Конкурс как форма повышения творческого потенциала педагогических работников ДОУ

Ирина Логинова
Конкурс как форма повышения творческого потенциала педагогических работников ДОУ

Наше время – время перемен. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества стали актуальны в условиях современного мира. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, человеколюбия, порядочности, гражданственности.

Своим мастерством, трудолюбием, умением наслаждаться и восхищаться красотой педагог способствует созданию творческой атмосферы и закладывает основы для дальнейшего роста творческого потенциала дошкольников.

Быть способным к анализу и творческой переработке информации педагогам помогает методическая работа. Старший воспитатель, зная своих коллег, их достижения, недостатки, возможности каждого, планирует разные формы работы. Одной из форм методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность в нашем детском саду являются конкурсы. Участвуя в них, педагоги проходят исследовательскую школу, удовлетворяют свои творческие интересы. Конкурсы приучают к самостоятельной работе, проявлению лидерских качеств, развивают инициативу.

Важно помнить, что конкурсы – это не самоцель. Они не должны придумываться или проводиться для «галочки». Необходимость конкурса должна «вызреть» в практике работы, должна быть подсказана современностью.

Конкурс – интересное и волнующее событие в жизни каждого конкурсанта, возможность по-иному взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом работы других.

Мотивация конкурсов, проводимых в детском саду, постепенно менялась. Если в начале воспитатели участвовали только для «галочки», затем стремились получить как можно больше грамот, то сейчас их больше интересует содержание конкурса и возможность получить удовлетворение от творчества. Активность педагогов также год от года растёт.

Участие в конкурсах влияет на становление педагога как профессионально компетентной, саморазвивающейся творческой личности. Это повышает его авторитет в глазах родителей детей.

Главные концептуальные положения, в соответствии с которыми мы организуем конкурсы, - высокий профессионализм, продуктивность, творчество педагогов.

При подготовке к конкурсу педагоги обращаются за помощью к родителям, детям. Это их сближает, появляются тесное взаимодействие, стойкий интерес к конкурсу, чувство соперничества между группами.

Содержание и тематика конкурсов, прежде всего, зависят:

от годовых задач, стоящих перед детским садом;

приоритетных направлений развития;

интересов педагогов.

При подготовке и проведении конкурса необходимо выполнить следующее:

точно обозначить тему конкурса;

разработать Положение о конкурсе и заранее ознакомить с ним педагогов;

порекомендовать педагогам специальную литературу для самостоятельного изучения;

ознакомить всех педагогов с итогами конкурса (на педагогическом совете);

поощрить педагогов (морально – грамотами, благодарственными письмами, дипломами, сувенирами или материально, исходя из возможностей детского сада);

оформить после конкурса выставку (поделок, фотографий, рисунков и т. д)

Примерные темы конкурсов, проводимые в нашем детском саду:

«Какие краски у Осени?» (на лучшую поделку из природного материала);

«Мисс Клумба» (на лучшую разработку «клумбы» детского сада);

«Огород на окне»;

«Новогодняя фантазия» (на лучшую новогоднюю игрушку);

«Центр физкультуры и здоровья» (на лучший физкультурный уголок);

«Природа родного края» (на лучшее фото о природе);

«Конкурс семейных новогодних газет»;

«Конкурс на лучшее оформление групп к Новому году» и др.

Этапы подготовки и организации конкурса.

На первом этапе старшему воспитателю необходимо:

разработать Положение о конкурсе среди педагогов, детей и родителей ДОУ и ознакомить с ним педагогов;

подобрать журналы, открытки, иллюстрации на данную тему;

оказать помощь педагогам в замысле, сборе материалов.

На втором этапе в задачи каждого воспитателя, участвующего в конкурсе, входит:

самостоятельное изучение Положения;

ознакомление с Положением родителей;

ознакомление с подборкой литературы, открыток, иллюстраций;

придумывание замысла;

сбор материала для изготовления поделки;

привлечение родителей и детей к изготовлению поделок;

совместная с детьми и родителями подготовка конкурсной работы;

представление работ в указанные сроки.

На третьем этапе жюри конкурса:

разрабатывает критерии, по которым будут оцениваться работы: замысел, оригинальность, трудоёмкость, использование нетрадиционного материала, эстетичность;

бальную систему для оценки работ;

оценивает работы по выработанным критериям, подсчитывает набранные баллы, распределяет призовые места (если есть необходимость, проводится голосование).

Четвёртый этап в организации конкурса входит в функции заведующего и включает в себя:

приобретение призов и сувениров;

изготовление дипломов;

награждение (на педагогическом совете).

На последнем, пятом этапе старший воспитатель и педагоги:

организуют выставки в музыкальном зале и фотографирование;

украшают поделками групповые комнаты;

оформляют фотоальбомы.

На этом же этапе происходит обобщение и распространение опыта работы ДОУ.

Личная профессиональная позиция: «Дорожить честью детского сада, уважать своих товарищей по педагогическому труду, повышать авторитет профессии».

Конкурс – соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников.

Смотр-конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать свои результаты путём сравнения своих способностей с другими.

Публикации по теме:

Аттестация в Санкт-Петербурге Изменения в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогических работников ОУ в Санкт-Петербурге. Уважаемые коллеги.

Изменения в экспертном заключении (аттестация в СПБ) Изменения в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогических работников ОУ в Санкт-Петербурге. Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конкурс как форма повышения творческого потенциала педагогических работников ДОУ
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...