Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Приключения Элли в Фиолетовой стране»

Лариса Черепанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Приключения Элли в Фиолетовой стране»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Познание» (математика)

«Приключения Элли в Фиолетовой стране»

Цель:

• Продолжать учить детей считать в пределах 20;

• Учить выделять и называть объём свойств (цвет, форму);

• Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм);

• Закрепить представление о сложении и вычитании чисел на числовом отрезке;

• Учить декодировать информацию, применив знак

логического отрицания;

• Учить делить целое на части, сравнивать их с помощью знаков «<», «>», «=»;

• Развивать логическое мышление, сообразительность, стремление к достижению результата;

• Воспитывать усидчивость, желание помочь другим.

Демонстрационный материал: Логические блоки Дьенеша, схема

доставления «ожерелья», кодовые карточки, изображения башен,

числовой отрезок, цифры то 1 до 10, знаки «<», «>», «=», «+», «-», круг.

Раздаточный материал: числовые отрезки логические блоки Дьенеша,

круг, ножницы, модель круга, изображающего дни недели.

Ход занятия:

1 ч. Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группу пришло письмо (зачитывает текст):

«Дорогие ребята! Пишет вам ваша знакомая девочка. Во время урагана меня вместе с домом унесло в Фиолетовую страну. Злая волшебница Бастинда захватила меня с моими друзьями: Страшилой, Железным дровосеком, Львом и Тотошкой. Помогите нам. Бастинда грозится расправой с нами. Ваша Элли».

- Ребята, вы готовы помочь? (Ответы детей). Тогда мы отправимся выручать наших знакомых на ковре-самолёте. Но он взлетит, если вы назовёте пословицы о дружбе, в названии которых встречаются числа. (Ответы детей: «Семеро одного не ждут», «Один в поле не воин», «Один за всех и все за одного», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и др.)

- Закрывайте глаза и считайте вслух до 20.

2 ч. Дети открывают глаза и совершают «посадку». Они оказываются в королевстве злой волшебницы Бастинды.

- Как же нам найти Элли? (Включается аудиозапись). Звучит голос Бастинды: «Никогда не найти вам этой маленькой девчонки Элли. Я заточила её в одну из своих башен. В моём королевстве много разных башен: есть красные, жёлтые и фиолетовые, большие и маленькие, с одним, двумя и тремя окнами. Но её я спрятала не в красной, не в жёлтой, не в маленькой башне, не с одним и не с двумя окнами. А в какой я не скажу.» (раздаётся хохот волшебницы).

Воспитатель предлагает определить «башню», в которой находится девочка Элли с помощью кодовых карточек.

3 ч. - Несмотря на свой скверный характер, Бастинда обещала отпустить Элли, если её друзья выполнят её задания

- Бастинда, как и любая женщина, очень любит драгоценности. Но одно из её ожерелий рассыпалось. Поэтому она предложила сложить

Железному дровосеку из драгоценных камней новое украшение, но так,

чтобы бриллианты располагались в строго определённом порядке.

- Посмотрите внимательно на эти «драгоценные» камни. (Показ

камней).

- Какой они формы? (Ответы детей: круглой, квадратной, треугольной,

прямоугольной).

- Какие по цвету эти сокровища? (Красные, желтые, синие).

- Посмотрите на эту схему. Как должны располагаться камни? (Ответы детей).

- Давайте поможем нашим друзьям выложить «ожерелье» точно по

схеме. (Один работает у доски, остальные за столами.

4 ч. Физминутка.

5 ч. - Бастинда, кроме украшений, любит во всём порядок и хотела бы, чтобы в её королевстве всё находилось под строгим учётом. И приказала Страшиле выполнить некоторые вычисления.

Воспитатель читает задачу: «'В парке росло 9 деревьев, 3 дерева сломало во время урагана. Сколько деревьев осталось расти в парке?»

(Решение задачи с помощью числового отрезка).

6 ч. Пальчиковая физминутка.

7 ч. - По возвращении домой Элли обещала своим друзьям испечь сливовый пирог. - Как поделить круглый пирог на 4 части (Ребёнок у доски делит круг на части, остальные -за столами).

- Какую часть получит каждый из друзей?

-Что больше: или половина? Целое или две половинки? (Сравнение

частей «пирога» с помощью знаков «>», «<», «=».

8 ч. - Все задания Бастинды выполнили Эллины друзья. И наконец-то, каменное сердце злой волшебницы оттаяло и она решила отпустить Элли, и приказала Летучим обезьянам доставить девочку в родной город Канзас. Но сделают они это не в четверг и не в пятницу, в субботу и в воскресенье - у них выходные дни, в понедельник и во вторник обезьяны не вылетают за пределы своей страны.

-В какой день девочка Элли возвратится домой, мы узнаем, решив эту задачу с помощью модели круга, обозначающей дни недели.

9 ч. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня вы показали, какие вы находчивые, сообразительные, а главное - дружные.

- Чем мы помогли Элли и её друзьям?

- Что интересного было во время путешествия? (Ответы высказывание детей?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Приключения Элли в Фиолетовой стране»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...