Конспект музыкально-образовательной деятельности. «Эти забавные животные»

natasha galkina
Конспект музыкально-образовательной деятельности. «Эти забавные животные»

Конспект музыкально-образовательной деятельности по восприятию музыки в выпускной группе

На выставке у Карандаша «Эти забавные животные»

Составила: музыкальный руководитель, 1 квалификационной категории Галкина Наталья Аркадьевна, Чебоксары 2012

Цель: через восприятие музыки и использование ИКТ - развивать музыкальные, творческие и интеллектуальные способности детей выпускной группы.

Образовательные задачи:

Введение ребенка в мир искусства через восприятие, творчество, фантазийно-игровые впечатления, развитие в ребенке интеллекта и личностного высказывания, индивидуальности.

Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных (кенгуру, слона, льва, рыб): воздействовать посредством музыки на мыслительную деятельность детей.

Различать средства музыкальной выразительности.

Побуждать детей перевоплощаться в образы животных Кенгуру, Льва, Рыб, Лебедя выразительно и эмоционально подражать повадкам животных.

Формировать здоровьесберегающий подход в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.

Развивающие задачи:

Развивать тембровый слух, различать на слух тембры музыкальных инструментов.

Развивать чувство ритма и метра.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к классической музыки, к творчеству композитора К. Сен – Санса.

Воспитывать у детей гуманно-деятельное отношение к живой природе.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Материал: Домашний кинотеатр, музыкальный центр, ноутбук.

Фонограмма «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

Презентация «Эти удивительные животные». Автор Галкина Н. А.

Презентация «В синем море - океане». Автор Матвиенко М. А.

Презентация «Лебедь». Автор Матвиенко М. А.

Иллюстрации льва, лебедя, рыб, кенгуру.

нциклопедия для детей «Биология»

Музыкально-энциклопедический словарь

О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»

О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольника»

Методические приемы:

Беседа-путешествие на выставку к Карандашу

Погружение в волшебный мир музыки

Показ презентаций

Использование инновационных технологий: пальчиковых игр, самомассаж, использование ИКТ

Прослушивание пьесы «Карнавал животных» К. Сен – Санса «Лебедь»

Предшествующая работа:

Разучила с детьми танец «Звееробика» Савельева, научила передавать в движении повадки зверей, познакомила с песней «Рыбка» М. Красева, разучила с детьми оздоравливающий самомассаж «Кенгуру», дыхательную гимнастику «Лев». Вместе с детьми слушали отдельные пьесы из симфонической сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных», дала детям представление о музыкальном портрете, о том, что волшебный мир музыки может нарисовать образы самых разных животных.

В ходе занятий дети научились определять на слух тембры музыкальных инструментов: скрипки, контрабаса, фортепиано, виолончели, челесты, научились находить средства музыкальной выразительности. Параллельно в группе воспитатели читали рассказы и показывали фильм «Эти удивительные животные», где дети знакомились с жизнью животных кенгуру, лебедя, рыб, льва. На занятиях кружка в «Музыкальной гостиной» часто использовала просмотр презентаций о жизни животных, дети с большим интересом узнавали многое о жизни животных.

Ход занятия:

Звучит музыка Э. Грига «Утро» дети заходят в зал, встают в круг.

Муз. рук.: Доброе утро как птица

Ласково и нежно в окно к нам сучится

Солнышко поднимается

Сверху нам улыбается!

Солнце ясное – Здравствуй!

Ты нам даришь теплый, добрый свет

Мы сомкнем свои ладони

Посылая друг другу теплый привет!

– И пусть наша доброта разливается над городом Чебоксары, над нашей Родиной – Россией, над всей планетой Земля! Пусть всему миру будет хорошо от нашей доброты!

– У нас сегодня гости. Давайте поделимся с ними теплотой своих сердец!

Муз рук.: Сегодня я получила приглашение. Интересно вам узнать, кто и куда нас приглашает? (показывает приглашение)

Дети: Интересно!

Муз. рук.: Сейчас посмотрим! (открывает приглашение и читает)

«Милые ребята! Приглашаю вас посетить мой вернисаж!

Талантливый художник Веселый Карандаш».

– Ну, как, ребята, отправимся к Карандашу в студию на его выставку?

Дети: Да!

Муз. рук.: Мы попадем в студию Карандаша только тогда ребятки, если отгадаем волшебную загадку:

1 загадка. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе водолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – наш сосед

Обязательно картина называется… (Портрет)

Пока дети разгадывают загадки Карандаш выставляет картины.

Карандаш: Здравствуйте!

(дети поворачиваются)

На выставку, на вернисаж

Ребят приглашает Карандаш

Позвал я вас не без причины –

Продемонстрировать свои удивительные картины!

На ковер садитесь, вокруг осмотритесь

Моя студия отличная, очень необычная

Вот мои работы! (показывает)

Муз. рук.: Дорогой Карандаш, разве это картины? Мне кажется это простые листы.

Карандаш: Это не листы, а волшебные рисунки, пир помощи музыки и правильных ответов они превращаются в эскизы.

Мои удивительные рисунки погрузят нас в страну волшебной сказки

Пусть музыка раскроет нам таинственные маски!

И звонких птиц, и ярких рыб, и сказочных зверей.

(проводит кистью по рисунку звучит фрагмент «Кенгуру»)

Муз. рук.: Ребята, догадался кто из вас

Кто перед нами сейчас?

Дети: Это кенгуру.

Муз. рук.: Как рисует музыка образ Кенгуру?

Кто еще как считает?

Дети: Музыка отрывистая, быстрая, осторожная, изящная, грациозная, легкая.

Муз. рук.: Да, кенгуру, передвигается изящными грациозными прыжками, осторожно озираясь по сторонам. Какой инструмент звучал, изображая кенгуру?

Дети: Фортепьяно.

(Карандаш срывает лист и появляется рисунок Кенгуру)

Карандаш: Молодцы ребята! Благодаря вам совершилось чудо!

(показывает рукой на рисунок)

Муз. рук.:Красавица мама все скачет и скачет

Покормит сыночка и в сумочку спрячет

Карандаш: И снова поскачет сквозь джунгли и дали на выставку к нам из далекой Австралии!

Муз. рук.: Да, это удивительное животное живет в Австралии, именно Кенгуру и страус украшают герб этой страны.

Карандаш: Как интересно! Кто еще расскажет о кенгуру? (ответы детей)

Муз. рук.: А хочешь, Карандаш, мы познакомим тебя с массажем, которое так и называется «Кенгуру».

Карандаш: Как замечательно, обязательно буду делать этот массаж. Спасибо вам, ребята!

Карандаш: Молодцы! А теперь сядем на ковер и будем продолжать

Вместе с вами творить и рисовать.

Муз. рук.: Как называется музыка? Как она звучит?

Дети: Эта пьеса называется «Аквариум» Звучит она нежно, спокойно.

Муз. рук.: Какие инструменты рисуют образ аквариума?

Дети: Скрипки,фортепьяно и челеста.

Муз. рук.: Молодцы! Действительно музыка искрится, переливается в воде разноцветными огоньками, а в аквариуме резвятся настоящие рыбки небывалой красоты.

Карандаш: Ребята, закройте глаза, а я это нарисую (открывает рисунок)

Сегодня впервые коснувшись Земли

Из царства подводного гости пришли

В воде отражаются водные блики

И грациозно плавают прекрасные рыбки.

Муз. рук.: Дорогой Карандаш! На вернисаже твоем мы тебе песенку «Рыбки» споем.

Карандаш: Какая замечательная песенка! Она мне очень понравилась. А я хочу с вами в игру «Рыбки»поиграть.

Пальчиковая игра «Рыбки»

Муз. рук.: Удивителен и многообразен мир рыб. Рыбы живут в воде, в аквариуме, где еще?

Дети: В озере, реке, море.

Карандаш: Какие названия рыб вы знаете?

Дети: Щука, сом, судак.

Карандаш: Молодцы! Как много интересного вы мне рассказали!

Хочу, чтоб вы побывали в моем волшебном кинозале! Прошу!

Муз рук.: Вам, ребята, предстоит испытание, надо выполнить трудное ритмическое задание. Приготовились …12345! Ритмический рисунок мы будем исполнять!

Показ презентации «Океан-море синее»

Муз. рук: Молодцы! Справились с заданием. Сегодня мы с вами познакомимся с новой пьесой Камиля Сен-Санса «Лебедь» и посмотрим презентацию «Лебедь» Сен – Санса.

Просмотр – слушание презентации «Лебедь» К. Сен - Санса

Муз. рук: А как звучит пьеса «Лебедь»?

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, лебедь плывет.

Муз. рук: Да, музыка рассказывает нам о гордо и неторопливо плывущем, скользящим по воде лебеде. Его изображает красиво, благородно звучащий струнный инструмент с низким голосом - виолончель, а волны, блики, переливы и всплески воды передает фортепьяно.

Виолончель Фортепьяно

Карандаш: Какая красивая пьеса, вам понравилась она?

Дети: Да!

Карандаш: Нам осталось узнать кто же изображен на этом листе бумаги?

Звучит «Королевский марш льва»

Дети: Это лев (появляется рисунок льва)

Муз. рук Какой характер у этой музыки?

Дети: Царственный,торжественный, важный.

Муз. рук: Какие инструменты рисуют образ льва?

Дети: 2 фортепьяно и скрипки.

Муз. рук.: Что делает лев под музыку?

Дети: Торжественно шагает

Муз. рук: Да, музыка передает горделивую царственную походку льва. Написана эта пьеса в жанре.

Дети: Марша!

Муз. рук.: А что прерывает марш?

Дети: Рычание льва.

Муз. рук: Царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает вышагивать, красуясь и нагоняя страх на всех зверей.

Карандаш: Ребята! Давайте играть

Маску льва изображать

Муз. рук: (обращается к Карандашу) У нас с ребятами от тебя секретов нет,

Мы покажем как горделиво и царственно шествует лев!

Дети выполняют творческое задание под музыку «Королевский марш льва»

Карандаш хвалит детей.

Муз. рук: Наши дети очень любознательны

Повадки животных изучили внимательно

А сейчас мы даже

Танец «Звееробику покажем»

Танец «Звееробика» М Савельева

Муз. рук: Спасибо, Карандаш нам было очень интересно в твоей студии, правда, ребята?

Дети: Да!

Карандаш: Нет, это вам спасибо вы настоящие волшебники, это вы помогли мне. На все вопросы вы ответили верно! Я очень рад, что вам понравилось в царстве музыки.

Муз. рук: Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей

Карандаш: Приходите сюда почаще в мир звуков и красок. На память, а вам свои рисунки отдам. Пожалуйста, возьмите (раздает рисунки)

Дети: Спасибо!

Муз. рук: Карандаш, ребята хотят пригласить в гости в свою группу.

Карандаш: Спасибо! С удовольствием посмотрю как вы живете. Уходят.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект музыкально-образовательной деятельности. «Эти забавные животные»
Опубликовано: 6 апреля 2012 в 00:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....