Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Приключения Элли в Фиолетовой стране»

Лариса Черепанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Приключения Элли в Фиолетовой стране»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Познание» (математика)

«Приключения Элли в Фиолетовой стране»

Цель:

• Продолжать учить детей считать в пределах 20;

• Учить выделять и называть объём свойств (цвет, форму);

• Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм);

• Закрепить представление о сложении и вычитании чисел на числовом отрезке;

• Учить декодировать информацию, применив знак

логического отрицания;

• Учить делить целое на части, сравнивать их с помощью знаков «<», «>», «=»;

• Развивать логическое мышление, сообразительность, стремление к достижению результата;

• Воспитывать усидчивость, желание помочь другим.

Демонстрационный материал: Логические блоки Дьенеша, схема

доставления «ожерелья», кодовые карточки, изображения башен,

числовой отрезок, цифры то 1 до 10, знаки «<», «>», «=», «+», «-», круг.

Раздаточный материал: числовые отрезки логические блоки Дьенеша,

круг, ножницы, модель круга, изображающего дни недели.

Ход занятия:

1 ч. Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группу пришло письмо (зачитывает текст):

«Дорогие ребята! Пишет вам ваша знакомая девочка. Во время урагана меня вместе с домом унесло в Фиолетовую страну. Злая волшебница Бастинда захватила меня с моими друзьями: Страшилой, Железным дровосеком, Львом и Тотошкой. Помогите нам. Бастинда грозится расправой с нами. Ваша Элли».

- Ребята, вы готовы помочь? (Ответы детей). Тогда мы отправимся выручать наших знакомых на ковре-самолёте. Но он взлетит, если вы назовёте пословицы о дружбе, в названии которых встречаются числа. (Ответы детей: «Семеро одного не ждут», «Один в поле не воин», «Один за всех и все за одного», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и др.)

- Закрывайте глаза и считайте вслух до 20.

2 ч. Дети открывают глаза и совершают «посадку». Они оказываются в королевстве злой волшебницы Бастинды.

- Как же нам найти Элли? (Включается аудиозапись). Звучит голос Бастинды: «Никогда не найти вам этой маленькой девчонки Элли. Я заточила её в одну из своих башен. В моём королевстве много разных башен: есть красные, жёлтые и фиолетовые, большие и маленькие, с одним, двумя и тремя окнами. Но её я спрятала не в красной, не в жёлтой, не в маленькой башне, не с одним и не с двумя окнами. А в какой я не скажу.» (раздаётся хохот волшебницы).

Воспитатель предлагает определить «башню», в которой находится девочка Элли с помощью кодовых карточек.

3 ч. - Несмотря на свой скверный характер, Бастинда обещала отпустить Элли, если её друзья выполнят её задания

- Бастинда, как и любая женщина, очень любит драгоценности. Но одно из её ожерелий рассыпалось. Поэтому она предложила сложить

Железному дровосеку из драгоценных камней новое украшение, но так,

чтобы бриллианты располагались в строго определённом порядке.

- Посмотрите внимательно на эти «драгоценные» камни. (Показ

камней).

- Какой они формы? (Ответы детей: круглой, квадратной, треугольной,

прямоугольной).

- Какие по цвету эти сокровища? (Красные, желтые, синие).

- Посмотрите на эту схему. Как должны располагаться камни? (Ответы детей).

- Давайте поможем нашим друзьям выложить «ожерелье» точно по

схеме. (Один работает у доски, остальные за столами.

4 ч. Физминутка.

5 ч. - Бастинда, кроме украшений, любит во всём порядок и хотела бы, чтобы в её королевстве всё находилось под строгим учётом. И приказала Страшиле выполнить некоторые вычисления.

Воспитатель читает задачу: «'В парке росло 9 деревьев, 3 дерева сломало во время урагана. Сколько деревьев осталось расти в парке?»

(Решение задачи с помощью числового отрезка).

6 ч. Пальчиковая физминутка.

7 ч. - По возвращении домой Элли обещала своим друзьям испечь сливовый пирог. - Как поделить круглый пирог на 4 части (Ребёнок у доски делит круг на части, остальные -за столами).

- Какую часть получит каждый из друзей?

-Что больше: или половина? Целое или две половинки? (Сравнение

частей «пирога» с помощью знаков «>», «<», «=».

8 ч. - Все задания Бастинды выполнили Эллины друзья. И наконец-то, каменное сердце злой волшебницы оттаяло и она решила отпустить Элли, и приказала Летучим обезьянам доставить девочку в родной город Канзас. Но сделают они это не в четверг и не в пятницу, в субботу и в воскресенье - у них выходные дни, в понедельник и во вторник обезьяны не вылетают за пределы своей страны.

-В какой день девочка Элли возвратится домой, мы узнаем, решив эту задачу с помощью модели круга, обозначающей дни недели.

9 ч. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня вы показали, какие вы находчивые, сообразительные, а главное - дружные.

- Чем мы помогли Элли и её друзьям?

- Что интересного было во время путешествия? (Ответы высказывание детей?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Приключения Элли в Фиолетовой стране»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...