Конкурс книжек-самоделок

Маргарита Енякина
Конкурс книжек-самоделок

Конкурс "Книжек - самоделок"

Енякина Маргарита Николаевна

воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад №3 "Красная Шапочка"

муниципальный район Большеглушицкий Самарская область

Для того чтобы приобщить детей старшего дошкольного возраста к чтению книг был проведен конкурс «Книжек – самоделок».

Задачи конкурса:

1. Закрепить знание особенностей различных литературных жанров и вариативности в оформлении книг

2. Развивать художественное и литературное творчество детей

3. Формировать интерес и бережное отношение к книгам

Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество»

Работа с детьми:

1. Рассматривание оформления обложек, титульных листов, иллюстраций и рисунков в различных книгах

2. Беседы о книгоиздательстве, о художниках – иллюстраторах, бережном отношении к книгам

3. Организация «Книжной больницы»

4. Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»

5. Рисование рисунков по любимым произведениям

Работа с родителями:

1. Родительское собрание «Как воспитать читателя?»

2. Консультация «Как приобщить детей к чтению книг?»

Презентация книжек – самоделок

Воспитатель:

«В саду у ребятишек

Жили-были книжки –

Со сказками, рассказами

Загадками, стихами.

И взрослые, и дети

С вниманьем их читали.

И с этими книжками

Негаданно – нежданно

Такая вот история

У нас случилась страшная.

(Появляются дети – книги: растрепанные, грязные)

Воспитатель:

Ребята наши подросли

И реже книги в руки брали

Они их не читали,

Пыль с них не вытирали.

И грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Книги горько плакали

(Дети – книги плачут).

Воспитатель:

Маршак, Чуковский,

Братья Гримм

Решили:

Дети – книги:

-Хватит!

-Все!

-Сбежим!

-Там, где нас любят, берегут

Найдем мы дом свой и приют!

Воспитатель:

И книги все в ночной тиши

Спустились с полок и ушли.

(Дети – книги, взявшись за руки, медленно уходят).

(Появляются другие дети.

Под спокойную музыку они начинают играть в кубики, куклы, рисовать).

Мальчик:

(подходит к книжной полке).

- Вы книгу со сказками не видели?

1 ребенок:

Нет, я не видел!

2 ребенок:

И я не знаю, где она!

Девочка: (подходит к полке)

- Здесь энциклопедия была….

(Дети собираются у книжной полки)

1 ребенок:

И азбука исчезла!

2 ребенок:

И «Путаницы» Корнея Чуковского нет!

1 ребенок:

Ни одной книжки не осталось!

2 ребенок:

Что же без книг делать будем?

Мальчик:

Плохо без книг.

Девочка:

Скучно, неинтересно…

Мальчик:

Зря мы с книгами плохо обращались, не берегли, рвали, бросали.

1 ребенок:

Давайте будем друг другу сказки рассказывать.

2 ребенок:

А я люблю картинки рассматривать.

Мальчик:

Тогда нарисуем картинки к нашим сказкам и сделаем книги.

Дети:

Здорово! Точно! Хорошо придумал!

Воспитатель:

Ребята краски взяли,

Бумагу, карандаш.

Придумали сначала

И сказки, и рассказ

Потом сложили в книжки

Истории свои

Веселыми рисунками

Странички расцвели.

(Дети берут сделанные книжки - самоделки).

Воспитатель:

И вот на книжных полках

У самого окна

Книжки – самого окна

Построились с утра.

Начинается презентация книг

1 ребенок:

Мы сделали книги

Своими руками.

С загадками, сказками

И даже стихами.

2 ребенок:

Вы можете взять их

Прочесть, посмотреть.

Но очень вас просим:

Их нужно беречь!

3 ребенок:

Не рвите страничек

На пол не бросайте!

И между строчек

Слов не черкайте!

4 ребенок:

Если вы будете

Книги любить

5 ребенок:

С героями их

Постоянно дружить

6 ребенок:

Если увидят они,

Что их берегут…

Все (вместе):

Книги от вас

Никогда не сбегут!

Презентация книжек – самоделок.

(Дети представляют свою книгу, рассказывают о чем она.)

Конкурс книжек-самоделок

Книги получились разные. Может быть они и не такие красивые, но имеют большую ценность для детей. Ведь они сделаны своими руками, вместе с родителями. Эти книги заняли почетное место в книжном уголке. Дети в свободное время брали книги, рассматривали их, "читали" друг другу.

Вот такие книги получились у детей.

А это их содержание: загадки, сказки, скороговорки, потешки. Дети рисовали, родители писали текст, чтобы можно было подсказать детям.

А в этой книжке не только стихи про все времена года, но и фотографии ребенка со значимыми событиями. Ваня не только читал стихи, но и рассказывал о своих впечатлениях. Дети слушали с большим интересом.

В результате проведенной работы дети в свободное стали больше уделять внимание чтению книг, рассматриванию иллюстраций. Родители приобрели детям новые книги, записали детей в детскую библиотеку.

Публикации по теме:

Книги своими руками — это чудесно…Книги своими руками — это чудесно… Детское книгоиздательствоС раннего возраста ребенок уже знает, что такое DVD, электронная книга, но педагогу, по-прежнему, важно и нужно.

Конкурс в детском саду «Что за чудо — эти книжки!»Конкурс в детском саду «Что за чудо — эти книжки!» Накануне проведения Недели Книги в нашем детском саду был объявлен конкурс книжек- самоделок. Родителям предложили самостоятельно сделать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • Наша армия
Автор публикации:
Конкурс книжек-самоделок
Опубликовано: 24 июля 2013 в 11:35
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...