Папки-передвижки

Конкурс «Лучший воспитатель ДОУ-2014»

Юлия Ладонина
Конкурс «Лучший воспитатель ДОУ-2014»

Утверждаю: Согласовано:

___ ___

___ ___

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе профессионального мастерства

«Лучший воспитатель ДОУ 2014» МДОУ д/с № 8 г. Ростова

I. Общие положения

1.1. Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» (далее Конкурс) проводится в рамках Марафона педагогического мастерства в МДОУ д/с № 8 г. Ростова. Организаторами конкурса является администрация ДОУ и первичная профсоюзная организация данного учреждения.

Публикация «Конкурс „Лучший воспитатель ДОУ-2014“» размещена в разделах

1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения по обновлению содержания образования, поддержки новых технологий в организации воспитательно-образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогов ДОУ.

II. Цели и задачи конкурса

2.1. Основной целью Конкурса является стимулирование творческой и профессиональной активности педагогов.

2.2. Конкурс направлен на решение следующих задач:

o выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди детей, родителей, коллег, общественности, их поддержка и поощрение;

o повышение престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения;

o формирование позитивного общественного мнения о деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений;

o пополнение банка передового педагогического опыта педагогов дошкольного образовательного учреждения.

III. Участники конкурса

3.1. Принять участие в Конкурсе могут все педагогические работники МДОУ д\с № 8, со стажем работы не менее одного года.

3.2. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может проходить:

• посредством самовыдвижения;

• педагогическим коллективом детского сада, методическим объединением педагогических работников, группой лиц или организаций, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.

IV. Организация, содержание и проведение конкурса

4.1. Конкурс «Воспитатель года» проводится один раз в год. При этом устанавливаются следующие этапы и сроки проведения:

Организационный февраль – 3 неделя марта;

Проведение – 1 этап – до 25 марта; 2,3 этапы – 31 марта

4.2. В содержание конкурса включены:

1 этап: - Конкурсное занятие. Тема занятия и возрастная группа определяется участником конкурса. Занятие (на выбор участника) разрабатывается и проводится по любому направлению: досуговая деятельность, беседы по ОБЖ, краеведению, родительское собрание. Педагог-участник представляет нетрадиционную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно ему. Признаками нетрадиционной работы являются: целостность; оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на дошкольников; оригинальность методов и приемов, видов деятельности участников; вовлеченность всех участников воспитательно-образовательного процесса; собственный стиль педагогической деятельности.

Цель - выявление личностных, коммуникативных качеств, профессионализма конкурсанта.

2 этап: - Визитная карточка (5 минут). Самопрезентация участников. При защите возможна помощь сопровождающих лиц (не более 3-5 чел.) и использование любого демонстрационного материала, необходимого конкурсанту (мультимедиа, видео, аудиотехника, костюмы, декоративные элементы и др.).

Цель - психологическая разгрузка, час знакомства, представление конкурсантом себя, как личности, воспитателя, человека.

- «Педагогический ринг», тематика и содержание определяется оргкомитетом.

Цель: выявления уровня владения участниками методики дошкольного воспитания, нормативно-правовых документов, СанПиН, личностно-ориентированными технологиями.

V. Оргкомитет. Жюри конкурса

5.1. Оргкомитет создается для организации и проведения конкурса «Воспитатель года». В его задачу входит также координация деятельности участников на всех этапах; определение порядка, формы, места и даты проведения конкурса, список конкурсантов, утверждает его жюри. Состав оргкомитета создается и утверждается приказом заведующей МДОУ.

5.2. Состав жюри, порядок работы, система судейства и критерии оценки конкурсных испытаний утверждаются оргкомитетом.

5.3. На время работы конкурса избирается жюри. В состав жюри конкурса могут входить методисты, специалисты Управления образования, педагоги, руководители дошкольных образовательных учреждений, члены профсоюзной организации, представители общественности, деятели науки, культуры и образования. Члены жюри конкурса присутствуют на всех этапах конкурса, оценивая профессиональные и творческие способности конкурсантов.

5.4. Жюри анализирует, оценивает работу конкурсантов на всех этапах конкурса, заполняет оценочные ведомости.

5.5. Председатель жюри ведет подсчет баллов набранных конкурсантами, готовит проекты приказов, печатает грамоты, благодарственные письма. По заданию жюри конкурса организаторы собирают материалы конкурса и готовит отчетную документацию: Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года».

VI. Поощрение победителей конкурса

6.1. На всех этапах конкурса оргкомитет самостоятельно определяет формы поощрения участников и победителей, в том числе денежное вознаграждение.

6.2. Победитель и призеры конкурса награждаются грамотами МДОУ. Оргкомитет вправе устанавливать денежные премии (из Стимулирующей части Фонда заработной платы) и призы победителям и/или участникам конкурса.

6.3. Все участники конкурса награждаются благодарственными письмами администрации МДОУ

6.4. Спонсоры, другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы участникам конкурса.

6.5. Объявление результатов конкурса, награждение победителя, призеров и участников конкурса осуществляются на торжественном закрытии данного мероприятия.

3-й этап Конкурса профессионального мастерства

«Лучший воспитатель ДОУ -2014»

Цель:

– Поощрить и поддержать воспитателей и специалистов, творчески использующих педагогический опыт, имеющих устойчивый конечный результат в работе, умеющих анализировать собственную деятельность.

– Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.

Напутствие участникам:

Вся наша жизнь дорога вверх,

А мысли, что мечта в полете.

Ох, как вершин хотим достичь

Наперекор судьбе и моде.

И наступает “Звездный час”,

Как хочется, чтоб длился вечность

Тот миг, когда все любят Вас,

И окружает доброта и нежность!

1 задание "Аббревиатуры"

Ведущий (это может быть председатель Совета) предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, ОБЖ, СССР, ЮАР, ФСБ, МВД, СНГ, МЧС, ГИБДД, КНР, ЗАГС, РЖД, МРОТ. После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы участникам предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к нашей любимой работе в детском саду.

Данная игра помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

2 задание. Психологический ринг.

Ведущий выдает кроссворды педагогам на знание психолого-педагогических терминов. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Максимальное кол-во – 11 баллов

3 задание. «Знание Образовательной программы»

Даны категории карточек: музыка (2, картинная галерея (2, художественная литература (4, математика (4, ознакомление с окружающим миром (4, физическая культура (2). Каждый участник выбирает по одной карточке, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы или темы занятий. За 1 минуту педагог должен решить, в какой возрастной группе они изучаются. За каждый правильный ответ – балл.

4 задание. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно

Вечером усталые глаза.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всех услышать, каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Постоянно маму заменять.

Каждый участник выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. За методически правильное решение пед. ситуации и развернутый полный ответ – от 1 до 3 баллов.

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т. п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство?

В группе плачет шестилетний Вадик. – Ты о чем? – спрашивает педагог. Растирая руками слезы, он рассказывает, что дал поиграть машинку мальчикам, а они ее сломали. Мама не сможет купить другую, у нее нет денег. Как поступит воспитатель?

В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берёт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребёнок не может. Как быть?

Вы ведете занятие. Один из воспитанников задает вопрос по изучаемой теме. Вы понимаете, что не знаете ответа. Как Вы поступите?

К Вам достаточно регулярно подходит один из воспитанников и «ябедничает» на своих товарищей. Он рассказывает, кто кого и как обзывает, кто с кем не может поделить игрушку, кто с ним не хочет играть и т. д. Как Вы отреагируете?

В Вашей группе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство детей являются ведомыми к отрицательному лидеру. Как Вы будете действовать?

Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

5 задание «Санитарная ромашка»

Как расставить мебель верно?

Доску правильно повесить?

И продукты как на кухне

Нормой грамотно отвесить?

Знаем мы теперь, друзья!

Без СанПиНа нам нельзя!

На лепестках ромашки – задания для участников, демонстрирующие их знания СанПиН. За каждый верный ответ – 1 балл.

6 задание «Педагог-импровизатор» Представьте себе ситуацию: заболел какой-то педагог и Вы должны срочно встать работать на его группу. Чем вы заинтересуете, привлечете внимание незнакомых вам детей? Здесь на столе лежат атрибуты, которые помогут вам занять детей.

Итак, Вы заходите в группу… и говорите….

Максимальный балл – 5 баллов.

Подведение итогов конкурса.

Максимальный балл за 3 этапа

равен кол-ву часов на ставку воспитателя (36)

Публикации по теме:

Анкеты для родителей «Настольные игры», «Люблю детский сад» Анкета для родителей. 1) Ф. И. О число. мес. год. рож. (родителя)___ 2) Ф. И. О. Число. мес. год. рож. (ребёнка).

Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» (3 класс, УМК» Гармония) Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» 1. Соотнеси часть речи и её вопрос (соедини линией): Имя прилагательное Сколько?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Лучший воспитатель ДОУ-2014»
Опубликовано: 30 января 2015 в 23:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД