Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей»

Евстафьева Надежда Васильевна
Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей»

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего

Тема: «Домик для скворца и его друзей»

Цель: создание условий для закрепления умения детей изготавливать постройки по предлагаемой модели; для уточнения и расширения знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

• Активизировать в речи детей обобщающие слова «перелётные птицы», расширять словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего „Домик для скворца и его друзей“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук у детей;

• Расширять знания детей о скворечнике, развивать у них интерес к постройке скворечника с помощью конструктора Лего по предлагаемой модели;

• Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание им помогать.

Методы и приёмы:

• Словесные: беседа, вопросы, художественное слово;

• Наглядные: показ, рассматривание птиц на картинках, рассматривание скворечника на фото, иллюстрациях, схема постройки скворечника;

• Практические: конструирование, пальчиковые игры.

Предварительная работа:

• Наблюдения за птицами на прогулке;

• Рассматривание книжных иллюстраций, картинок с изображением птиц, скворечника;

• Пальчиковые и подвижные игры («Птички и машины», «Перелёт птиц» и т. д.)

Словарная работа: перелётные птицы, грач, ласточка, скворец, скворечник

Оборудование:

• Аудиозапись с голосами птиц (грач, ласточка, скворец);

• Аудиозапись мелодии «Весна»;

• Игрушка – ёжик;

• Силуэты скворцов (цветные);

• Картинка с изображением настроения – удивление;

• Силуэты червячков (коричневые);

• Картинки с изображением птиц (ласточка, грач, скворец);

• Конструктор лего (Duplo)

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Звучит весенняя музыка, дети входят в группу, слушают мелодию.

Воспитатель: Ребята, какая музыка сейчас звучала?

Дети: Красивая, весёлая и т. д. (дети рассказывают о своих ощущениях от прослушанной музыки)

Вдруг появляется ёжик (стучится в дверь).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Ёжик уже давно не приходил к нам в гости! Интересно почему? Как вы думаете, где он был всё это время?

Предположения детей (была зима, он спал и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ёжика внимательно и скажите, может быть вы заметили что-то странное в его поведении?

Дети: Да, заметили. Он выглядит удивлённым! (картинка настроения – удивление)

Воспитатель: А как вы думаете, чему ёжик мог так удивиться?

Предположения детей (что-то увидел или услышал)

Воспитатель: Хорошо, а теперь спросим у него чему он так удивился? (воспитатель выбирает ребёнка, вместе слушаем на ушко)

Воспитатель: Вот теперь всё ясно. Оказывается ёжик удивился вот почему: когда он шёл по улице, то заметил, что снега уже нет, солнышко ярко светит, стало тепло, и кругом какие-то интересные звуки! Почему всё так изменилось вокруг в природе? Кто подскажет ёжику?

Дети: К нам весна пришла!

Воспитатель: Правильно ребята! Наступила весна! А как вы думаете, какие это интересные звуки на улице мог услышать ёжик?

Ответы детей (шум машин, голоса людей и т. д.)

Воспитатель: А какие ещё звуки можно услышать весной на улице?

Предположения детей

Воспитатель: А хотите вместе с ёжиком послушать эти звуки?

Дети: Да!

Включается на компьютере запись голоса ласточки, грача.

II. Основная часть

Беседа о перелётных птицах

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто так может петь?

Дети: Грач! Ласточка! (птицы)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы услышали грача и ласточку! А как мы можем их увидеть, посмотреть?

Дети: На улице посмотреть, в книгах, на картинках!

Воспитатель: А давайте посмотрим картинки этих птиц!

Рассматривают, отмечают какие части тела есть у птиц (туловище, голова, крылья, хвост, тело покрыто перьями)

Воспитатель: Ребята, а ласточка и грач – это какие птицы?

Зимующие или перелётные?

Дети: Перелётные!

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались, что они перелётные?

Дети: Их долго не было. Зимой мы их не видели. Они прилетели только сейчас! Прилетели из тёплых краёв и т. д. (когда начинаются морозы, они улетают в тёплые края, а весной, когда становится тепло, они вновь к нам возвращаются)

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, чем они питаются?

Дети: Зёрнышками, семечками, насекомыми (гусеницами, червячками!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, кажется, Ёжик просит нас помолчать и что-то послушать (включается аудиозапись голоса скворца). Как вы думаете, какая птица так поёт?

Дети: Это скворец.

Воспитатель:

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья –

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья! (С. Газин)

IV. Физминутка «Скворушки»

Ой, летали, скворушки-скворцы

Все летали, песни распевали, крыльями махали.

Стайкою на землю сели, червячков они поели

Клю-клю-клю, как я червячков люблю.

Пёрышки почистим, чтобы были чище,

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.

Тут собака прибежала и скворцов всех распугала

Гав-гав-гав скворцы взлетели

И в скворечник улетели.

Игра «Найди скворца»

Воспитатель: Да, это скворец! Но что-то мы с ёжиком нигде его не видим! Как же его найти? Наверное, он прячется! Посмотрите, здесь что-то лежит? (на полу в группе лежат червячки, сделанные из картона)

Дети: Червячки!

Воспитатель: А что же они тут делают? Зачем они здесь нужны?

Предположения детей (дети должны понять, что червячки приведут их к скворцу)

Воспитатель: Интересно, кто оставил червячков здесь? Пойдём по той дорожке, где они лежат и посмотрим куда она нас приведёт? Может мы найдём того, кто их потерял? (вместе идём по дорожке из червячков и находят скворца)

Воспитатель: Да вот же он! Вот где он спрятался! Пусть ёжик тоже на него посмотрит! (рассматривают) Скажите мне, а скворец это какая птица? Зимующая или перелётная?

Дети: Перелётная! (поясняют свои ответы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, возле скворца какой-то домик! Как же этот домик называется?

Дети: Это скворечник! (рассматриваем скворечник)

Воспитатель: Ребята, а ведь скворец не один прилетел, вместе с ним его друзья – скворцы прилетели! Смотрите сколько их много! Предложим ёжику тоже на них посмотреть (картинки скворцов)

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, где будут жить скворцы, ведь их так много, а скворечник всего один! Мы можем как-нибудь помочь скворцам?

Предположения детей (надо сделать несколько скворечников – нарисовать, приклеить, построить и т. д.)

Дети вместе с воспитателем рассматривают скворечник на картинке, обращают внимание на то, как он построен.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам построить скворечники из конструктора Лего. Чтобы вам не запутаться и сделать всё правильно, я предлагаю модель постройки скворечника (см. ниже). Ёжик тоже будет нам помогать строить скворечники! Но сначала подготовим к строительству наши руки.

V. Пальчиковая игра «Строим дом»

Строим домик для скворца,

Молотком стучим с утра.

Стены крепко мы сколотим,

И про крышу не забудем

Будет крепким наш скворечник.

В нём поселится семья:

Мама, папа, два птенца.

VI. Конструирование «Построим скворечники для птиц»

Дети создают постройки скворечников из конструктора Лего по предлагаемой модели. По ходу в процессе строительства они обсуждают друг с другом какие детали и какого цвета были использованы и т. д.

VII. Заключительная часть

Воспитатель: Смотрите, как скворцы радуются своим домикам! И наш ёжик тоже радуется за птичек, потому что теперь никто из них не останется без домика! Но ёжику надо возвращаться обратно в лес, попрощайтесь с ним (прощаются с ёжиком). Да и у нас ещё очень много дел.

Далее воспитатель обсуждает с детьми, что нового они узнали в процессе НОД, затем все выходят в приёмную, собираются на погулку, чтобы кормить птиц и наблюдать за ними.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием Лего-конструктораДидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «Домик для скворца». Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Домик для скворца» Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Лего занятие Тема: «Путешествие Легоши и его друзей» Программное содержание: -Воспитывать любовь и интерес к родному городу;; -Познакомить с достопримечательностями города; -Закрепить представления.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

НОД по рисованию «Домик для скворца». Формирование у детей представлений о перелётных птицах Тема: НОД "Домик для скворца". Художественно-эстетическое развитие (рисование). Цель: Закрепление умений рисовать кистью изображения прямоугольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 15:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД