Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Лисенок ищет друзей»

Екатерина Пучкина
Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Лисенок ищет друзей»

Тема: «Лисенок ищет друзей»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры-путешествия.

Задачи:

создать условия для закрепления понятия «один-много», «высокий - низкий» (познавательное развитие);

способствовать формированию представлений о геометрических фигурах (познавательное развитие;

упражнять в счете до 3 (познавательное развитие);

создать условия для развития творческо- конструктивных навыков (художественно-эстетическое развитие);

обеспечить условия для развития поисковой активности и интереса к экспериментальной деятельности (познавательное развитие);

способствовать развитию речевого общения (речевое развитие);

создать условия для осознания ребёнком себя, как участника «общего дела» (социально-коммуникативное развитие);

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи (социально-коммуникативное развитие);

способствовать развитию двигательных навыков (физическое развитие)

Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность

- игровая деятельность

- конструктивная деятельность

Методы и приёмы:

Наглядные (показ демонстрация);

Словесные (беседа, вопросы);

Проблемные (создание проблемных ситуаций);

Практические (строительство домика, выполнение заданий).

Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Оборудование и материалы: игрушки (лисенок, ежик, белка, муляжи грибов, речка, мостики длинный и короткий, пенек, дерево, цветы, строитель, аудио файлы (плачь лисенка, звуки леса, фонограмма с голосом лисенка).

ТСО: активная колонка

Ход занятия

Дети играют на ковре. Звучит плачь.

Воспитатель:

- Ребята кто же это плачет?

Дети находят лисенка.

Воспитатель:

- Интересно почему же он плачет?.

Дети спрашивают лисенка «почему, ты, плачешь?»

Если дети не спрашивают, воспитатель предлагает им узнать у лисенка почему же он плачет.

Звучит (фонограмма) голос «лисенка»: «У всех есть друзья, а у меня друзей нет, поэтому мне грустно… помогите мне, пожалуйста, найти друзей».

- Ребята, мы можем помочь лисенку найти друзей?

- Ребята, а для чего нужны друзья?

- Лисенок живет в лесу, может и нам поискать друзей в лесу? Как вы думаете?

искать?

Дети отправляются в лес (звучит аудио файл «Лес»).

Воспитатель:

- Какая красивая полянка. Что растет на полянке? (грибы и елочка)

- Сколько грибов? (много)

- А сколько елочек? (одна)

Под елочкой сидит ежик, если дети его не замечают, то воспитатель спрашивает:

- Посмотрите кто-то спрятался за елочкой. Кто же это? (ёжик)

- Ребята, мы с вами знаем игру про ежика. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

на ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.

(погрозить пальчиком).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, у Ежика есть друзья? (Если дети говорят, что есть, воспитатель спрашивает «где они?»

- Как вы думаете, может ёжик стать другом для лисенка?

- Вот мы и нашли друга для нашего лисенка.

- Вы бы хотели позвать ежика с нами

Дети идут дальше. Перед ними широкая река.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какая широкая речка. Как же нам перебраться?

- Ребята, здесь есть мостик, только он сломан.

- Мост состоит из геометрических фигур.

- Из каких фигур состоит мост? (квадрат, треугольник, круг)

- Что необходимо сделать с мостиком, чтобы перебраться на другой берег?

Педагог обращается к каждому ребенку, уточняет цвет фигур

Дети ставят фигуры на свои места, уточняется цвет. Переходят на другой берег.

На полянке пенек и дерево. На дереве сидит белочка.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите на полянке? (ответы детей)

- Дерево какое? (высокое)

- А пенек какой? (низкий)

- Посмотрите кто-то спрятался на дереве? (белочка)

- Как вы думаете, у белочки есть друзья?

- Может белочка стать другом для лисенка?

- Посмотрите сколько друзей у нашего Лисенка.

- Давайте посчитаем.

Дети считают зверей.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете лисенок рад, что у него появились друзья?

- Помогли мы лисенку?

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- Мы с вами знаем игру про дружбу.

- Хотите в нее поиграть

Игра «Дружные ребята»

Встали дети дружно в круг,

А потом вдруг сели

А потом прыжок

Над головкой хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу

И идем по кругу

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель:

- Ребята, а мы можем с вами быть друзьями для лисенка?

- Пригласите зверят с собой поиграть

Воспитатель предлагает построить большой дом для друзей

Детям предложен различный материал для постройки: пластмассовый и деревянный строитель, мягкие модули, крупный конструктор.

Прикреплённые файлы:

konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu_3t46m.pptx | 1086,62 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Приготовим булочки для друзей петушка» Т. А. Алексеева, воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида №2 «Дружная семейка» Вид деятельности: интегрированная.

Конспект НОД по ФКЦМ во второй младшей группе «Как лисенок маму искал» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ во 2-й младшей группе. Тема: «Как лисенок маму искал» Задачи: -Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лисенок и его друзья» Программное содержание: Продолжать обучать приему закрашивания по контуру тычком щетинной кистью. Дать представление о цвете (оранжевый).

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к солнышку» для детей второй младшей группы Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т. В. Семеновой по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?» Тема: «Что притягивает магнит?» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Лисенок ищет друзей»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 20:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы,...
Степ — аэробика в ДОУ
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые личности....
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений...
Профессиональная коррекция нарушений развития детей в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения – это планируемый и особым образом,...
Сценарий праздника к Дню защиты детей (для разновозрастных групп)
Выход детей под песню «Детство» Танец «Большой хоровод» Знают взрослые и дети, Да и нам узнать пора Что у всех на белом свете Есть законные права И не...
«Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности»
«Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих...