Папки-передвижки

Конкурс «Я — исследователь»

Татьяна Анисько
Конкурс «Я — исследователь»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые слушатели! Сегодня наши ребята, хотя поделится своими исследованиями, но на начало давайте посмотрим, что они принесли.

(Дети вносят закрытые емкости с песком, чернозёмом, глиной)

Дарья Л. : Для того, чтобы ответить, что мы принесли, отгадайте загадки:

Дарья Л. :

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Юрий И. : Она пластична и мягка,

Но может быть сухой и твёрдой,

И лишь умелая рука

Придаст красивую ей форму. (Глина)

Публикация «Конкурс „Я — исследователь“» размещена в разделах

Ярослав Ш. : Меня бьют, колотят, режут,

Я все терплю, всем добром плачу. (Почва)

Воспитатель: - Земледелием люди занимаются с давних пор. Обрабатывать землю, сеять хлеб – дело трудное, но почётное. Вырастить хороший урожай, значит быть сытым и богатым. А в наше время это хорошее подспорье для семейного бюджета. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают огород, убирают урожай, используют в различных целях. Однако стали замечать, что урожайность на разных участках земли не одинаковая. Растения на одних участках огорода вырастают чахлыми и не дают богатого урожая, а некоторые и вовсе погибают. А на других участках дают высокую урожайность.

Дарья Л. : - Поэтому мы задумались, как же влияет состав почвы на рост и развитие растений. Также нас заинтересовало, почему одни овощеводы получают богатый урожай со своего огорода, а другие нет. Как чувствуют себя растения в различных по составу почвах? Какая почва плодородна для роста растений? Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, мы решили провести опыты по выращиванию лука в комнатных условиях.

Ярослав: - Чтобы ответить на данные вопросы, мы провели ряд опытов. Помогли нам в этом наши воспитатели и родители для исследования они подготовили : чернозем, песок и глину.

Юрий И: Но прежде, чем приступить к посадке лука мы исследовали почву.

И первое, что мы узнали - это «Прохождение воды в разных почвах».

Мы разместили в трех прозрачных стаканах чернозём, песок и глину. Затем полили водой. Заметили, что в чернозёме вода медленно просочилась до самого низа, песок хорошо пропустил воду, а глина плохо.

Ярослав Ш. : - Далее мы узнали о свойствах чернозёма, песка и глины.

Мы взяли стакан с черноземом и аккуратно насыпали его на лист бумаги, заметили, что он сыплется маленькие комочками. Затем, проделали тоже самое с песком и увидели, что песок сыплется легко и быстро. А вот глина высыпалась большими комками.

Дарья Л. : - Затем мы решили выявить плотность данных объектов.

Мы взяли палочку – это «воображаемое маленькое деревцо» и попробовали «посадить» её по очереди в стаканчики с чернозёмом, песком и глиной.

В чернозем и песок палочку воткнуть было легко. А в сухую, твердую глину палочку поместить было трудно. Выяснили, что песок и чернозём – рыхлый, а глина твердая.

Воспитатель: Изучив свойства данных объектов, наши ребята подошли к главному вопросу: «Как же влияет разный состав почвы на рост и развитие растений (в частности лука)»?

Для этого были подготовлены контейнеры с черноземом, песком и глиной, куда они посадили лук. Свои наблюдения за ростом лука в разных составах почв дети отмечали в схемах и зарисовках. После всей проделанной работы дети пришли к выводу и сейчас они вам об этом расскажут.

Ярослав Ш. :

Посадили мы лучок

В глину, чернозём, песок

И решили наблюдать

Как лук будет прорастать.

Где он вырастет быстрее

Станет крепче и вкусней?

Дарья Л. : В глине лук рос неохотно

Там живут песчинки плотно

Не хватало луку места

В глине ему было тесно

Юрий И. : Медленно, в своём горшочке

Прорастал лук и в песочке

Сильно уж сыпуч песок

Влагу он сдержать не смог

Ярослав Ш. : Преуспел лучок во всём

Лишь попал он в чернозём

Вырос лук наш быстро очень

В этой плотной, чёрной почве

Перье лука стали прочны

Зелены, пышны и сочны.

Воспитатель:

Ведь почва- чернозём, ребята,

Минералами богата.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я — исследователь». Участие в конкурсе «Чудодейственное свойство воды, муки и соли»«Я — исследователь». Участие в конкурсе «Чудодейственное свойство воды, муки и соли» В детском садике "Светлячок" 26 февраля 2016 года проводился конкурс проектных работ по исследовательской деятельности. Сущность заключалась.

Я исследователь. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Исследовательской работы «Моя морская свинка» Анкетные данные участника конкурса «Я – исследователь»: 1. Фамилия, имя, отчество.

«Сохраним ёлочку — лесную красавицу». Я — исследователь. Проектная деятельность«Сохраним ёлочку — лесную красавицу». Я — исследователь. Проектная деятельность Я – Исследователь. Проектная деятельность. Тема: «Сохраним ёлочку – лесную красавицу» 1. Паспорт проекта Проект «Сохраним ёлочку – лесную.

Детская исследовательская работа «Семейные традиции» в рамках конкурса «Я-исследователь» Тема: Семейные традиции Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье и растет, развивается, формируется его характер.

Конкурс «Я — исследователь» тема: «Замерзание воды» Конкурс "Я-исследователь" проводится каждый год, традиционно, но мы с ребятами участвовали в нем впервые. Казалось, что будет немного сложновато,.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Я исследователь» на тему «Перо в жизни человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект «Юный исследователь. Веселые эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Проект Юный исследователь: «Веселые.

Проектная деятельность «Копилка знаний. Я исследователь» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Копилка знаний. Я исследователь» Воспитатель: Двинова Марина Евгеньевна 2016г. Вид проекта:.

Экологический клуб «Юный исследователь» Экологический клуб «Юный исследователь» является продолжением темы «Экспериментально-исследовательская деятельность детей, как средство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конкурс «Я — исследователь»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 16:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД