Папки-передвижки

Конспект музыкально-образовательной деятельности. «Эти забавные животные»

natasha galkina
Конспект музыкально-образовательной деятельности. «Эти забавные животные»

Конспект музыкально-образовательной деятельности по восприятию музыки в выпускной группе

На выставке у Карандаша «Эти забавные животные»

Составила: музыкальный руководитель, 1 квалификационной категории Галкина Наталья Аркадьевна, Чебоксары 2012

Цель: через восприятие музыки и использование ИКТ - развивать музыкальные, творческие и интеллектуальные способности детей выпускной группы.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект музыкально-образовательной деятельности, „Эти забавные животные“» размещена в разделах

Введение ребенка в мир искусства через восприятие, творчество, фантазийно-игровые впечатления, развитие в ребенке интеллекта и личностного высказывания, индивидуальности.

Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных (кенгуру, слона, льва, рыб) : воздействовать посредством музыки на мыслительную деятельность детей.

Различать средства музыкальной выразительности.

Побуждать детей перевоплощаться в образы животных Кенгуру, Льва, Рыб, Лебедя выразительно и эмоционально подражать повадкам животных.

Формировать здоровьесберегающий подход в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.

Развивающие задачи:

Развивать тембровый слух, различать на слух тембры музыкальных инструментов.

Развивать чувство ритма и метра.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к классической музыки, к творчеству композитора К. Сен – Санса.

Воспитывать у детей гуманно-деятельное отношение к живой природе.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Материал: Домашний кинотеатр, музыкальный центр, ноутбук.

Фонограмма «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

Презентация «Эти удивительные животные». Автор Галкина Н. А.

Презентация «В синем море - океане». Автор Матвиенко М. А.

Презентация «Лебедь». Автор Матвиенко М. А.

Иллюстрации льва, лебедя, рыб, кенгуру.

нциклопедия для детей «Биология»

Музыкально-энциклопедический словарь

О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»

О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольника»

Методические приемы:

Беседа-путешествие на выставку к Карандашу

Погружение в волшебный мир музыки

Показ презентаций

Использование инновационных технологий: пальчиковых игр, самомассаж, использование ИКТ

Прослушивание пьесы «Карнавал животных» К. Сен – Санса «Лебедь»

Предшествующая работа:

Разучила с детьми танец «Звееробика» Савельева, научила передавать в движении повадки зверей, познакомила с песней «Рыбка» М. Красева, разучила с детьми оздоравливающий самомассаж «Кенгуру», дыхательную гимнастику «Лев». Вместе с детьми слушали отдельные пьесы из симфонической сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных», дала детям представление о музыкальном портрете, о том, что волшебный мир музыки может нарисовать образы самых разных животных.

В ходе занятий дети научились определять на слух тембры музыкальных инструментов : скрипки, контрабаса, фортепиано, виолончели, челесты, научились находить средства музыкальной выразительности. Параллельно в группе воспитатели читали рассказы и показывали фильм «Эти удивительные животные», где дети знакомились с жизнью животных кенгуру, лебедя, рыб, льва. На занятиях кружка в «Музыкальной гостиной» часто использовала просмотр презентаций о жизни животных, дети с большим интересом узнавали многое о жизни животных.

Ход занятия:

Звучит музыка Э. Грига «Утро» дети заходят в зал, встают в круг.

Муз. рук. : Доброе утро как птица

Ласково и нежно в окно к нам сучится

Солнышко поднимается

Сверху нам улыбается!

Солнце ясное – Здравствуй!

Ты нам даришь теплый, добрый свет

Мы сомкнем свои ладони

Посылая друг другу теплый привет!

– И пусть наша доброта разливается над городом Чебоксары, над нашей Родиной – Россией, над всей планетой Земля! Пусть всему миру будет хорошо от нашей доброты!

– У нас сегодня гости. Давайте поделимся с ними теплотой своих сердец!

Муз рук. : Сегодня я получила приглашение. Интересно вам узнать, кто и куда нас приглашает? (показывает приглашение)

Дети: Интересно!

Муз. рук. : Сейчас посмотрим! (открывает приглашение и читает)

«Милые ребята! Приглашаю вас посетить мой вернисаж!

Талантливый художник Веселый Карандаш».

– Ну, как, ребята, отправимся к Карандашу в студию на его выставку?

Дети: Да!

Муз. рук. : Мы попадем в студию Карандаша только тогда ребятки, если отгадаем волшебную загадку:

1 загадка. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе водолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – наш сосед

Обязательно картина называется… (Портрет)

Пока дети разгадывают загадки Карандаш выставляет картины.

Карандаш: Здравствуйте!

(дети поворачиваются)

На выставку, на вернисаж

Ребят приглашает Карандаш

Позвал я вас не без причины –

Продемонстрировать свои удивительные картины!

На ковер садитесь, вокруг осмотритесь

Моя студия отличная, очень необычная

Вот мои работы! (показывает)

Муз. рук. : Дорогой Карандаш, разве это картины? Мне кажется это простые листы.

Карандаш: Это не листы, а волшебные рисунки, пир помощи музыки и правильных ответов они превращаются в эскизы.

Мои удивительные рисунки погрузят нас в страну волшебной сказки

Пусть музыка раскроет нам таинственные маски!

И звонких птиц, и ярких рыб, и сказочных зверей.

(проводит кистью по рисунку звучит фрагмент «Кенгуру»)

Муз. рук. : Ребята, догадался кто из вас

Кто перед нами сейчас?

Дети: Это кенгуру.

Муз. рук. : Как рисует музыка образ Кенгуру?

Кто еще как считает?

Дети: Музыка отрывистая, быстрая, осторожная, изящная, грациозная, легкая.

Муз. рук. : Да, кенгуру, передвигается изящными грациозными прыжками, осторожно озираясь по сторонам. Какой инструмент звучал, изображая кенгуру?

Дети: Фортепьяно.

(Карандаш срывает лист и появляется рисунок Кенгуру)

Карандаш: Молодцы ребята! Благодаря вам совершилось чудо!

(показывает рукой на рисунок)

Муз. рук. :Красавица мама все скачет и скачет

Покормит сыночка и в сумочку спрячет

Карандаш: И снова поскачет сквозь джунгли и дали на выставку к нам из далекой Австралии!

Муз. рук. : Да, это удивительное животное живет в Австралии, именно Кенгуру и страус украшают герб этой страны.

Карандаш: Как интересно! Кто еще расскажет о кенгуру? (ответы детей)

Муз. рук. : А хочешь, Карандаш, мы познакомим тебя с массажем, которое так и называется «Кенгуру».

Карандаш: Как замечательно, обязательно буду делать этот массаж. Спасибо вам, ребята!

Карандаш: Молодцы! А теперь сядем на ковер и будем продолжать

Вместе с вами творить и рисовать.

Муз. рук. : Как называется музыка? Как она звучит?

Дети: Эта пьеса называется «Аквариум» Звучит она нежно, спокойно.

Муз. рук. : Какие инструменты рисуют образ аквариума?

Дети: Скрипки,фортепьяно и челеста.

Муз. рук. : Молодцы! Действительно музыка искрится, переливается в воде разноцветными огоньками, а в аквариуме резвятся настоящие рыбки небывалой красоты.

Карандаш: Ребята, закройте глаза, а я это нарисую (открывает рисунок)

Сегодня впервые коснувшись Земли

Из царства подводного гости пришли

В воде отражаются водные блики

И грациозно плавают прекрасные рыбки.

Муз. рук. : Дорогой Карандаш! На вернисаже твоем мы тебе песенку «Рыбки» споем.

Карандаш: Какая замечательная песенка! Она мне очень понравилась. А я хочу с вами в игру «Рыбки»поиграть.

Пальчиковая игра «Рыбки»

Муз. рук. : Удивителен и многообразен мир рыб. Рыбы живут в воде, в аквариуме, где еще?

Дети: В озере, реке, море.

Карандаш: Какие названия рыб вы знаете?

Дети: Щука, сом, судак.

Карандаш: Молодцы! Как много интересного вы мне рассказали!

Хочу, чтоб вы побывали в моем волшебном кинозале! Прошу!

Муз рук. : Вам, ребята, предстоит испытание, надо выполнить трудное ритмическое задание. Приготовились …12345! Ритмический рисунок мы будем исполнять!

Показ презентации «Океан-море синее»

Муз. рук: Молодцы! Справились с заданием. Сегодня мы с вами познакомимся с новой пьесой Камиля Сен-Санса «Лебедь» и посмотрим презентацию «Лебедь» Сен – Санса.

Просмотр – слушание презентации «Лебедь» К. Сен - Санса

Муз. рук: А как звучит пьеса «Лебедь»?

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, лебедь плывет.

Муз. рук : Да, музыка рассказывает нам о гордо и неторопливо плывущем, скользящим по воде лебеде. Его изображает красиво, благородно звучащий струнный инструмент с низким голосом - виолончель, а волны, блики, переливы и всплески воды передает фортепьяно.

Виолончель Фортепьяно

Карандаш: Какая красивая пьеса, вам понравилась она?

Дети: Да!

Карандаш: Нам осталось узнать кто же изображен на этом листе бумаги?

Звучит «Королевский марш льва»

Дети: Это лев (появляется рисунок льва)

Муз. рук Какой характер у этой музыки?

Дети: Царственный,торжественный, важный.

Муз. рук : Какие инструменты рисуют образ льва?

Дети : 2 фортепьяно и скрипки.

Муз. рук. : Что делает лев под музыку?

Дети: Торжественно шагает

Муз. рук: Да, музыка передает горделивую царственную походку льва. Написана эта пьеса в жанре.

Дети: Марша!

Муз. рук. : А что прерывает марш?

Дети: Рычание льва.

Муз. рук : Царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает вышагивать, красуясь и нагоняя страх на всех зверей.

Карандаш: Ребята! Давайте играть

Маску льва изображать

Муз. рук: (обращается к Карандашу) У нас с ребятами от тебя секретов нет,

Мы покажем как горделиво и царственно шествует лев!

Дети выполняют творческое задание под музыку «Королевский марш льва»

Карандаш хвалит детей.

Муз. рук : Наши дети очень любознательны

Повадки животных изучили внимательно

А сейчас мы даже

Танец «Звееробику покажем»

Танец «Звееробика» М Савельева

Муз. рук: Спасибо, Карандаш нам было очень интересно в твоей студии, правда, ребята?

Дети: Да!

Карандаш: Нет, это вам спасибо вы настоящие волшебники, это вы помогли мне. На все вопросы вы ответили верно! Я очень рад, что вам понравилось в царстве музыки.

Муз. рук : Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей

Карандаш: Приходите сюда почаще в мир звуков и красок. На память, а вам свои рисунки отдам. Пожалуйста, возьмите (раздает рисунки)

Дети: Спасибо!

Муз. рук: Карандаш, ребята хотят пригласить в гости в свою группу.

Карандаш: Спасибо! С удовольствием посмотрю как вы живете. Уходят.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-образовательной деятельности. «Эти забавные животные»
Опубликовано: 6 апреля 2012 в 00:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД