Лучший педагог года

Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода»

Екатерина Бунеева
Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Волшебница вода»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей посредством ознакомления со свойствами воды.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами воды

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения

3. Создать условия для поддержки, развития, стимулирования речевой активности

Ход занятия:

Дети входят в группу. В группе подготовлено 4 стола для опытов. 1 стол для домашнего водопада. Свободное пространство для музыкальной игры.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности с водой „Волшебница вода“» размещена в разделах

Шум воды. Стоит настольный водопад. Ребята рассматривают водопад.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое? (водопад, шар, дерево, вода)

-А для чего нужна вода? (ответы детей)

-Ребята, а мы сможем прожить без воды? Почему? (ответы детей)

-А кто еще не сможет без воды? (ответы детей)

-Дети, а где можно встретить воду в доме? (на кухне, в ванной, в туалете, в водопроводном кране, стиральной машине и т. д.)

-А где можно встретить воду в природе? (дождь,роса, водопад, реки, моря, озера и т. д.)

-Конечно, вода нужна всем. Без воды все бы погибло. Поэтому к воде необходимо относиться бережно. Нельзя оставлять открытыми водопроводные краны. А вы бережете воду? (ответы детей)

-Ребята, но иногда вода может быть источником опасности! Как вы думаете, когда? (горячая, купание в водоемах глубоко, без взрослых и т. д.)

-Да, ребята, нужно быть осторожней. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете! Вы уже немного знаете о воде, а хотите узнать о некоторых ее свойствах? (ответы детей)

Дети подходят к 1 столу.

Свойство – состояние воды.

На столе вода в прозрачных стаканах, пустые стаканы, коробка со льдом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что в стаканах? (вода)

-Возьмите пустой стакан и стакан с водой и попробуйте перелить воду. (проделывают опыт)

-Получается? (да)

-Значит вода какая? Твердая или жидкая? (жидкая)

-А как вы думаете, вода может быть твердой? (ответы детей)

-Может быть вы найдете ответ на мой вопрос в этой коробке? (дети смотрят что в коробке)

-Что такое? (лед)

-Потрогайте, посмотрите, как он? (холодный, мокрый, твердый)

- А что такое лед? (замороженная вода)

-Так значит лед это тоже вода? (да)

-Значит, вода бывает твердой? (да)

-Правильно, дети, вода жидкая, но легко умеет превращаться в твердое состояние – лед. Вот волшебница – вода!

-Ребята, к какому следующему столу вы хотите подойти? (дети выбирают стол)

Подходят ко 2 столу.

Свойство – цвет.

На столе прозрачные стаканы с водой, ложечки, колбы с красителем.

-Ребята, как вы думаете, каким цветом вода? (ответы детей)

- Попробуйте положить ложечку в стакан. Вам видно ложечку в воде? (да)

-Значит вода какая? (прозрачная)

-Как вы думаете, может ли вода быть синей, красной или желтой? (ответы детей)

- Вы видите порошок в этих колбах? Попробуйте добавить его в воду.

Дети проделывают опыт (добавляют краситель в свой стаканчик с водой)

- Что получилось? (вода поменяла свой цвет)

- Каким цветом стала у тебя вода, Алиса? А у тебя, Даша? (ответы детей)

- Как вы думаете, что мы с вами добавили? Что за порошок? (краситель)

- Вот какая волшебница вода! Может превращаться и менять свой цвет? (да)

- К какому столу вы хотите подойти дальше?

Дети подходят к 3 столу.

Свойство – запах.

На столе стаканы с водой, колбы с ванилином, ложечки.

- Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? (ответы детей)

- Понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)

- Как вы думаете, может ли вода иметь запах? Давайте проверим это? (ответы детей)

- Посмотрите, у вас опять стоят колбы с порошком. Добавьте его в воду.

Дети проделывают опыт. Добавляют ванилин, мешают ложкой.

- Понюхайте теперь воду. Имеет ли она сейчас запах? (да)

- Как вы думаете, что мы добавили? (ванилин)

- Ванилин. Он имеет приятный запах. Его добавляют в торты, пирожные, булочки и прочую выпечку.

- Значит, вода может иметь запах? (да)

Дети подходят к 4 столу.

Свойство – вкус.

На столе стаканы с водой, коктейльные соломинки, 3 тарелочки с солью, сахаром, лимонной кислотой. Ложечки (желательно маленькие лопатки)

- Ребята, как вы думаете, вода имеет вкус? (ответы детей)

- Давайте попробуем!

Дети пробуют воду.

- Какая вода на вкус? (безвкусная)

- Как вы думаете, вода может иметь вкус? (ответы детей)

- Посмотрите, что в тарелочках? (соль, сахар, лимонная кислота)

- Выберите, что то одно и положите немного в свой стакан с водой. Хорошенько перемешайте.

Дети проделывают опыт. Пробуют на вкус.

- Какая у тебя получилась вода, Матвей? А у тебя, Кира? (ответы детей: соленая, сладкая, кислая)

- Значит, вода может менять вкус? (да)

Итог

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, какая вода? Твердая или жидкая?

- Каким вода цветом? А может ли она иметь цвет?

- Вода имеет запах? А может иметь?

- Какая вода на вкус? А может ли она менять свой вкус?

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

ООД в средней группе по познавательному развитию «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода»
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД