Конкурс педагогического мастерства среди педагогов детского сада

Наталья Кузьмищева
Конкурс педагогического мастерства среди педагогов детского сада

Принимают участие две или три команды.

Дерзайте!

Вы талантливы!

Внимание!

Сегодня мы проводим Конкурс педагогического мастерства!

Конкурс проводится для того, чтобы сплотить коллектив, дать возможность педагогам показать себя. Воспитатель детского сада должен уметь взаимодействовать с коллегами: обсуждать, договариваться, сообща принимать важные решения.

Дерзайте, вы талантливы!

Итак, мы начинаем!

Конкурс педагогического мастерства.

Только творческий педагог

может развить творческое

начало в ребенке.

В. А. Сухомлинский

I. Приветствие. Визитная карточка команды.

Домашняя заготовка, проводится в произвольной форме.

Оцениваются:

— содержательность;

— оригинальность;

— эмоциональность;

— динамичность выступления.

II. Педагогическая разминка.

Цель: показать свои знания в области теории.

Каждый участник выбирает себе карточку с вопросом. Команда готовится одну минуту. Затем начиняют отвечать по кругу.

Оцениваются:

— правильность ответов;

— содержательность ответов.

III. Конкурс художников

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задания предлагаются на карточках на выбор.

Задание: изобразить и объяснить последовательность рисования человека, животного.

Оцениваются:

— правильность показа;

— четкость объяснения;

— доступность для понимания детям.

Слово жюри.

IV. Литературная викторина

Цель: показать знание детской художественной литературы.

Каждой команде в быстром темпе задаются вопросы по произведениям детской художественной литературы. Выигрывает команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы. Один ответ — одно очко.

V. «Умелые руки не знают скуки»

Задание: на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумага, нитки, клей, ножницы) за пять минут нарядить букву и рассказать о ней.

Оцениваются:

— качество изготовления;

— оригинальность модели;

—представление изделия.

VI. Конкурс капитанов

Капитан получает карточку с заданием — объяснить ребенку непонятное выражение.

Оцениваются:

— правильность и быстрота ответа;

— оригинальность исполнения;

— четкость объяснения;

— доступность для понимания детям.

Слово жюри.

VII. Конкурс эрудитов

Домашняя заготовка.

Команды поочередно разыгрывают педагогическую ситуацию. Другая команда должна за одну минуту найти выход из предложенной ситуации, включившись в сценку.

Время на подготовку ответа — одна минута.

Оцениваются:

— правильность педагогического решения;

— неординарность вопроса и ответа;

— артистичность участников.

VIII. Конкурс "Дружные слова"

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. Команды получают карточку со словом. За одну минуту написать как можно больше синонимов к слову.

Оцениваются:

— коллективное выполнение задания;

— количество написанных синонимов к слову.

IX. Музыкальная викторина

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. Команды готовят по пять детских песен.

Задание: одна команда поет первые две строчки любой детской песни, другая должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.

Оцениваются:

— правильность ответов;

— скорость ответов;

— коллективное исполнение песен.

Слово жюри.

Награждение команд.

Приложение

1. Объясните понятия «знания», «умения», «навыки».

Знания — усвоенная познавательная информация, которая включает конкретные факты, правила, законы и закономерности, устанавливающие связи между фактами и явлениями.

Умение — сформированная способность совершать определенные действия на основе полученных знаний. Проявляется в деятельности.

Навык — автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий.

2. Перечислите возрастные периоды жизни ребенка от рождения до 17 лет.

— Период раннего детства — 0—2 года;

— дошкольный — 2—7 лет;

— младший школьный 7—9 лет;

— младший и средний подростковый —10-12 лет;

— старший подростковый — 13—15 лет;

— юношеский 16—17 лет.

3. Что такое «методы» и «приемы» обучения?

Методы обучения — способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Прием — часть метода. Это способ педагогических действий в определенных условиях. Приемы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи.

4. Какие вы знаете методы и приемы обучения?

Наглядные: наблюдение, показ предметов, образца, использование ТСО и дидактических пособий.

Словесные: пояснение, рассказ, чтение, беседа.

Практические: упражнения.

Игровые.

5. Назовите виды мышления по мере их развития.

Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

7. Что такое диагностика?

6. Что такое мотивация?

Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

7. Что такое межличностные отношения?

Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способе взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

8. Какие виды детского труда вы знаете?

Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

9. Объясните понятие «рефлексия». На что она направлена?

Рефлексия — анализ действий и состояний.

Саморефлексия помогает осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправить положение дел, изменить что-то в себе.

10. Какие детские болезни вы знаете?

Коклюш, скарлатина, эпидемический паротит, краснуха, корь, ветряная оспа.

Публикации по теме:

Что дает нам участие в конкурсе Воспитатель года? Я спрашиваю себя снова и снова - разве так бывает? И отвечаю себе - бывает! Воспитатель МБДОУ № 19 г. Ангарска Иркутской области, которым.

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конкурс педагогического мастерства среди педагогов детского сада
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 15:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...