Экологическое воспитание дошкольников. «Оформление экологического кабинета в ДОУ» (Из опыта работы)

Татьяна Титова
Экологическое воспитание дошкольников. «Оформление экологического кабинета в ДОУ» (Из опыта работы)

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Такой средой является экологический кабинет, который предназначен для проведения экологических занятий, экспериментирования в лаборатории, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природного материала, ухода за живыми объектами.

Проработав воспитателем по экологии 9 лет, хочу поделиться своим опытом по оформлению экологического кабинета. Была создана необычная развивающая предметная среда с использованием крупномасштабных макетов: «Лес – многоэтажный дом», «Уголок Африки», «Морские глубины».

В крупномасштабный макет: «Лес – многоэтажный дом» входит: изображенная на стене панорама леса, в центре - спил ствола, изображающего самое могучее дерево дуб (листочки на дереве из зеленого пластика, рядом - самое красиво дерево береза – символ России.

Первый этаж из растений занимают трава (натуральный мох, цветы, маленькие кустики (гербарии, грибы, ягоды (муляжи). Второй этаж – кусты повыше. Третий этаж – деревья. Самое высокое дерево - дуб. Вот у нас и получился многоэтажный лес из растений.

На первом этаже «живут» дикие животные: лось, медведь, волк, лиса, заяц, еж (крупные, объемные, настенные изображения диких животных изготовлены из картона, синтепона, ткани»; ежик – из поролона и спичек, окрашенных в серый цвет). Вместе с ними на первом этаже живут маленькие животные - лягушки, ящерицы, жуки, муравьи (лягушки и ящерицы изготовлены из поролона, жуки и муравьи - игрушечные).

Экологическое воспитание дошкольников. «Оформление экологического кабинета в ДОУ» (Из опыта работы)

На втором этаже - сова (изготовлена из ткани и перьев, дятел (изготовлен из поролона).

На третьем этаже – белка (изготовлена из поролона).

На четвертом этаже – маленькие лесные птицы (ласточка, соловей, иволга, кукушка, скворец, чиж, стриж, синица и др., которые изготовлены из поролона и подвешены к потолку на лесках, что создает эффект полета.

На пятом этаже - насекомые (божьи коровки, бабочки).

Дети с большим интересом «совершали прогулки по лесу», знакомились с лесными жителями, правилами поведения в лесу.

Крупномасштабный макет «Уголок Африки» включает панораму с изображением природы Африки, пальму, крупные, объемные, настенные изображения диких животных: слона, зебры, жирафа, игрушек обезьяны, попугая и др.

Для обыгрывания сюжетных игр природоведческого характера были сшиты из ткани и синтепона крупные игрушки-животные (кит, пингвин, акула, крокодил, лягушка, черепахи, гусеница, змеи, пауки).

Очень эффектно выглядит крупномасштабный макет «Океанариум» с панорамой подводного мира и с подсветкой (на дне расположены светильники).

Объемные рыбы, выполненные из разных материалов (бумаги, фольги, ткани, картона, пенопласта, подвешены к потолку на лесках, что создает эффект покачивания, как будто рыбы плавают.

На дне - камни, ракушки, раскрашенный в разные цвета пенопласт; кораллы (окрашенные веточки, коряги, изображающие морских животных, водоросли; морские звезды, крабы, раки, изготовленные из пенопласта, поролона и проволоки. Дети с большим интересом знакомились с многообразием подводного мира, запоминали названия разных рыб, изучали их строение.

Также этот уголок подводного мира использовался как зона релаксации. Под фонограмму «Шум прибоя» дети расслаблялись, отдыхали, фантазировали.

В уголке природы, живом уголке постоянные наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.

В заключение хочу сказать, что экологический кабинет прекратил свое существование 6 лет назад. Сейчас в этом помещении расположена наша группа. Как напоминание об экологическом кабинете остались объемные изображения крупных животных, коллекции насекомых, птиц, рыб, и других морских животных, которые используются в сюжетных играх «Зоопарк», «Путешествие в Африку», «Путешествие на морское дно» и других играх природоведческого характера и в процессе НОД с детьми.

Экологическая тематика в оформлении нашей группы «Лесовичок»

Одна из любимых детских игр – сюжетная игра в «Зоопарк»

Мы не тигры, а тигрята

Знакомство с подводным миром в процессе НОД

Сюжетная игра «Путешествие на подводной лодке на морское дно»

Благодаря проделанной работе, у детей формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.

Публикации по теме:

Осенний праздник в средней группеОсенний праздник в средней группе В МКДОУ "Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида" прошли осенние праздники. В среднюю группу на праздник приходил Старичок-Лесовичок. Особой.

Экологическое воспитание в детском саду Чтобы ребенок рос всесторонне развит, прежде всего должен быть крепким и здоровым малышом. А о каком здоровье может идти речь в наше время-время.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. «Оформление экологического кабинета в ДОУ» (Из опыта работы)
Опубликовано: 19 января 2014 в 00:09
+123
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...