МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка»

СВЕТЛАНА ШИШОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка»

Тема: .Матрешка- деревянная игрушка

Форма проведения: Фронтальная.

Место проведения: в группе.

Цель: расширять и закреплять знания детей о русской игрушке матрешке.

Программные задачи:

-образовательные : продолжать знакомить детей с матрешкой; дать представления, о том. как народные мастера делают матрешку; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5; обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Матрешка-деревянная игрушка“» размещена в разделах

-развивающие: развивать у детей память, мышление; совершенствовать музыкально- ритмичные способности детей; развивать мелкую моторику рук.

-воспитательные: формировать патриотические чувства; интерес к русскому прикладному искусству.

интегрируемые образовательные области : познание, коммуникация, музыка.

материал: игрушка"заяц", игрушка"матрешка", заготовки платочков. готовые детали заплаток для ремонта платочков, платок для хороводной игры.

словарь: дерево, матрешка, сарафан. платочек, мастера, умельцы, яркий, внутри.

методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практическая.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости- это всегда радость и праздник. Давайте гостям улыбнемся и поприветствуем их.

- Ребята, а знаете, что со мной сегодня приключилось? Вот послушайте.

- " Шла я полем, шла я лесом, смотрю, сидит зайка под кустом. И решила я такого хорошего зайку вам показать. А вот и он сам. Посмотрите, какой он хорошенький, погладьте его.

- Зайка- беленький, где ты был- побывал?

- Был в городе, да на славной площади.

- Зайка- беленький, кого видал- повидал?

- Видел девочек хороших, видел девочек пригожих.

- Зайка- беленький, они звали тебя?

- Звали на часок погостить.

- Зайка- беленький, чем они тебя угощали?

- Кормили блинами да пирогами, они меня угощали, а я им за это обещал платочки починить.

- Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш зайка- беленький?

- Надо у самого зайки спросить, у кого ты побывал?

- Да, я помнил- помнил, как их зовут, но вот беда позабыл как их зовут.

- Чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал зайка, давайте сядем все на стулья и отгадаем загадку.

" алый шелковый платочек,

яркий сарафан в цветочек,

упирается рука

в деревянные бока.

а внутри секреты есть:

может три, а может шесть.

разрумянилась немножко.

это русская. матрешка"

- Молодцы! а сейчас дорогие ребята, на минутку закройте глаза, позабудьте заботы, усталость, ведь начнутся сейчас чудеса!

- Открывайте, глаза. Посмотрите, какое чудо у нас появилось!

" - Я матрешечка, я кругляшечка! улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами подружками своими"

- Ребята, а как вы думаете, где у меня подружки- сестрички?

- Матрешка в ярком сарафане, и вся семья в матрешке как в доме деревянном. Раскроем, ребята матрешку и посмотрим, что у нее внутри?

- Ой, посмотрите вот и вторая матрешка, а как вы думаете какого цвета у нее сарафан?

- Ребята, как вы думаете, а у следующей матрешки, какого цвета платочек будет? (открываем всех матрешек)

- Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки, всегда расписные на диво очень ярко и красиво.

- Ребята, чем отличаются матрешки друг от друга (ответы детей)

- Давайте их посчитаем?

- Сколько всего?

- А чего еще может быть пять (ответы детей)

- Давайте, посчитаем наши пальчики.

- Ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками, мы с вами знаем пальчиковую игру, которая называется" Мы- красивые матрешки"

" Мы- красивые матрешки

разноцветные одежки

раз- Матрешка

два- Милашка

Мила- три

четыре- Маша

Маргарита- это пять

нас не трудно сосчитать"

- Ребята, а какая самая большая матрешка по счету?

- А какая матрешка по счету самая маленькая?

- А как вы думаете, для чего этих матрешек сделали?

- Придумал матрешку мастер Сергей Васильевич Малютин, он увидел в Японии деревянную куклу, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше. Мастер переодел ее в русский сарафан с передничком, яркий платочек, нарисовал красивые глазки и положил на щечки красивый румянец. Назвал он ее старинным русским именем- Матрешей.

- А кто сделал этих матрешек? (мастера)

- Да мастера- умельцы, а из чего матрешки сделаны?

- А, как вы думаете, легко ли из дерева вырезать матрешку? (показ дерева)

- Ребята, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось (ответы детей)

- Правильно ребята, их расписали мастера- художники. Какие замечательные эти матрешки, правда?

- Ребята, как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров (ответы детей)

- Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрешки всюду славятся, они нам очень нравятся. А еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

- Тогда не зевайте, и в круг скорей вставайте.

(хороводная игра " матрешечка- матрешка")

- эх, матрешечка, матрешка,

аленький платочек,

эх, матрешечка, матрешка,

сарафан в цветочек,

мы тебя кормили,

мы тебя поили,

на ноги поставили,

танцевать заставили,

танцуй сколько хочешь,

выбирай, кого захочешь!

- Молодцы, хорошо потанцевали!

- Ребята, а ведь зайка обещал отремонтировать платочки матрешкам. Поможем зайке починить платочки?

- У каждого есть разноцветные платочки, так же на подносам лежат лоскутки, которыми можно залатать наши платочки.

- Мы починим все платочки

постараемся немножко

станут, радостны матрешки! (чинят платочки за столами)

- Какие вы молодцы, ребята, как быстро вы помогли мне починить платочки. Спасибо, вам, большое.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

- Теперь, пойдемте поиграем с матрешками и зайкой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дымковская игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Дымковская игрушка» (вторая младшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект занятия «Матрешка — русская игрушка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАТРЕШКА – РУССКАЯ ИГРУШКА Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка — игрушка необычная» Методическая разработка «Педагогическая находка» Тема: «Матрёшка-игрушка необычная» ТЕМА: «Матрёшка- игрушка необычная» Возраст: 5-6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Сценарий образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» Гузенко Л. дмила Сценарий образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему:"Русская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 20:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД