Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей»

Татьяна Филимонова
Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы

«Изучаем права детей»

Филимонова Татьяна Петровна

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ № 5 Г. ЛЕНИНСК- КУЗНЕЦКИЙ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные в Декларации. Закрепить и расширить знание детей по правовому воспитанию (право на имя, право на проживание в семье, право на жильё);

Познакомить детей с новым правом: правом на охрану здоровья;

Совершенствовать диалогическую речь;

Воспитывать любовь и заботу, к своим близким, к семье.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вчера в магазине я купила книгу и в ней нашла интересное стихотворение. Послушайте внимательно, о чем это стихотворение.

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА СЕМЬИ

Семья- защита от обид,

Для малышей она как щит,

Как прочна она броня

От холода и от огня.

Но из чего же сделан щит?

Любовью светлой он облит.

А что касается брони-

В ней глаз родительских огни.

Случилась с малышом беда,

Семья поймет его всегда;

Порой за шалость побранит,

Но все равно потом простит.

Семья - любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Не иссякают никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить их и жалеть,

Чтобы они смогли взлететь.

ДЕТИ: О добре, о доме, о детском счастье, о семье.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как в вашей семье обращаются друг к другу?

ДЕТИ: По именам, по имени отчеству.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спросить двух, трех детей и. о. мамы или папы.

У каждого человека есть право на имя. Взрослых называют по имени отчеству, а вас родители называют добрыми, ласковыми именами.

Алина, как тебя мама называет? (Алиночка, Линочка)

А тебя Денис, как дома зовут? (Денисочка)

Давайте встанем и поиграем в игру «Ласковое имя»

ИГРА «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА»

Дети встают возле стульчиков, передают друг другу цветок (символ права на имя) и называют своё имя в ласковой форме, как называют их дома.

Последнему ребенку предложить дополнить картинку с правом на имя символом- цветком.

группе установлена доска на которой изображены цветок, дом, сердечко, красный крест. По ходу занятия, к каждому изображению, дополняется символ права.)

2 ВОСПИТАТЕЛЬ: О каком праве говорит сердечко?

ДЕТИ: О праве на любовь, о праве на счастья и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети кто вас больше всего любит в вашей семье?

(на столе перед детьми лежат семейные фотографии)

Подойдите к фотографиям и расскажите о своих близких и родных.

(дети по фотографиям рассказывают о благополучии и семейном счастье)

Правом на любовь и заботу отметим символом- сердечком.

3 ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы такие счастливые, ведь у каждого из вас есть семья, тёплый и уютный дом.

А есть такие сказочные герои, у которых нет своего жилья.

Приглашаю вас в мир сказок!

Выберете и назовите сказки, где были нарушены права сказочных героев на жильё, и кто нарушил это право?

Рассматривание иллюстрации из сказок

«Заюшкина избушка»

«Теремок»

«Три поросёнка» «Курочка ряба»

ДЕТИ: В сказке «заюшкина избушка» права зайчика нарушила лиса.

В сказке «теремок» право на жильё нарушил медведь.

В сказке «три поросёнка» право на жильё нарушил волк.

Сказка «курочка ряба» эта сказка здесь лишняя

ВОСПИТАТЕЛЬ: Серёжа, дополни символом- ключ, право на жильё.

4 Вот ещё один сказочный герой

Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор Айболит!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как зовут главного героя в сказке?

Кому помогал Доктор Айболит в сказке?

ДЕТИ: Зверятам…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Айболит, это Доктор, который лечит зверей, охраняет их здоровье.

Как лечил Айболит своих зверей?

ДЕТИ: Давал лекарство и таблетки, ставил градусник, прописывал витаминки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Болеют не только звери, но и взрослые и дети.

У всех взрослых и детей есть право на охрану здоровья и лечения.

К кому мы обращаемся за помощью, если вдруг заболеем?

ДЕТИ: В больницу, к врачу.

Врач всегда приедет. Выпишет лекарство и витамины, назначит лечение. Дети, на какой машине приезжает врач к больному человеку?

ДЕТИ: на машине скорой помощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: на чем добирался Айболит к больным зверям?

ДЕТИ: на самолете, на орле, на ките…

ВОСПИТАТЕЛЬ: чтобы Айболит смог быстрее добираться до больных зверей давайте для него сделаем машину скорой помощи.

ДЕТИ ДЕЛАЮТ АППЛИКАЦИЮ.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКУ «Право на здоровье». Сегодня мы познакомились с новым правом, с правом на охрану здоровья. Символом права на охрану здоровья является красный крест.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Оля, прикрепи символ к новому праву.

ЧТОБЫ ВЫ ВСЕГДА БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ, ВЕСЁЛЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ ДОКТОР АЙБОЛИТ УГОЩАЕТ ВАС СПЕЦИАЛЬНЫМ ШОКОЛАДОМ!

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...