Образовательный проект «Малую Родину люби и знай»

Гребенкина Ирина Николаевна
Образовательный проект «Малую Родину люби и знай»

Образовательный проект. «Малую Родину люби и знай»

(старший дошкольный возраст)

Гребенкина Ирина Николаевна,

заместитель заведующего МДОУ д/ № 8

г. Гулькевичи Краснодарского края

Тематический блок. «Возвращение к истокам»

Образовательные цели.

Познакомить детей с историей возникновения г. Гулькевичи, станиц, хуторов, связать это с казаками переселенцами. Познакомить с обычаями, языком, одеждой, бытом, предметами обихода, народно-прикладным искусством.

Познакомить детей с почетными гражданами, воинами освободителями.

Воспитывать интерес к истории родного района, умение понимать неразрывную связь «прошлое – настоящее», познавать и возрождать лучшие традиции народа.

Виды деятельности.

Познавательно-информативная образовательная деятельность.

Экскурсии в краеведческий музей и трудовой славы, к памятнику «Родина Мать», по улицам города.

Игры - путешествия «В гостях у казачки Нади», «Мы живем в Г. Гулькевичи», «Лента времени» и др.

Обобщающие беседы «Мой город самый красивый, мой город самый родной», «За что я люблю свой город», «Мы живем в Гулькевичском районе Краснодарского края». Творческие встречи с мастерами народно-прикладного искусства (вышивальщица, Соломина В. И.)

Познавательное чтение, рассказы воспитателя.

Рассматривание экспозиции заслуженного фотохудожника России

В. Ф. Драева «Гулькевичи вчера и сегодня».

Креативно - развивающая образовательная деятельность.

Составление карты Гулькевичского района, изготовление макетов.

Обучение детей народным промыслам, путешествия в мастерскую вышивальщицы Соломиной В. И.

Праздники и развлечения:

«Кубанские посиделки», «Казачий круг», «Ярмарка», «Казачьи гулянья».

Викторины, клубы эрудитов.

Тематический блок «Гулькевичи - сегодня: чем славится наша земля (промышленность, сельское хозяйство, научные организации, люди труда).

Образовательные цели.

Дать детям представления о промышленном производстве, сельском хозяйстве Гулькевичского района, о профессиях, о хлебе, как ценном пищевом продукте, о хлебных полях – гордости нашего района.

Расширять кругозор, развивать любознательность, воспитывать потребность высказывать суждения о значимости отдельных видов труда, потребности трудится и бережно относится к его результатам

Развивать интерес к людям труда.

Виды деятельности

Познавательно-информационная образовательная деятельность.

Экскурсии на сахарный завод, ЖБИ, хлебные поля во все времена года, в лабораторию НИИ.

Познавательное чтение, рассказы воспитателя.

Обобщающе-рефлексивные

беседы: «Труд родителей», «Хлеб – всему голова», «Откуда хлеб пришел», и др.

Викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».

КВН, праздники и развлечения.

Игровая деятельность – сюжетно – ролевые, дидактические.

Тематический блок «Культура. Литература (поэты и прозаики (В. Табаков, Н. Хрущ, А. Вартаньян, В. Ясинский, Е. Смык. В. Головин). Художники (А. Малинский, В. Жеребилов, Д. Горбунок, Н. Горбань). Мастера народно-прикладного искусства (резчики по дереву В. М. Третьяков, В. С. Давыдов, В. М. Дьяченко, вышивки - В. И. Соломина, по росписи ткани (батик) - И. Шевчук.

Образовательные цели.

Познакомить детей с творчеством самобытных художников, поэтов, писателей, прикладников Гулькевичского района. Показать авторский почерк, интересы, тематику отдельных художников, литераторов, жанровость их искусства. Развивать интерес к людям – творцам, воспитывать гордость за родную культуру, желание выполнять художественные работы.

Виды деятельности.

Познавательно-информативная образовательная деятельность.

Экскурсии в эстетический центр «Ладомир» на персональные выставки: «Рождество Христово», «Зимний цветок», «Портрет матери», «От Таймыра до Кубани», «Акварель», «Палитра Кубани», библиотеку.

Литературные гостиные.

Игры - путешествия в мастерские художников на малый «Арбат».

Обучающе- рефлексивные беседы «Мир акварели», «Палитра Кубани»

Художественное творчество: рисование, лепка, художественный труд; занятия-путешествия в мастерскую художника, мастера.

Персональные выставки детских работ в эстетическом центре «Ладомир».

Литературные викторины.

Игровые программы: «Радуга», «Происшествие в выставочном зале», «Ой да, на Кубани», «Путешествие в город мастеров».

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • День семьи
Автор публикации:
Образовательный проект «Малую Родину люби и знай»
Опубликовано: 15 марта 2012 в 13:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...