Конкурс воспитателя. Тема: «Знатоки методики преподавания математики»

Елена Бычкова
Конкурс воспитателя. Тема: «Знатоки методики преподавания математики»

Конкурс воспитателя

Тема: "Знатоки методики преподавания математики. "

Материал: панно с геометрическими фигурами; предметы быта (клубки, посуда, книги, обувь,

платочки, игрушки); флажки с цифрами

Предварительная работа: Подобрать считалки, готовится дидактические пособие по математике

Участники: педагоги района (по 3 человека в команде)

Ход конкурса

Команды располагаются в ряд на некотором расстоянии друг от друга. Перед ними - болельщики,

слева от них - жюри.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник знатоков методики математики.

Сегодня мы посоревнуемся, себя покажем и на других поглядим.

Название команды - название вашего детского сада.

Первое задание: «Выбери верный ответ»

Математика это:

• Наука, изучающая пространственные формы и способы их измерения

• Наука, изучающая величины, количественные отношения, пространственные формы.

• Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их значения

Основной формой развития ЭМПу дошкольников е является:

• Дидактическая игра

• Непосредственная образовательная деятельность-занятие

• Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

• Самостоятельная деятельность

Анализ - это движение мысли

• От частей к целому

• От целого к его частям

Цель измерительной деятельности

• Формирование представлений о величинах

• Формирование дошкольников измерительной деятельности

• Формирование вычислительных навыков

Задача это:

• Головоломное упражнение 4

• Упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления

• Сложные вопрос, требующий разрешения

По видам простые задачи бывают

• Задача-игра

• Задача-сказка

• Задача -драматизация

Знакомство с календарём происходит с:

• Средней группы

• Старшей группы

• Подготовительной

Геометрическая фигура это:

• Призма

• Точка

• Линия

Представление жюри:

Ведущий: Оценивать ваши знания будет авторитетное жюри

Второе задание: "Ваше мнение"

Ведущий: Прокомментируйте высказывание с точки зрения собственного педагогического опыта. Время на подготовку - 3 мин

"Труд воспитателя молено сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое -прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно лучше всего растет на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

Третье задание: "Пособие - своими руками"

Ведущий: Кто играет от рождения до пенсии? Конечно же, воспитатель!

"А ну-ка мастерицы! Покажите, какие сюрпризы вы приготовили. У наших воспитателей

золотые руки они любят мастерить. Пособия - самоделки и удивляют окружающих, и украшают

занятия (оценка от 1 до 3).

Разрекламируйте их так, чтоб всем захотелось сделать такие же. Назовите, какие задачи обучения математике можно решить с помощью приготовленного пособия (Даётся 3 минуты на обдумывание, за правильный ответ присуждается 3 балла).

Четвёртое задание: «Подвижные математические игры»

Скажем громкое «Ура», начинается игра!

Ведущий: Объявляется конкурс подвижных математических игр! Проведите с командой соперников математическую игру, (методика, сюжет, (Оценка - от 1 доЗ баллов.)

Пятое задание: «Оригинальные решения»

Ведущий: Формируя у дошкольников начальные математические представления, мы используем

дидактический материл, с помощью которого уточняем и закрепляем представления детей о

числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных

отношениях.

Этот материал перед вами? Предложите разные варианты его использования.

(шнурки; обувь, платочки, посуда, книги, игрушки)

Шестое задание: «Кто больше назовёт математических сказок

На подготовку 3 мин

Седьмое задание: "Работа с родителями"

Ведущий: Вы хотите предложить родителям принять участие в сборе природного и бросового материала для занятий по математике. Расскажите о ваших действиях? Время подготовки: 3 мин

Восьмое задание: «Дорисовки"

Каждой команде даётся лист с геометрическими фигурами, расположенными по всему листу.

Карандаш в руки возьмите,

Чудо тут же сотворите,

Вы картину оживите,

Творчеством своим блесните.

Оценивается оригинальность дорисовок.

Ведущий: Вот как сейчас не произнесёшь слова известного психолога Н. Энкельманн "В жизни важно не только, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить". Уважаемое жюри, перед вами раскрылись "Суперпедагоги" детских садов, наши "супердевочки!" Вам сейчас предстоит вынести нелёгкое решение.

В конце конкурса члены жюри подсчитывают количество баллов, набранной каждой командой. Ведущий поздравляет победителей, благодарит всех присутствующих за участие в конкурсе.

Быть педагогами,

И жить, любя,

Светить

И озаряться этим светом,

И тратить целый век себя-

Нести дар мудрости и знанья

Нет на земле ответственней признанья,

Почётнее и радостнее нет!

Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Презентация конкурса «Юные знатоки природы» Лаборатория дошкольного образования Методического центра ВОУО ДО г. Москвы ежегодно проводит конкурс среди детских садов разного вида «Юные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конкурс воспитателя. Тема: «Знатоки методики преподавания математики»
Опубликовано: 23 января 2013 в 15:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...