Конспект НОД «Наша армия» (старшая группа)

Виктория Овченкова
Конспект НОД «Наша армия» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 66

Красноармейского района г. Волгограда

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Познание»

для детей старшей группы

Тема: «Наша армия»

Составила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Овченкова Виктория Викторовна

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, социализация, художественная литература.

Тип: интегрированное

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Возраст детей: 5-6 лет

Формы организации образовательной деятельности: общегрупповая.

Задачи: образовательные: продолжать знакомство детей с Российской армией.

Развивающие: закреплять лексико-грамматические категории; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме, тренировать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за свою страну; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Воспитывать любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц, поговорок и стихов об армии.

Оборудование и материалы:картинки с изображением разных родов войск, репродукции картин о ВОВ, мячик, карточки для игры «обведи по точкам», карандаши.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Ход НОД

Дети стоят полукругом на ковре.

- Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто?

(Солдаты, воины-защитники)

Проводится игра «Кому что нужно».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать представителя рода войск, к которому относится тот или иной предмет. (Самолёт-лётчик и т. д.)

А теперь предлагаю вам пройти за столы.

- Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. (Рассматривание репродукции картин).

- Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики)Воспитатель размещает на доске соответствующую иллюстрацию.

-Послушайте стихотворение. (Ребёнок читает)

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

- Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (ответы детей)

- Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.

Послушайте следующее стихотворение:

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

-О каком роде войск говорится в этом стихотворении? (моряки). А какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать? (внимательными, смелыми, грамотными, меткими)

-Молодцы. Слушаем дальше.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

-Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Как называют человека, который управляет танком? (Танкист) Каким должен быть танкист? (специально обученным, смелым, отважным и др.)

-Ребята, какие ещё войска вы знаете (Пограничники, десантники, подводники)

- Какими качествами они должны обладать? (Они должны быть зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными)

-Ребята, а что надо делать, чтобы быть ловкими и сильными (Заниматься спортом)

-Приглашаю вас всех на физкультминутку

-Физкультминутка «Готовлюсь быть солдатом»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать

(Ходьба.)

Руки поднимать

(Руки вверх.)

Приседать и вставать

(Приседание.)

Прыгать и скакать

(Прыжки.)

- Мы с вами живем в мирное время. Зачем же нужна армия? Что делают солдаты, когда нет войны? (Учатся, тренируются). Для чего? (Чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.) Подвести детей к выводу о важности и необходимости защиты своей Родины. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию. А готовиться к этому можно уже сейчас. Ребята, но ведь солдаты должны быть не только ловкими и смелыми, но и очень внимательными. Почему (Ответы детей)Я предлагаю вам проверить, какие вы внимательные. Проходите за столы. На столах у вас листочки, а чтобы узнать, что на них нарисовано, надо соединить все точки. Но сначала предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Наша армия»

Аты-баты,аты-баты На парад идут солдаты (указательным и средним пальцем "шагаем" по столу) Вот идут танкисты

Потом артиллеристы Потом пехота рота за ротой.

(загибаем пальцы, начиная с мизинца)

-Молодцы, теперь берите правильно карандаш и приступайте.

«Обведи по точкам»

Рассматривание с детьми работ, что получилось (танк, парашют, самолёт и т. д.)

- Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле, на море и под водой.

А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили и что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша армия» (старшая группа)
Опубликовано: 27 января 2014 в 16:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...