Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь»

Татьяна Кононова
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь»

III место областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь»

16 мая 2018г в центре развития детей и юношества г. Тамбова состоялся III заключительный этап областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов детей дошкольного и младшего школьного возраста «Юный исследователь». Победители предыдущих этапов, занявшие первые места на муниципальном уровне и вышедшие в финал выступали с докладами, защищая свои проекты. Наша воспитанница дошкольной группы Телегина Женечка подготовила проект «Наша русская матрёшка», по итогам конкурса она заняла III место и была награждена дипломом и денежным грантом.

Хотим представить выступление и презентацию на ваш суд, дорогие коллеги. Оцените, если не сложно, нам очень важно ваше мнение. Также будем очень рады дополнениями и замечаниям.

Мичуринский район

МБОУ Стаевская СОШ.

Исследовательский проект на тему:

«Наша русская матрёшка»

Подготовила: воспитанница

дошкольной группы

Телегина Женя

Руководитель: Кононова Т. А

Когда я была маленькой, я верила в чудеса. И вот однажды мама сказала, что она настоящая волшебница и может уменьшить игрушку по взмаху волшебной палочки. Мне нужно лишь на мгновенье закрыть глаза. Я с радостью согласилась, тогда мама достала деревянную куколку в расписном платочке. Раз… и в один миг куколка стала меньше. Я каждый раз закрывала глаза в ожидании чуда и оно каждый раз повторялось. Потом мама отдала мне игрушку и сказала, что зовут её матрёшка. Оказывается, таких куколок было не одна, а несколько, они просто умело прятались в друг дружке. Матрёшка заворожила меня своей загадочностью. Прошло время. Я пришла в детский сад и увидела там похожую игрушку, в ней тоже прятались маленькие подружки. Мне очень захотелось узнать побольше о матрёшке и я попросила об этом свою воспитательницу. А Татьяна Александровна сказала, что мы займёмся исследовательской работой. Выясним кто такая матрёшка? Откуда она произошла? Узнаем какие бывают матрёшки. Почему её любят и взрослые и дети. Создадим свою авторскую матрёшку.

Для начала мы отправились в библиотеку. Там нам подобрали интересные книжки с красивыми картинками, на которых были нарисованы разнообразные матрёшки.

Мы почитали книги, посмотрели картинки, побеседовали с библиотекарем и вот что интересного для себя открыли…

Считается, что матрешка – настоящая, истинно русская народная игрушка. Но это не так.

Живет матрешка в России давно, более 100 лет назад. А дед ее был японцем. Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного старца: мудреца Фукуруму. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. И они создали свою куклу – девицу в сарафане и платке, круглолицую да румяную.

Почему же оригинальную деревянную куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: «Имя Матрёна означает «знатная женщина». Первая матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.

Русская матрешка является олицетворением России с ее широкой душой, пестрыми нарядами. Матрёшка – она же «мать», которая символизирует собой, по сути, СЕМЬЮ, да ещё состоящую из разного количества фигурок, которые символизируют детей разного возраста.

Матрешка символизирует продолжение жизни. Матрешка – символ плодородия, богатства, материнства. Именно поэтому она пользуется такой всенародной любовью.

Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится,

Виды русской матрешки.

Я узнала, что матрёшки бывают разных видов,в зависимости от того в какой местности они изготавливаются.

Загорская матрешка

Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове платок, а поверх сарафана фартук. Узоры Загорских Матрешек простые, незатейливые.

Матрёшка семёновская

Она родом из тихого зеленого городка Семёнова. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самые главные цвета -жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый. Чем больше матрешка, тем крупнее цветы. Черный контур обозначает край фартука и рукава кофты.

Матрёшки из Похловского-Майдана

Матрёшки из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

Вятская матрёшка

Самая северная из всех русских матрёшек. Матрёшку стали не только расписывать, но и украшать соломкой. Это очень сложная, кропотливая работа, включающая в себя подготовку особого вида соломы и её использование в украшении деревянной фигурки.

Моя работа.

Я долго думала над тем, какую авторскую матрешку можно создать. Хотелось придумать, что-то особенное. Я советовалась с подружками, с моим руководителем, родными мне людьми. И вот идея… Учитывая то, что часто матрешка символизирует мать я подумала, а не создать ли мне матрешку-маму. Только не одну, а целых четыре мамы -матрешки – самых главных в нашей жизни.

Первая матрешка – родная мама, вторая матрешка – мать-родное село Стаево, третья – мать Россия и четвертая матрешка – мать Земля.

Матрешка, символизирующая родную маму самая маленькая, у нее на руках маленький ребенок. Это самая близкая, самая родная и любимая для нас всех мама.

Матрешка побольше символизирует мать - село Стаево. Костюм ее расписан стаями птиц,

потому что каждую весну возвращались с юга

стаи птиц в родное село.

Отсюда оно и получило своё название- Стаево.

Также на костюме изображены берёзки, река и корзина с ягодами,

всё чем богата моя малая Родина.

Следующая матрешка – мать Россия символизирует нашу страну. Костюм ее расписан русскими национальными узорами, а в руках находится каравай хлеба и соль- символы достатка, благополучия, гостеприимства.

И самая большая мать – это мать Земля. Платье этой матрешки напоминает цветущую поляну. На переднем плане находится цветущее дерево – символ жизни и процветания. Голову украшает солнце, олицетворяющее покой и богатство. А в руках у матрешки голубь – символ мира на земле.

Все эти матери заботятся о нас с самого рождения. И мы тоже должны их беречь и ценить.

Так, идея есть. Приступаем к изготовлению.

Для начала мы смешали клей ПВА с водой и раскрасили деревянные заготовки. Поставили на полочку высыхать, а сами на листочках бумаги пытались вообразить какими будут наши матрёшки. На следующий день, когда заготовки высохли, мы стали их ошкуривать наждачной бумагой. Дальше мы попросили младшего воспитателя нарисовать нам простым карандашом матрёшек на деревянным заготовках точно таких же, какими мы их придумали на бумаге. Осталось только их раскрасить красками. Мы взяли краски, добавили в них немного клея и приступили к работе. Я закрашивала крупные детали, а Татьяна Александровна мне помогла с мелкой дорисовкой.

Заключение

В заключении задаю себе вопросы: «Чем для меня была полезна эта работа, «Чему она научила?»

Я считаю, что это исследование во многом пополнило наши знания. Для меня эта работа была интересной и поучительной. О русской матрешке я узнала очень много. Не только откуда пришла она в нашу страну, с какими событиями это было связано, но и многое другое. Главное я поняла, почему русская Матрешка является символом России и так долго нравится людям.

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь»

Прикреплённые файлы:

telegina-zhenja_cugth.pptx | 5072,1 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Дети по своей природе исследователи, с радостью.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 19:23
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с летнего развлечения с родителями «Комический футбол».
Лето в самом разгаре, июль на Урале выдался достаточно жарким, поэтому на улице проводятся разные праздники, досуги и развлечения. Одним из летних...
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет. Тема «В гости к Сороке —...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. Тема «В гости к Сороке - белобоке» Форма организации детей: подгрупповая. Интеграция образовательных...
Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В...
Фотоотчёт музыкально спортивного развлечения «В гостях у Клёпы» для детей дошкольного возраста С 1 июня мы стараемся проводить все летние мероприятия на...
Фотозарисовка «Цветы — это чудо природы!»
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт « Цветы – это чудо природы» И сегодня мне хочется показать вам, и рассказать о самых красивых...
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...