Конкурс книжек-самоделок

Маргарита Енякина
Конкурс книжек-самоделок

Конкурс "Книжек - самоделок"

Енякина Маргарита Николаевна

воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад №3 "Красная Шапочка"

муниципальный район Большеглушицкий Самарская область

Для того чтобы приобщить детей старшего дошкольного возраста к чтению книг был проведен конкурс «Книжек – самоделок».

Задачи конкурса:

1. Закрепить знание особенностей различных литературных жанров и вариативности в оформлении книг

2. Развивать художественное и литературное творчество детей

3. Формировать интерес и бережное отношение к книгам

Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество»

Работа с детьми:

1. Рассматривание оформления обложек, титульных листов, иллюстраций и рисунков в различных книгах

2. Беседы о книгоиздательстве, о художниках – иллюстраторах, бережном отношении к книгам

3. Организация «Книжной больницы»

4. Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»

5. Рисование рисунков по любимым произведениям

Работа с родителями:

1. Родительское собрание «Как воспитать читателя?»

2. Консультация «Как приобщить детей к чтению книг?»

Презентация книжек – самоделок

Воспитатель:

«В саду у ребятишек

Жили-были книжки –

Со сказками, рассказами

Загадками, стихами.

И взрослые, и дети

С вниманьем их читали.

И с этими книжками

Негаданно – нежданно

Такая вот история

У нас случилась страшная.

(Появляются дети – книги: растрепанные, грязные)

Воспитатель:

Ребята наши подросли

И реже книги в руки брали

Они их не читали,

Пыль с них не вытирали.

И грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Книги горько плакали

(Дети – книги плачут).

Воспитатель:

Маршак, Чуковский,

Братья Гримм

Решили:

Дети – книги:

-Хватит!

-Все!

-Сбежим!

-Там, где нас любят, берегут

Найдем мы дом свой и приют!

Воспитатель:

И книги все в ночной тиши

Спустились с полок и ушли.

(Дети – книги, взявшись за руки, медленно уходят).

(Появляются другие дети.

Под спокойную музыку они начинают играть в кубики, куклы, рисовать).

Мальчик:

(подходит к книжной полке).

- Вы книгу со сказками не видели?

1 ребенок:

Нет, я не видел!

2 ребенок:

И я не знаю, где она!

Девочка: (подходит к полке)

- Здесь энциклопедия была….

(Дети собираются у книжной полки)

1 ребенок:

И азбука исчезла!

2 ребенок:

И «Путаницы» Корнея Чуковского нет!

1 ребенок:

Ни одной книжки не осталось!

2 ребенок:

Что же без книг делать будем?

Мальчик:

Плохо без книг.

Девочка:

Скучно, неинтересно…

Мальчик:

Зря мы с книгами плохо обращались, не берегли, рвали, бросали.

1 ребенок:

Давайте будем друг другу сказки рассказывать.

2 ребенок:

А я люблю картинки рассматривать.

Мальчик:

Тогда нарисуем картинки к нашим сказкам и сделаем книги.

Дети:

Здорово! Точно! Хорошо придумал!

Воспитатель:

Ребята краски взяли,

Бумагу, карандаш.

Придумали сначала

И сказки, и рассказ

Потом сложили в книжки

Истории свои

Веселыми рисунками

Странички расцвели.

(Дети берут сделанные книжки - самоделки).

Воспитатель:

И вот на книжных полках

У самого окна

Книжки – самого окна

Построились с утра.

Начинается презентация книг

1 ребенок:

Мы сделали книги

Своими руками.

С загадками, сказками

И даже стихами.

2 ребенок:

Вы можете взять их

Прочесть, посмотреть.

Но очень вас просим:

Их нужно беречь!

3 ребенок:

Не рвите страничек

На пол не бросайте!

И между строчек

Слов не черкайте!

4 ребенок:

Если вы будете

Книги любить

5 ребенок:

С героями их

Постоянно дружить

6 ребенок:

Если увидят они,

Что их берегут…

Все (вместе):

Книги от вас

Никогда не сбегут!

Презентация книжек – самоделок.

(Дети представляют свою книгу, рассказывают о чем она.)

Конкурс книжек-самоделок

Книги получились разные. Может быть они и не такие красивые, но имеют большую ценность для детей. Ведь они сделаны своими руками, вместе с родителями. Эти книги заняли почетное место в книжном уголке. Дети в свободное время брали книги, рассматривали их, "читали" друг другу.

Вот такие книги получились у детей.

А это их содержание: загадки, сказки, скороговорки, потешки. Дети рисовали, родители писали текст, чтобы можно было подсказать детям.

А в этой книжке не только стихи про все времена года, но и фотографии ребенка со значимыми событиями. Ваня не только читал стихи, но и рассказывал о своих впечатлениях. Дети слушали с большим интересом.

В результате проведенной работы дети в свободное стали больше уделять внимание чтению книг, рассматриванию иллюстраций. Родители приобрели детям новые книги, записали детей в детскую библиотеку.

Публикации по теме:

Книги своими руками — это чудесно…Книги своими руками — это чудесно… Детское книгоиздательствоС раннего возраста ребенок уже знает, что такое DVD, электронная книга, но педагогу, по-прежнему, важно и нужно.

Конкурс в детском саду «Что за чудо — эти книжки!»Конкурс в детском саду «Что за чудо — эти книжки!» Накануне проведения Недели Книги в нашем детском саду был объявлен конкурс книжек- самоделок. Родителям предложили самостоятельно сделать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конкурс книжек-самоделок
Опубликовано: 24 июля 2013 в 11:35
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...