Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у королевы Воды»

Лариса Данилова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у королевы Воды»

Конкурс «Педагог года -2015»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«В гостях у Королевы Воды»

«В гостях у Королевы Воды»

Цель: опытным путем познакомить детей с круговоротом воды в природе;

закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворитель, испарение

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „В гостях у королевы Воды“» размещена в разделах

Инвентарь для опытов : фартуки, стаканы с землёй, стаканы с водой (по количеству детей, сахар, чайные ложки по количеству детей, тряпочки.

Демонстрационный материал:

Чайник с горячей водой, зеркало, промокательная бумага (салфетка, картинки - модели «Как капелька путешествует», мультфильм «Капитошка».

Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук

(НА ПРОЕКТОРЕ- 1 слайд)

Раздается звук журчания воды.

В: Ребята, послушайте, что это? (если затрудняются ответить, загадываю загадку)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (это загадка о воде)

В: Правильно. А что мы знаем о воде? Где встречаемся с водой? (В речке, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.) (2, 3 слайд)

В: А для чего нужна вода? (Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.)

-Что мы уже знаем о воде (вода-жидкость, нет запаха, нет вкуса, прозрачная (карточки-схемы)

-А хотите узнать о том, какие еще у воды есть свойства? Закройте глаза. (Переодеваюсь в Королеву Воды).

Я сегодня не воспитатель, а королева Воды. Вы готовы? Тогда в путь! Сегодня мы будем работать с водой. А поэтому чтобы не замочить нашу красивую одежду, что нам нужно? (одеть фартуки.)

Стихотворение: Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело. Пролил воду- не беда, тряпка под рукой всегда. Фартук друг, он нам помог и никто здесь не промок. (Дети одевают фартуки).

1 опыт. В стакан с водой бросить кусочек сахара. Что случилось с сахаром? (растворился) вода-растворитель (карточка-схема)

2 опыт. Налить воду в разные емкости. Вода приняла форму емкости. (карточка-схема)

А я пришла к вам за помощью. Слушайте внимательно… (садятся на ковер)

(слайд 4 замок)

Сказка: Bыcoкo в нeбe ecть пpeкpacный зaмoк, нo oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл. Живу в этoм зaмкe я, Kopoлeвa-Boдa. В моем зaмкe лeдянoй, пpoзpaчный пoл, cквoзь кoтopый я cмoтpю нa Зeмлю.

Уменя мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц - кaпeлeк, иx я пocылaю нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaютcя oбpaтнo ко мне, дpyгиe ocтaютcя жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвятcя peки, мopя, pyчьи, oзepa.

Решила я как-то раз проверить, вся ли вода в моем королевстве на месте. Боялась, что вдруг вся вода пропадет.

В: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет?

(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня).

И стала воду из полной банки в пустые переливать. Как не считаю, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего понять не могу. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Опустилась я на дно морское, и здесь пропавшей воды не обнаружила. Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?

В: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода?

(гипотезы детей)

В: Нужно мне во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем? (предложения детей)

В: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся.

Вы согласны? Тогда вперед!

Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец. (5 слайд)

Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч).

В сказке:

В: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса.

Ну что, Будем воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.

Опыт №3 (испарение воды)

В: Ребята, смотрите, что там стоит, скатертью волшебной прикрыто (дети поднимают скатерть, там чайник). Интересно, а что же в нём может быть? Сейчас проверим. (Дотрагиваюсь и отдергиваю руки)

В нем что-то горячее. Вы сможете его сами открыть?

(дети) Правильно! Дети самостоятельно не должны открывать. Это могут сделать только взрослые.

Вы позволите мне его открыть?

(Воспитатель открывает чайник, чтобы дети увидели пар).

В: А что это выходит из чайника? (дети отвечают)

Откуда пар в чайнике? (дети отвечают) (Вода при нагревании превратилась в пар)

Опыт №4 капли на зеркале.

В: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.

(подношу к струе пара зеркало, держу некоторое время над паром). (Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)

В: Точно! Капельки воды. Значит в чайнике вода. Так куда при нагревании исчезает вода? (Горячая вода испаряется, в пар превращается.) Выходит, может вода испаряться? А что в природе нагревает воду? (Ответы детей)

В: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх? (гипотезы детей)

В: давайте покажем тучку (Физ минутка. «Виноватая тучка»)

В: Ребята, вы помните, что обещали мне помочь? Мне не терпится поскорей узнать, где моя водица. Вот я вам и стаканчики с землей доставила, хочу узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.

Опыт №5 (с землей)

В: Подходите к столу. У вас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Потрогайте землю, какая она? Польем землю водой. Смотрим, что же получается? что происходит? вода просачивается и земля становится влажной. (одновременно дети с воспитателем поливают землю) А как вода попадает на землю?

В: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться? (дети отвечают)

В: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется? (гипотезы детей).

В: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду? (дети отвечают)

Тогда настало время расставить все по местам. (На доске выкладываем модель круговорота воды : река- солнце нагревает воду, пар- облако- туча- дождь- мокрая земля- река).

Спасибо вам, ребята! Благодаря вам, я узнала, что вода не исчезает, а путешествует по кругу: куда испаряется, откуда опять появляется. Вы мне сделали замечательный подарок, модель круговорота воды в природе. И я вам хочу сделать подарок, про моего друга Капитошку. А я с вами прощаюсь. (Показ мультфильма "Капитошка".

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» 2015 г.Фотоотчёт. Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» 2015 г. Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Второй областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». ФоторепортажВторой областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». Фоторепортаж 31 марта 2015 года состоялась торжественная церемония награждения участников и победителей II областного конкурса «Педагог-психолог Свердловской.

Конкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015». ФоторепортажКонкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015». Фоторепортаж 26 октября состоялась церемония открытия профессионального конкурса. В тестировании принимали участие 124 педагога. По итогам отбора прошли.

Конкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015» (фоторепортаж)Конкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015» (фоторепортаж) 6 октября состоялась церемония открытия профессионального конкурса. В тестировании принимали участие 124 педагога. По итогам отбора прошли.

Самопрезентация в стихах на конкурс «Воспитатель года-2015» Когда-то маленькая девочка Ходила в детский сад. И так же как все дети Любила петь и танцевать. Играла в куклы, игры, Лепила, рисовала,.

Муниципальный конкурс «Педагог-года 2015» Видео "Добрый день. Меня зовут Пастухова Любовь Владимировна – я музыкальный руководитель детского сада № 15. Начинать работу в детском саду.

Районный конкурс «Воспитатель года-2015»Районный конкурс «Воспитатель года-2015» Вот и подошел к концу районный этап конкурса "Воспитатель года - 2015". Участие в конкурсе для меня – это настоящая находка, как для молодого.

Развлекательная конкурс-программа «Супер-мамочка -2015 года» Развлекательная конкурс- программа «Супер- мамочка 2015» Ведущий: Добрый вечер! А что это значит? Что сегодня наш праздник уж начат! И.

«Мы родом из детства». Эссе для конкурса «Педагог года г. Москвы — 2015» «Мы родом из детства». «Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны…». Так сказал один из самых удивительных писателей.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у королевы Воды»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 14:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД