Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством»

Марина Сергеева
Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

в первой младшей группе по теме

«Знакомство с петушиным семейством»

Образовательная область «Коммуникация».

Составила: Сергеева М. П.,

воспитатель, высшей квалификационной категории.

Цель - формирование обобщающих понятий детей о петушиной семье через разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Программные задачи:

1. Формировать представления детей о петушиной семье – петух, курица, цыпленок.

2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме петушиная семья. Закреплять правильное звукопроизношение.

3. Воспитать познавательный интерес детей к животному миру.

Ход занятия:

Организация детей. Становитесь дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся -

И друг другу улыбнемся!

I. Вводная часть.

Имитационная игра «Шли-шли - шли и кого-то мы нашли …» (цыплёнка)

Вопросы воспитателя.

-Ребята, скажите кто это? (цыпленок).

-Как пищит цыпленок? (пи-пи-пи).

-Поздоровайтесь с цыпленком.

-Цыпленок, а почему ты один, что с тобой случилось?

-Я вышел один на улицу гулять и заблудился.

-Ребята, вы поняли, цыпленок заблудился, грустит. Покажите, какой цыпленок грустный (мимика).

Проблемная ситуация.

- Ой, что же делать? Ребята, а с кем живет цыпленок, кто его папа и мама?

Словарная работа: папа-петух, мама-курица.

Обобщение: Петух, курица, цыплята – это петушиная семья.

-Давайте поможем цыпленку найти папу и маму, а для этого мы отправимся в деревню на птичий двор, там живет его петушиная семья.

-Проходите по волшебной дорожке (туннель).

II. Основная часть.

1) Рассматривание игрушек: петух, курица.

Воспитатель: - Вот мы и на птичьем дворе, здесь живет петушиная семья.

Показ игрушки петуха.

Воспитатель: - Кто это? (петушок).

- Скажите, как кричит петушок? (кукареку).

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Воспитатель: - Посмотрите на петуха. Петушок большой, красивый.

Воспитатель показывает на части туловища петушка, дети договаривают

названия.

петушка на голове есть… гребешок, …бородка.

- Какого цвета гребешок? (красный).

- А бородка? (красная).

- У петушка есть…клюв. Клювом петушок клюет зернышки.

петушка есть…глаза.

- Сзади у петушка… хвост.

- Посмотрите, какой хвост, он длинный, из ярких перышек.

- Ходит петушок по двору на …2-х лапках.

- Итак, петушок – это папа цыпленка, а кто мама? (Курица).

Показ игрушки курица.

Воспитатель: - Кто это? (курица).

Пальчиковая гимнастика «Курица».

Воспитатель: - Посмотрите на курицу. Курица пестренькая, пухленькая,

распушила перья и зовет своих деток.

- Как курица квохчет? (ко-ко-ко).

- А как зовут деток у курицы? (цыплята).

- Мама курица заботится о цыплятах, учит зернышки клевать и воду пить.

Итог:- Вот мы и нашли семью для цыпленка. Итак, петушиная семья – это

Папа -…петух, мама… курица, дети… цыплята. Покажите, какой цыпленок

стал - веселым (мимика).

Физкультурная минутка (под музыку) танец «Курица и цыплята».

2) Дидактическая игра с домашними животными «Кого не стало?»

Цель: Развивать психические процессы: зрительное внимание, память, речь.

Правила игры: Дети садятся на подушки.

На столе разложены предметы 4 домашних животных. Дети называют всех по очереди и запоминают 1,5 мин. Закрывают глаза, а на сигнал «Кого не стало?» называют животного (игра проводится 2-3 раза).

3) Дидактическая игра «Сложи яичко»

Цель: Продолжать учить детей собирать картинки из 2-х частей; различать и называть основные цвета, белый, черный.

Правила игры: Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки половинки яичек. Помогают найти нужную половинку для яичка цыпленку.

4) Продуктивная деятельность.

Коллективная аппликация «Петушиная семья» (стикерами).

Дети подходят к столам, на которых разложены стикеры. Воспитатель предлагает всем вместе выбрать по цыпленку и вернуть их к маме-курице и папе-петуху на птичий двор, чтобы получилась петушиная семья.

Работа детей.

III. Заключительная часть.

Оценка и итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, за вашу доброту, за то, что вы не обидели цыпленка, а помогли ему найти папу и маму, папа-петух и мама - курица дарят вам корзинку с угощением (киндер - яйцо). Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми.

Возвращение по волшебной дорожке в детский сад (туннель).

Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством»
Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством»
Опубликовано: 22 июня 2012 в 00:06
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...