Получи документы

Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст)

Наталья Шевцова
Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст)

Шевцова Н. В., воспитатель

Планирование образовательной деятельности

кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст)

Пояснительная записка

Публикация «Планирование образовательной деятельности кружка „С миру по сказке“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

По мнению большинства ученых (Л. С. Выготский, Р. С. Немов, Л. А Венгер, В. С. Мухина и др., в период дошкольного детства закладываются основы таких нравственных качеств, как коллективизм, патриотизм, дисциплинированность, правдивость, доброжелательность, трудолюбие, принципиальность, бережливость и пр. В воспитании тех или иных качеств личности ребенка немаловажное значение имеет использование фольклора, возможности которого неисчерпаемы. Его народная мудрость воздействует на эмоциональную сферу ребенка при сообщении ему нравственных понятий, формирует устойчивые положительные или отрицательные отношения к действительности. Воображение надо развивать с раннего детства. Воображение пятилетнего ребенка позволяет ему воспринять, как реальные, так и самые фантастические, сказочные образы и ситуации. Он с большим интересом слушает сказки и затем представляет их образы как реально существующие явления, то есть воображение у ребенка компенсирует недостаток жизненного опыта имлантированием описанных сказочных образов в реальную жизнь. Именно поэтому он легко верит в то, что наряженный актер – это настоящий Дед Мороз или Баба Яга, боится злого волшебника или волка, плачет от жалости к Дюймовочке, слушая сказку. Со сказкой ребенок встречается в книгах, в кино, театре, на телевизионном экране. Он забывает обо всем и целиком погружается в жизнь героев. В равной степени привлекательны для них и развитие действия, и ее чудесный вымысел. И дети их любят. Они черпают из них множество удивительных познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло. Это подтверждает удивительный сказочник Дж. Родари и в дальнейшем все авторы направления ТРИЗ. Сказки известны детям лучше других произведений фольклора, любимы ими. Сказки покоряют ребенка богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением сюжета. Герои сказок летают на коврах-самолетах, побеждают чудовищ, пользуются волшебными предметами и в то же время не отличаются от обычных людей. Это удивительное сочетание правды и фантазии особенно нравится детям. Народная сказка - неразрывная часть фольклора. Она является предметом научных исследований фольклористов, литературоведов, психологов, педагогов.

Сказка показывает жизнь человека в обществе, особенности взаимоотношений между людьми. Передача нравственного поведения в них происходит не через абстрактные понятия, а через действия реальных героев, поведение которых значимо для ребенка. Общеизвестно, что каждый народ имеет свои национальные сказки, которые связаны между собой. Русский лингвист, исследователь сказок В. Я. Пропп писал: "Сказка - символ единства народов. Народы понимают друг друга в своих сказках. Независимо от языковых или территориальных или государственных границ сказки широко переходят от одного народа к другому. Народы как бы сообща создают и развивают свое поэтическое богатство".

Цель: Создавать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с некоторыми сказками разных народов.

Задачи:

1. Создавать условия для познавательного развития детей через знакомство со сказками народов мира;

2. Создавать условия для формирования у детей слуховое внимание, связную речь;

3. Создавать условия для воспитания таких качеств личности, как: коллективизм, патриотизм, дисциплинированность, правдивость, доброжелательность, трудолюбие, принципиальность, бережливость.

Деятельность кружка рассчитана на период с октября 2014 г. по май 2015 г. Проводится два раза в месяц, во второй половине дня. Продолжительность занятия 25 минут.

Мониторинг проводится на основании программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2010 г., два раза в год: в октябре и апреле.

1. Умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки;

2. Знание названий сказок, основных персонажей;

3. Умение рассказывать сказки по набору иллюстраций;

4. умение отгадывать загадки по теме.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

- содержание некоторых сказок народов мира;

- об основных ценностях и традициях некоторых народов мира;

- об основных различиях и сходствах в содержании сказок народов мира;

- об основных сказочных героях, изучаемых сказок.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные материалы и способы создания предметов;

- бережно относиться к вещам.

Планирование деятельности кружка

№ Сроки проведения Тема Программное содержание

1 октябрь Русская народная сказки

«Лиса и кувшин» Дать информацию о происхождении русских народных сказках; их названиях, их основном содержании; познакомить с основными персонажами.

Изготовление из природного материала героев сказки.

2 октябрь Хакасская сказка

«Как птицы царя выбирали» Познакомить детей с хакасскими сказками; их названиями, их основным содержанием; познакомить с основными персонажами.

Драматизация сказки.

3 ноябрь Персидская сказка

«Лиса и петух»

Познакомить детей со сказками Персии; их названиями, их основным содержанием; познакомить с основными персонажами.

Изготовление иллюстраций к сказке.

4 ноябрь Сказки Швеции

«О самом последнем в мире драконе» Познакомить детей со шведскими сказками; их названиями, их основным содержанием; познакомить с основными персонажами.

Художественное творчество (рисование).

5 декабрь Германская сказка

«Кукушка» Дать представление о сказках Европы. Познакомить детей с содержанием и с основными персонажами.

Изготовление иллюстраций к сказке (аппликация)

6 декабрь Украинская сказка

«Веснянка» Дать представление о сказках Европы. Познакомить детей с содержанием и с основными персонажами.

Драматизация сказки.

7 январь Английская сказка

«Слоненок» Дать представление о сказках Европы. Познакомить детей с содержанием и с основными персонажами.

Изготовление персонажей сказки из глины.

8 январь Итальянская сказка

«Волшебный барабан» Дать представление о сказках Европы. Познакомить детей с содержанием и с основными персонажами.

Изготовление персонажей сказки из природного материала.

9 февраль Сказка индейцев

«Как звери солнце добывали» Рассказать о происхождении сказок народов Африки. Познакомить с содержанием и основными персонажами.

Изготовление декораций к сказке. Просмотр диафильма.

10 февраль Египетская сказка

«Куропатка и заяц» Рассказать о происхождении сказок народов Африки. Познакомить с содержанием и основными персонажами.

Пересказ сказки.

11 март Сказка Австралии

«Как появилась на небе луна» Рассказать о происхождении сказок народов Австралии. Познакомить с содержанием и основными персонажами.

Изготовление декораций к сказке.

12 март Сказка Африки

«Чудесные истории

про зайца по имени Лек» Рассказать о происхождении сказок народов Африки. Познакомить с содержанием и основными персонажами.

Показ настольного театра.

13 апрель Индийская сказка

«О мышонке, который был кошкой,

собакой и тигром» Рассказать о происхождении сказок народов Америки. Познакомить с содержанием и основными персонажами.

Подготовка к показу сказки.

14 апрель Индийская сказка

«О мышонке, который был кошкой,

собакой и тигром» Показ сказки младшим дошкольникам.

15 май Китайская сказка

«Желтый аист» Рассказать о происхождении сказок народов Азии. Познакомить с содержанием и основными персонажами.

Оригами – аист.

16 май Сказочная викторина Закрепить знание сказок народов мира

Список используемой литературы

1. Емец А. Волшебная книга. Сказки народов мира – М. : Клуб семейного досуга, 2011 – с. 352.

2. Запорожец A.B. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником // Дошк. воспитание. 1948. - №9. - С. 34-41.

3. Литература и фантазия: Книга для воспитателей детских садов и родителей /Сост. Стрельцова Л. Е. – М. : Просвещение, 1992 – с. 25.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

5. Селиванов В. С. Средство воспитания как педагогическая категория //Педагогика. 2000,- №9. - С. 34-36.

6. Сказки Западной Африки : Живой огонь. Пер. с англ. и фр. / Сост. Н. Тимофеевой и Ф. Мендельсона. Предисл. М. Вольпе; Худож. М. Ромадин. — М. : Худож. лит., 1986.— с. 383.

7. Сказки народов мира. Том 3. Сказки народов Азии – М. : Детская литература, 1988 - с. 718

8. Сказки народов мира. Том 4. Сказки народов Европы' – М. : Детская литература, 1988 - с. 719

9. Сказки народов мира. Том 5. Сказки народов Америки /Сост. Ващенко А. В. – М. : Детская литература, 1993 - с. 654

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Деревья» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знание детей о видах деревьев. Упражнять в название деревьев. Прививать любовь ко всему живому на земле. Учить видеть прекрасное.

Конспект совместной деятельности с использованием элементов бумагопластики «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение представление детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Формировать навыки использования в работе обрывной аппликации,.

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности в логопедической группе Тема: «Моя мама лучше всех!» Программное содержание: - активизировать мыслительную.

Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст)Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст) Перспективное планирование «Оригами» в средней группе (пятый год жизни) Сентябрь 1. Тема: Знакомство с оригами. Базовая форма «книжка».

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Вид деятельности: Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД