МААМ-картинки

Конкурс «Что? Где? Когда» для детей 4–5 летнего возраста на тему «Дикие и домашние животные»

татьяна кутейникова
Конкурс «Что? Где? Когда» для детей 4–5 летнего возраста на тему «Дикие и домашние животные»

Программное содержание: Закрепить знания детей о диких и домашних животных;

Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных;

Учить правильно, пользоваться обобщающими словами.

Учить детей соотносить. явления природы в стихах с определенных временами года;

Развивать слуховое восприятие, быстроту мышления;

Воспитывать любовь к животным и природе родного края.

Ход

Орг. Момент:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по лесу.

А, кто из вас знает, как вести себя в лесу? /ответы детей/

Публикация «Конкурс „Что? Где? Когда“ для детей 4–5 летнего возраста на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Можно ли в лесу рвать большие букеты цветов? /ответ/

Почему?/ответ/

Можно обламывать веточки у деревьев и кустарников? /ответ/ Почему? /ответ/

Можно разбрасывать бумажки и другой мусор? /ответ/

-А еще, ребята, нельзя далеко отходить от взрослых, потому что можно заблудится, нельзя рвать и кушать незнакомые грибы и ягоды.

Я вижу, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу, а теперь закройте глазки, досчитайте до 5 и мы отправляемся в путешествие.

Объяснение нового материала.

-Ребята, как кругом красиво, вот посмотрите сюда. Вокруг елочки, цветы, травка. Птички перелетают с веточки на веточку, смотрят на нас веселыми глазками и щебечут. А как вы думаете, где мы с вами находимся?

/ответы/

-Мы на лесной лужайке. А почему вы так считаете, что это лесная лужайка? /ответы/

-Это ребятки не простая, а волшебная лужайка. Посмотрите за окошко, что вы там видите? /ответы/

Ребята, а давайте внимательно прислушаемся, что мы слышим? /ответы/ Правильно, в лесу тихо, слышно только как птички поют.

Ой, а кто это к нам по тропинке идет?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Я старичок – лесовичок,

По лесу хожу, зверей сторожу!

-Это не я, а вы ко мне в гости пришли! Я в лесу живу, каждое дерево, каждый кустик здесь знаю, со всеми зверями и птицами дружу. А вы знаете лесных жителей?/ответы/

-Вот сейчас и посмотрю, что вы знаете о лесе и о тех, кто живет в лесу.

А помогать мне будут мои друзья, птицы. Посмотрите, что это за птица?/ответ/

Давайте, посмотрим, какой вопрос она хочет вам задать?

-ребята, да здесь загадки! Готовы их отгадать?/ответ/

1. Ражая, хитрая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. /лиса/

2. Крупного, рогатого, вовсе не лохматого видеть зверя довелось, называется он. /лось/

3. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный /волк/

4. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? /белка/

5. Пятачок есть, а нечего не купит /свинья/

6. Не часы, а время сказывает? /петух/

-Ребята, а есть какое – нибудь животное, которое вам нравиться больше всех? /ответы/

Давайте попробуем рассказать о своем любимом любимце так, чтобы другие дети догадались, о ком вы рассказываете?

/рассказы 2-3 детей/

-А теперь, давайте с вами, немножко поиграем. Но вначале вспомним, как называются животные, которые живут рядом с человеком, о которых человек заботится, кормит их? /ответ/

-А как называются животные, которые живут в лесу, сами себе добывают пищу? /ответ/

-У меня на столе 2 макета. Один изображает лес, где живут дикие животные, а другой – дом, гдде живут люди вместе с домашними животными. Но вот беда, животные все перепутались и не знают, кому надо идти в лес, а кому поближе к жилью человека. Помогите каждому животному найти свой домик. /ответы/ Расскажите каждому животному, почему вы сделали такой выбор, чтобы они вас поняли и больше не терялись.

-Посмотрите на эту птичку, ребята, а как она называется?/ответы/

-У нее тоже есть к вам вопросы. Попробуйте на эти вопросы ответить сразу, не задумываясь.

1. У какого животного есть иголки? /у ежа/

2. Кто в лесу всю зиму спит?/медведь/

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? /весной/

4. Когда собирают урожай с полей и огородов? /осенью/

-А теперь ребята, может быть, еще поиграем? Вы видите, на нашей лесной лужайке растут 4 елочки, они тоже волшебные, видите, они все разные – 4 елочки – 4 времени года. Какие времена года вы знаете? /ответы/

-Посмотрите на эту елочку, у нее на ветвях лежит снег. Как вы думаете, в какое время года на елочке может лежать снег? /ответ/

- это зимняя елочка.

-А под этой елочкой лежит корзина с овощами, грибами, желтыми листьями, а на елочке висят сушеные грибы – это, наверное, белочка сделала себе запасы себе на зиму. В какое время звери заготавливают себе на зиму корм, а с деревьев облетают разноцветные листочки? /ответ/

-это осенняя елочка.

- А под этой елочкой растут ландыши и если прислушаться, то можно услышать, как весело журчат ручейки, когда это бывает? /ответ/

-это весенняя елочка.

Ну и последняя елочка. Посмотрите, сколько ягод под ней и красивых цветов, и еще здесь ярко светит солнышко. Как вы думаете, какое это время года? /ответ/

-это летняя елочка.

-Я вам буду читать стихи, а вы должны внимательно слушать, угадывать о каком времени года стихотворение и подбежать к той елочке, о каком времени года говорится в стихотворении.

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю закрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, леса, дома

Зовут меня /зима/

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движением полна зовут меня /весна/

Я соткана из зноя несу тепло с собою

Я реки согреваю, «Купайтесь» - приглашаю

И любите за это вы все меня я /лето/

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касаясь сосен и елочек я /осень/

Посмотрите, дети, вот еще одна птичка.

Кто знает, что это за птица? У нее тоже есть вопрос.

Представьте, что наступил конец лета, началась осень, и мы с вами собрались в лес за грибами. Из всех предметов, лежащих на столе, выберите только те, которые вы возьмете с собой собираясь за грибами. /ответ/

-А почему вы будете срезать грибы ножом?/ответ/

Вывод: грибы надо срезать ножом, чтобы не повредить корни/грибницу/ и на следующий год вновь на этом месте собирать грибы.

Итог:

Лесовичок:

-Ну что ж, я вижу, вы многое знаете, о лесе и жителях лесных. Как в лесу себя вести вы знаете.

Вот мы и решили с птицами и зверюшками лесными сделать вам подарок –вот вам вкусное варенье из ягод ленных к чаю и корзинка с орешками.

Мне пора, пойду по лесу пройдусь, посмотрю, что там делается, не обижает ли кто моих зверей.

До свидание ребята, приходите еще к нам гости.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Что? Где? Когда» для детей 4–5 летнего возраста на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД