Получи документы

Детская исследовательская работа «Вода в моём доме»

Валентина Молчанова
Детская исследовательская работа «Вода в моём доме»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад села Кривцово Яковлевского района Белгородской области»

Конкурс практических природоохранных проектов

«Молодые защитники природы»

Тематическое направление проекта

«Мои первые шаги в экологии»

Тема работы : «Вода в моём доме»

Участники проекта:

воспитанница старшей группы Кузнецова Елизавета Павловна;

родители Кузнецова Ольга Николаевна

Кузнецов Павел Сергеевич;

Публикация «Детская исследовательская работа „Вода в моём доме“» размещена в разделах

воспитатель старшей разновозрастной группы

Молчанова Валентина Ивановна

Кривцово

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Цель и задачи проекта

3. Этапы реализации проекта

4. Заключение

5. Литература

Введение.

Формировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства. А мы, взрослые, должны создавать благоприятные условия, для того, чтобы ребёнок чувствовал себя в окружающем мире первооткрывателем, испытывая радость от экспериментирования с объектом природы, открывая новое, выявляя в природе простейшие закономерности.

Вложить частицы культуры поведения в природе, учить понимать глобальные проблемы человечества, исследовать и воспитывать заботливое отношение к себе и окружающему миру; объяснить, что, разрушая равновесие в природе, мы наносим вред внешней среде и своему здоровью – это и является нашей главной задачей.

Особое значение для развития личности дошкольника, имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Обладание способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность детей, протекающая в форме экспериментальных действий.

В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.

Данный проект мы посвящаем воде - одному из главных компонентов нашей природы.

Вода — это вся наша жизнь.

Без воды все давно бы погибли!

Вода планеты, держись:

Пусть спасут тебя чистые ливни.

Мы тебя не оставим, родная,

Ни за что и уже никогда.

От Байкала и до Алтая

Мы спасём тебя, наша Вода!

Мы все хорошо знакомы с водой: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи; пуская в ручейке кораблики; плескались на речке или в море. Но давайте приглядимся к ней получше: познакомимся с разнообразием воды, зачем она нужна человеку, животным, всему живому. Задумаемся о том, сколько человеку необходимо воды; как мы можем помочь природе предотвратить экологическую катастрофу.

Начинается вода с понятия «капля», а заканчивается понятием «океан». От воды зависит жизнь людей, растений, животных. От человека - судьба воды на планете. Вода присутствует в сложных природных явлениях: гроза, радуга, метель, лёд. Человек должен научиться её видеть, обладать обширными знаниями о природных явлениях, свойствах воды и учиться рационально её использовать.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанница старшей группы Кузнецова Елизавета (5лет, родители, воспитатель Молчанова В. И.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (01 по 20 марта 2017 года).

Актуальность выбранной темы: Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека. Вода- это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Человек постоянно использует воду в своей повседневной жизни. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: - показать, насколько важна вода для жизни человека ; - изучить места в доме, где нужно использовать воду; - выяснить, откуда и как вода попадает в дом; - выяснить, сколько нужно воды для той или другой цели; - показать, насколько важна вода для жизни человека; - посчитать, как расходуется вода в домашних условиях в семье; - предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях;

- выяснить, как еще можно очистить воду в домашних условиях.

- выяснить, как нужно дома следить за чистотой воды;

- познакомиться с работой домашнего очистителя воды;

Объект исследования : пресная вода.

Предмет исследования : способы сбережения и очистки пресной воды.

Оборудование:

1. Фотоаппарат

2. Компьютер, со следующим установленным программным

обеспечением: текстовый редактор Microsoft Word

3. Интернет

Методы:

1. Самостоятельное обдумывание

2. Чтение книг

3. Поиск информации в Интернете и ее обработка

4. Наблюдение

5. Беседа со взрослыми людьми

6. Экскурсии

7. Объяснение

8. Рассматривание

9. Экспериментирование

Предполагаемые результаты:

расширять и углублять знания и представления детей о природном богатстве - пресной воде;

развивать познавательные умения через наблюдение и исследовательскую деятельность;

обогащать словарь дошкольников, развивать любознательность;

воспитывать бережное отношение к воде.

Этапы реализации проекта

Елизавета - активный, любознательный ребенок. Однажды она у папы спросила о том, как вода попадает в дом и сколько воды нужно для нашей семьи? Может ли вода когда-нибудь закончится? Что будет, если больше не будет чистой воды?

Поэтому мы решили вместе с родителями Лизы начать исследовательскую деятельность, чтобы она смогла найти ответы на свои многочисленные вопросы. Лиза с большим желанием и интересом включилась в исследовательскую деятельность и проведение различных способов очищения воды; вместе с родителями начала изучать пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам; с помощью наблюдений и расчетов с мамой выяснила, как и в каком объеме нужно экономить воду.

Подготовительный этап

* Поход в поселенческую библиотеку. Беседа с ведущим специалистом

Немыкиной Татьяной Викторовной. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

* Проведение беседы с ребё нком в отношении расходования воды:

«Кому нужна вода», «Для чего нужно беречь воду», «Значение воды в жизни человека».

* Стихотворения о воде.

Вода — источник жизни,

Источник светлых дней.

Взгляни безукоризненно

В стремительный ручей.

Напиться хочет каждый,

Ты реки береги,

Озера, океаны

И малые пруды.

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях- океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

Река, и озеро, и пруд.

Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

И у ручья — воды напиться.

Повсюду, всем вода нужна :

Она и кораблям важна,

Плывут, что на морском просторе,

Пшенице, спеющей на поле.

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Вода ручьев. Она перед тобой —

То возле ног журчит, то в отдаленье.

В пустыне путник, отгоняя зной,

Ее увидев, станет на колени.

Вода немногословного ручья

С души усталость снимет и тревоги.

Вот снова фляга поднята твоя —

И не страшны суровые дороги.

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах.

Она в посёлках и деревнях,

В больших и малых городах.

Вода – бесценный дар природы

Все наслаждаются тобой.

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься -

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка: каждый

Пусть запомнит и поймет.

* Чтение сказки о воде:

Б. Заходер «Как люди обидели реку»,

стихотворения С. Погорельского «Весенний ручеек»,

Л. Люшина «Капелька»,

Э. Мошковской «Капля и море»,

А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»,

Г. К. Андерсена «Дюймовочка».

*Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя».

Прослушивание музыкальных произведений о воде:

- детская песня Буль-Буль

- музыка на воде (Гендель Г. Ф.,

- звуки природы (Лесной ручей, Музыка дождя, Шум дождя, "Вальс

дождя").

Основной этап

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

С. А. Аксаков

• Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы.

• Точного определения, почему воду назвали водой, не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих.

Вода - главный «строительный материал» для всего живого на земле. На нашей планете вода это основа жизни. Все организмы состоят из воды. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 25 т воды. Наша потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды всего 7-8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. Наш организм плохо переносит обезвоживание. При потере 1 литра воды появляется ощущение жажды, усталость. Поэтому, когда мы болеем нужно обильное питье. Это помогает нашему организму бороться с недугом. Вода является основой всего, что мы пьем и едим.

Как вода пришла к нам в гости.

Откуда вода пришла к нам в дом? Об этом путешествии воды и пойдёт сейчас рассказ. Его рассказал Лизе папа.

Вода попадает в кран из скважины. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из скважины вода направляется в большую трубу с помощью насосной станции.

По ней вода идет до самой высокой точки - башни.

Из башни под давлением вода идет по трубам в дома и строения. При входе в дом на трубе стоит фильтр для очистки воды от грязи.

После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода. Из большой трубы вода расходится в разные стороны по другим трубам.

Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи делают фильтры для воды, четвёртые ремонтируют краны.

Чтобы к нам пришла вода,

Потрудились небеса

Тучки на небе сгустились,

А затем они открылись

Капли с неба потекли

Получились ручейки

Ручейки сбежались в речку

«Здесь с волною будем течь мы!»

Переполнилась река,

Затопляя берега

Чтобы речка не бурлила

И дома не затопила

Это наш водоканал

Воду с речки забирал

Путешествует водичка

Чтобы мы умыли личико

Чтоб напиться мы могли

Применялось для еды

Без воды нам никуда

Потому и знаю я

Как она по трубам ходит

В каждый дом сама заходит

Только кран свой открути

Побежит струя воды

Вода в нашем доме

В нашем доме присутствует 5 точек использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет, раковина. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. Горячая вода греется у нас в электронагревателе. Соединение труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря. Первая комната, в которую попадает вода к нам в дом – ванная.

Здесь вся семья моет руки, умывается, принимает душ, еще здесь установлена стиральная машинка и унитаз.

В квартире есть комната странная.

Она называется ванная.

Там краник приделан блестящий,

А в нём - водопад настоящий!

Время ванну принимать:

Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется,

Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом – братцем

И с мочалкою сестрой,

Нелегко воде порой,

Если ей не подчиняться.

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Дальше вода попадает в кухню, в которой установлена мойка.

Здесь мама готовит кушать, моет посуду.

Для приготовления пищи, питья мы наливаем в кастрюли и чайники

холодную воду.

Расход воды в нашем доме.

Мы решили выяснить, сколько воды расходуется на различные нужды. Мы в течение недели, используя измерительные приборы (емкости для воды различного объёма, вели наблюдение за расходом воды в доме. В конце каждого дня недели происходило обсуждение результатов наблюдений, фиксирование их. Совместно с родителями девочки мы составили таблицу, куда вносились результаты использования воды семьей Лизы из 3 человек: мама, папа и Лиза. Лиза вместе с мамой заполняла данные в таблице по схеме:

- для каких целей мы используем воду? (пьем, умываемся и моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, готовим пищу и т. п.) и сколько?

А еще родители Лизы рассказывали дочери о том, как можно экономить воду, как часто нам нужна вода, и о том, что без воды мы не можем прожить.

Они предложили Елизавете представить, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.

После наблюдения и проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что наша семья расходует воду умерено. Больше всего воды мы расходуем на поддержание чистоты в нашем доме, полив цветов и на другие нужды. Среднее количество уходит на гигиену собственного тела, а меньше всего воды нам надо на приготовление пищи и питье.

Мы все соблюдаем правила экономии воды:

• Не оставляем кран постоянно включенным при чистке зубов и умывания.

Стараемся включать его в начале и конце процедуры.

• Папа выключает кран во время бритья.

• Время пребывания в душе 5-7 минут.

• Во время приема душа вовсе не оставляем поток воды постоянным. Пользуемся водой в моменты ополаскивания и смывания пены.

• Заполняем ванну наполовину.

• Используем стиральную машинку по возможности при её полной загрузке.

Наш девиз: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»

А теперь пришло время ответить на вопрос Лизы: «Что будет, если кончится вода

Представьте, что однажды

От нас ушла вода,

Что без стихии водной

Мы б делали тогда?

Вода- самое распространенное вещество на земле, но запасы пресной воды не так велики. Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Поэтому нужно бережно относиться к имеющимся источникам, а также изыскивать новые источники.

В природе можно выделить несколько видов воды. Они различают по происхождению и по составу.

Очистка загрязненной воды.

Воду в домашних условиях можно очистить с помощью различных фильтров.

В основном это фильтры, купленные в магазине. Их ставят на трубы при входе в дом. Меняют эти фильтры по необходимости и мере загрязнения.

Чтобы проверить, чистую ли воду мы употребляем, мы налили в стеклянный стакан воду из крана и оставили её на ночь. Утром на стенках стакана был небольшой белый налет. Это говорит о том, что фильтр нужно менять, потому что он загрязнился. А может быть о том, что нужно найти более надежный и качественный.

А еще можно использовать фильтр для очистки воды вот такого плана. Заливая воду в стакан, она сразу же проходит через сменные фильтры и вытекает уже чистой. Такой фильтр Лиза видела в доме своей бабушки в селе Дмитриевка.

Но очищать воду в доме можно еще несколькими способами.

1. Отстаивание. Но при таком очищении цвет воды остается желтым, запах неприятным, вредные примеси и микробы остаются в воде. Такая вода может использоваться только для хозяйских нужд.

2. Кипячение. При таком способе очищения в воде погибают полезные вещества. Цвет, вкус и запах остаются прежними. Из кипяченой воды люди готовят пищу, и многие ее пьют.

3. Замораживание – долгий способ очистки воды. После замораживания в воде погибают вредные микробы, но нужно время, чтобы воду разморозить.

4. Фильтрование – это самый лучший способ очистки воды, оно делает воду более прозрачной, с приятным вкусом. Но не все фильтра очищают воду одинаково.

Заключительный этап

1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений, не может развиваться промышленность и сельское хозяйство. Жизнь есть только там, где есть вода.

2. Мы научились работать с книгами, узнавать из них то, что до нас уже знали другие люди.

3. В ходе исследования Лиза узнала, что домашний водопровод– довольно сложный механизм. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран.

4. Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что наша семья расходует воду экономно - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды. Больше всего воды мы расходуем на гигиенические процедуры, приготовление еды и питье. Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

6. Изучили несколько способов очистки воды в домашних условиях.

По итогам выполнения исследовательского проекта мы сделали для себя

следующие выводы:

Наша вода самая лучшая по вкусу и является настоящим кладом здоровья! Воду надо беречь и не тратить её просто так. Что может случиться с человечеством, если исчезнут запасы пресной воды- оно погибнет, поэтому уходя из дома надо всегда закрывать краны.

Полученные знания и представления о воде Елизавета усвоила, и применяет на практике, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме.

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Экологическое состояние деревьев улицы Краснознаменской аула Шарахалсун»Детская исследовательская работа «Экологическое состояние деревьев улицы Краснознаменской аула Шарахалсун» Оглавление Введение 1. Актуальность проблемы 2. Экологическое состояние улицы Краснознаменской 3. Обобщение и выводы исследования 4. Пути.

Детская исследовательская работа «Морские свинки»Детская исследовательская работа «Морские свинки» Проектно-исследовательская работа «МОРСКИЕ СВИНКИ» Выполнила: Явон Варвара, 5 лет воспитанница МАДОУ № 4 группа № 11 «Ромашка» Руководитель:.

Детская исследовательская работа «Влияние кириешек на организм школьника» .

Исследовательская работа для старших дошкольников «Вода и её свойства» работу выполнила Оспанова Л, 6 лет. Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О её чудесных свойствах.

Детская исследовательская работа «Ургульки — тоже подснежники» МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Исследовательская работа Тема: «Ургульки тоже подснежники» Выполнила: воспитанница старшей.

Исследовательский проект «Черепаха в моём доме»Исследовательский проект «Черепаха в моём доме» Содержание: Введение….3 Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы….5 1.1. Как долго существуют.

Детская исследовательская работа «Мел — не только художник» Наш город Белый, как цветок из камня, И нет прекрасней места для меня. Познать всё больше о тебе хочу я И познавая, больше я люблю тебя….

Детская творческая исследовательская работа «Волшебные буквы» Творческая исследовательская работа по теме: "Волшебные буквы" Выполнили: воспитанница ДОУ Назарова Ульяна, 4,7 лет, воспитатель высшей.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Детская исследовательская работа «Система здорового питания от Максима и его друзей» Тема: «Наше здоровье в наших руках» 1. Ведение Название и Проблемное поле: Многие дети в детском саду неправильно питаются, поэтому часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Вода в моём доме»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД