Получи документы

Конспект занятия по коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Пушкарева
Конспект занятия по коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема занятия: «Волчок».

Составила логопед МБУЗ «ГДКП №1» г. Перми, Пушкарева Оксана Юрьевна

Цели занятия:

1. Образовательные:

- формирование и расширение семантического поля вокруг слова «Волчок»,

- развитие функции словоизменения,

- отрабатывать приставочный способ образования глаголов;

2. Коррекционные:

- развитие связной речи;

- автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях,

Публикация «Конспект занятия по коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- через формирование семантического поля «Волчок»;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания;

3. Воспитательная:

- знакомство с жизнью и повадками животных, привитие любви к живой природе.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

3. Развитие зрительно-пространственной ориентации:

а) развитие общей моторики,

б) развитие мелкой моторики.

4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. развитие дыхания и голоса.

7. Объявление темы.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

10. Работа со словами. Звукослоговой анализ слов с графической записью.

11. Работа над предложением. Графический анализ предложения и его запись.

12. Домашнее задание.

13. Итог занятия.

14. Оценка работы детей на занятии.

Оборудование занятия:

1. Игрушки: волчок, лодка с парусом.

2. Таз с водой.

3. Картинки: «фотография» волчьей семьи.

4. Цветок с лепестками (написаны слоги).

5. Фланелеграф.

Подготовка конспекта занятия.

Используемая литература:

• В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», Москва, «Тандем», 1998.

• В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН», Москва, «Тандем», 1998.

• З. А. Репина, Т. В. Васильева, А. Д. Ведерникова, В. Б. Горская «Поле чудес», Екатеринбург, «Грик», 1997.

• Консультация логопеда д/с 370 г. Перми Пушкаревой Л. А.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку!

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2. Объявление темы

-Какой звук в этой загадке встречается чаще других? (Л)

- Сегодня на занятия мы продолжим учиться правильно произносить звук [л], а поможет нам волчонок, который опять пришел к нам в гости.

(Внесение игрушечного волчонка, в лапах у него лодка с парусом)

3. Развитие моторики, мимики, речевого дыхания

- Ребята, давайте расскажите о том, как волчок в магазин за лодочкой ходил.

Волчок в магазин ходил, -

Лодку с парусом купил!

Стал он лодочкой играть-

Сильно парус раздувать.

(Подуть 5-6 раз на парус, - лодка в тазу с водой)

Лодка на волнах качается,-

Нам волчонок улыбается (улыбнуться)

Лодка на бок наклоняется (сильно подуть на парус)

Наш волчонок удивляется! (удивиться)

Ветер лодку подгоняет,-

Волчонок радостно вздыхает (Ах)

Лодка по морю плывет,-

Наш волчонок в в ладоши бьет!

4. Артикуляционная гимнастика - Хорошее настроение у нашего волчонка!

Решил он песенку спеть –л-л…

- Чтобы и у нас получилась такая же песенка, давайте поупражняем наш язычок!

а) упражнение «окошко»

б) упражнение «иголка»

в) упражнение «белим потолок».

5. Развитие фонематического слуха

А сейчас мы вместе с волчонком узнаем, как вы умеете слышать звук [л], хлопните в ладоши.

- Жили мать-волчиха волчонок. Ушла волчиха на охоту. А волчонка поймал человек. Понес человек волчонка в мешке домой. Дома он положил мешок с волчонком на пол. Надоело волчонку лежать в мешке, и он вылез. Подошел и открыл дверь. Побежал волчонок по дороге, а там его уже волчиха ждет. (По Чарушину)

6. Индивидуальное проговаривание звука - Кто может правильно произнести [л]?

Молодцы!

- Почувствуйте, что у вас делает язык, куда направлена воздушная, какая она (подключить оральный, тактильно-вибральный и акустический контроль)

7. Автоматизация звука в слогах

- Ребята, вы так громко пели песенку звука [л], что с цветочка облетели лепестки. Волчонок без дела сидеть не привык пошел он опавшие лепестки собирать. Кто ему поможет?

8. Автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-Ребята, волчонок нам принес фотографию своей семьи!

- Волчонок на этой фотографии какой?

- Волчица какая?

- Волк какой?

- Волчата какие?

(программная лексика: осторожный, умный, зубастый, отважный, прожорливый, злой, серый, сильный, большой, хищный)

- Молодцы!

9. Авторизация звука в предложениях

а) – А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Обязательно используйте слова: волк, волчица, волчонок.

- По лесу бегал (серый зубастый волк)

- Мы подошли поближе к … (маленькому волчонку)

- Дома мы рассказали о … (об осторожном волчонке)

б) – Ребята, как вы думаете, что сейчас вам показывает волчонок?

- Это логово, в котором он живет (использовать фланелеграф)

- Посмотрите, как быстро приходится бежать волчонку домой, в логово, когда, например, начинается сильный дождь! (Показ действия на фланелеграфе)

- Давайте научимся образовывать новые слова от слова «бежать»

- Я слово начну, а вы заканчивайте (с помощью приставок образовывать новые слова)

* от – (отбежал)

- Возьми волчонка, покажи и расскажи, что сделал (Волчонок отбежал от логова)

* за - (забежал)

- Возьми волчонка, покажи и расскажи, что он сделал (Волчонок забежал за елочку)

*до – (добежал)

- Возьми волчонка, покажи и расскажи, что он сделал (Волчонок добежал до логова)

*в – (вбежал)

- Возьми волчонка, покажи и расскажи, что он сделал (Волчонок вбежал в логова).

10. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

- Ребята, сейчас я вам покажу лесную картинку (использовать фланелеграф елки, грибы, ягоды, пеньки).

- Вы закроете глаза, я изменю картинку

А вы потом скажите, что изменилось.

11. Составление связного рассказа

- Ребята, однажды с нашим волчонком произошел такой случай:

он вы выбежал из логова и отправился на поиски пищи. В это время по лесу в поисках лесных даров, бродил мальчик Слава. Случилось так, что Слава увидел волчонка, попавшего в ловушку-капкан.

-Давайте постараемся рассказать об этом интересно, красиво.

Но сначала скажите, как вы понимаете слово «бродил»? (уточнение значения слова с помощью толкового словаря).

-Расскажите о том:

• Куда побежал волчонок?

• Что делал в лесу Слава?

• Как волчонок и Слава встретились в лесу?

• Что сделал Слава?

- Волчонку очень понравились ваши рассказы.

- А вот послушайте вопрос, который он для вас принес. – Как вы понимаете пословицу: «Сколько волка не корми, все в лес смотрит».

12. Итог

-Чему сегодня на занятии мы учились? (Правильно произносить звук [л]; образовывать новые слова, составлять рассказы).

13. Оценка работы детей Волчонок хвалит детей за старание.

14. Домашнее задание:

1. Выполнить артикуляционные упражнения «Иголочка», «Белим потолок»

2. Начертить схемы слов: вбежал, подбежал, убежал, перебежал.

3. Объяснить, что значит: «Сколько волка не корми,- всё в лес смотрит».

Публикации по теме:

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии Будем говорить правильно!Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии осуществляется на основе Основной общеобразовательной.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июля 2012 в 17:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД