Конкурс интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Надежда Огородникова
Конкурс интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Конкурс интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

(дети подготовительных к школе групп)

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

6. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Методы, приемы, технологии: Информационно- коммуникативные технологии, метод демонстрации, приемы погружения в игровую ситуацию, физминутки, интеграция образовательных областей «П», «М», «С», «К», «Ф. К».

Материал: Маркерные доски, мелки, проектор, ПК, карточки с индивидуальными заданиями, крышки цифры, карточки для выбора победителя, дипломы, призы.

Ход:

Я рада приветствовать Вас, на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Эта игра, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Поприветствуем команды. В игре примут участие команды подготовительных групп №10 «Звукарики», и №11 «Путешественники». Я знаю, что «Умники и умницы» приготовили приветствие, давайте послушаем.

Приветствие команд:

Ведущий:

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, поэтому надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять отвечать, поднимая руку. Если задание выполняется правильно, жюри вручит значок «Умника» или «Умницы»

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Небольшая разминка: 1. сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько концов у двух палок?

3. Ты да я да мы с тобой, сколько нас всего?

4. Какое сейчас время года? Молодцы!

Скажите, а что значит быть самым умным? Вы знаете, кто такой Магистр? – это человек, который обладает богатыми знаниями. Человек всесторонне развит. Показ слайда

Где можно добыть знания? конечно в книге. Какие бывают книги? (толстые, сказки, с картинками и т. п.). Давайте попробуем найти такую умную книгу., чтобы получить новые знания. Чтобы не превратиться в незнаек.

Звучит музыка.

I. Конкурс- Не решённых задач. мы должны выполнить несколько заданий по математике.

Задача №1.

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Задача № 2.

6 карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет.

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

Задача № 6

Я нашёл в дупле у белки

Шесть орешков очень мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну, и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Как ты решил эту задачу?

Задача № 7

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Задача № 8

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

Оценка жюри кто победил в каждой команде

Работа парами состав числа. жюри

Еще одно задание, вписать пропущенные числа. Когда справитесь с этим заданием, После игры карточки с выполненным заданием передаются в жюри.

Жюри оценивают каждый конкурс и определяют победителя «умника» или «умницу»

Следующий конкурс: 2. конкурс логических игр

Мультимедийная презентация «Найди девятое» каждая команда» получает по два задания. Немного отдохнем.

Физкультминутка «Дни недели» мультимедиа.

Ребята, не появилась ли книга знаний? А может быть, она в геометрическом городе?

3. Следующий конкурс для ваших капитанов. "Фантазеры" рисование из разных геометрических форм дворца, где лежит книга.

Пока капитаны рисуют, команды дальше продолжают соревноваться, за самого умного.

1. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной. (улитки).

2. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в. (шишке).

3. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

4. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый. (гусь).

6. Как называется страна, в которой мы живем?

7. Какой город является столицей России?

8. Почему плакали дед и баба?

9. Кто пришел к теремку предпоследним?

10. Если дерево, выше куста, то куст …ниже

11. Гусь весит 2 кг, сколько он будет весить если встанет на 1 ногу.

12. Сколько дней в неделе?

13. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)

14. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

15. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

16. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах).

17. Какой первый день недели? (понедельник)

18. Курица в детстве? (цыпленок)

19. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)

20. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

21. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

22. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

23. Висит груша нельзя скушать? (лампа)

24. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

25. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

26. В каком городе мы живем?

Посмотрим, кто еще принес команде балл? Жюри.

Посмотрим, как справились ваши капитаны, Оценка конкурса капитанов.

Подсчет голосов количество значков умниц. Обсуждение команды кто был самый умный. Голосование ребят отдают свои жетоны в пользу одного игрока.

Путем подсчета голосов определяется победитель.

Ну вот в каждой команде определился победитель нашей игры. (МУЗЫКА).

Награждение.

Обращаю внимание на то, сколько мы знаний показали приобрели, и оглянитесь назад.

Появление на ширме умной книги. Заглянем на ее странички, дети обнаруживают раскраски.

Закончилась, умная игра до свидания детвора.

Публикации по теме:

Фотоотчёт смотра агитбригад.Фотоотчёт смотра агитбригад. В октябре 2012г. в нашем детском саду прошёл смотр агитбригад, под девизом "ДАВАЙ ДРУЖИТЬ,ДОРОГА!". Смотр проводился с целью формирования.

Конкурс чтецов!!!Конкурс чтецов!!! По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.

Автор публикации:
Конкурс интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Опубликовано: 31 января 2014 в 04:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...