такое бывает только в сказке.

Как называется эта сказка? («Путаница»)

Дети 5 группы прочитают вам отрывок из сказки : «Путаница».

___

А сейчас мы поиграем в игру: «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Блюдца

Калоша

Градусник

Мыло

Телефон

Что просили животные в сказке «Телефон»?

(Слон- шоколад

Мартышки- книжки

Крокодил- калоши)

Отрывок из этой сказки нам прочитают дети 7 группы. («Телефон»)

В этой книжке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. ("Муха - Цокотуха")

Стихотворение «Муха-Цокотуха» прочитает Анастасия из 2 группы.

___

- Отгадайте загадку:

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был крокодил? («Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и т. д.)

А ребята 2 группы прочитают для вас отрывок из сказки про крокодила.

(«Краденое солнце»).

Не только о животных рассказывал в сказках Чуковский, но и о приключениях детей.

-Куда убежали Танечка с Ванечкой?

-Как называется эта сказка?

Об этих приключениях вам расскажут дети 6 группы.

Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Пока работает наше жюри, мы попробуем их сейчас отгадать.

Конкурс загадок:

1. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

5. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

6. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала.

Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик) («Бармалей»)

Подведение итогов конкурса.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Публикации по теме:

Досуг для детей средней группы. Тема: «Как у наших у ворот…» (к 130-летию со Дня рождения К. И. Чуковского) Тема: «Как у наших у ворот …» (к 130-летию со дня рождения К. И. Чуковского) Цель: -Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное.

Конкурс юных чтецов А. Барто в Барнауле В Барнауле 105-летие Агнии Барто отметят конкурсом юных чтецов20 февраля 2011 г. [cut=Читать далее. ]В Центральной детской библиотеке.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 21:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...