Конкурс воспитателя. Тема: «Знатоки методики преподавания математики»

Елена Бычкова
Конкурс воспитателя. Тема: «Знатоки методики преподавания математики»

Конкурс воспитателя

Тема: "Знатоки методики преподавания математики. "

Материал: панно с геометрическими фигурами; предметы быта (клубки, посуда, книги, обувь,

платочки, игрушки); флажки с цифрами

Предварительная работа: Подобрать считалки, готовится дидактические пособие по математике

Участники: педагоги района (по 3 человека в команде)

Ход конкурса

Команды располагаются в ряд на некотором расстоянии друг от друга. Перед ними - болельщики,

слева от них - жюри.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник знатоков методики математики.

Сегодня мы посоревнуемся, себя покажем и на других поглядим.

Название команды - название вашего детского сада.

Первое задание: «Выбери верный ответ»

Математика это:

• Наука, изучающая пространственные формы и способы их измерения

• Наука, изучающая величины, количественные отношения, пространственные формы.

• Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их значения

Основной формой развития ЭМПу дошкольников е является:

• Дидактическая игра

• Непосредственная образовательная деятельность-занятие

• Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

• Самостоятельная деятельность

Анализ - это движение мысли

• От частей к целому

• От целого к его частям

Цель измерительной деятельности

• Формирование представлений о величинах

• Формирование дошкольников измерительной деятельности

• Формирование вычислительных навыков

Задача это:

• Головоломное упражнение 4

• Упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления

• Сложные вопрос, требующий разрешения

По видам простые задачи бывают

• Задача-игра

• Задача-сказка

• Задача -драматизация

Знакомство с календарём происходит с:

• Средней группы

• Старшей группы

• Подготовительной

Геометрическая фигура это:

• Призма

• Точка

• Линия

Представление жюри:

Ведущий: Оценивать ваши знания будет авторитетное жюри

Второе задание: "Ваше мнение"

Ведущий: Прокомментируйте высказывание с точки зрения собственного педагогического опыта. Время на подготовку - 3 мин

"Труд воспитателя молено сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое -прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно лучше всего растет на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

Третье задание: "Пособие - своими руками"

Ведущий: Кто играет от рождения до пенсии? Конечно же, воспитатель!

"А ну-ка мастерицы! Покажите, какие сюрпризы вы приготовили. У наших воспитателей

золотые руки они любят мастерить. Пособия - самоделки и удивляют окружающих, и украшают

занятия (оценка от 1 до 3).

Разрекламируйте их так, чтоб всем захотелось сделать такие же. Назовите, какие задачи обучения математике можно решить с помощью приготовленного пособия (Даётся 3 минуты на обдумывание, за правильный ответ присуждается 3 балла).

Четвёртое задание: «Подвижные математические игры»

Скажем громкое «Ура», начинается игра!

Ведущий: Объявляется конкурс подвижных математических игр! Проведите с командой соперников математическую игру, (методика, сюжет, (Оценка - от 1 доЗ баллов.)

Пятое задание: «Оригинальные решения»

Ведущий: Формируя у дошкольников начальные математические представления, мы используем

дидактический материл, с помощью которого уточняем и закрепляем представления детей о

числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных

отношениях.

Этот материал перед вами? Предложите разные варианты его использования.

(шнурки; обувь, платочки, посуда, книги, игрушки)

Шестое задание: «Кто больше назовёт математических сказок

На подготовку 3 мин

Седьмое задание: "Работа с родителями"

Ведущий: Вы хотите предложить родителям принять участие в сборе природного и бросового материала для занятий по математике. Расскажите о ваших действиях? Время подготовки: 3 мин

Восьмое задание: «Дорисовки"

Каждой команде даётся лист с геометрическими фигурами, расположенными по всему листу.

Карандаш в руки возьмите,

Чудо тут же сотворите,

Вы картину оживите,

Творчеством своим блесните.

Оценивается оригинальность дорисовок.

Ведущий: Вот как сейчас не произнесёшь слова известного психолога Н. Энкельманн "В жизни важно не только, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить". Уважаемое жюри, перед вами раскрылись "Суперпедагоги" детских садов, наши "супердевочки!" Вам сейчас предстоит вынести нелёгкое решение.

В конце конкурса члены жюри подсчитывают количество баллов, набранной каждой командой. Ведущий поздравляет победителей, благодарит всех присутствующих за участие в конкурсе.

Быть педагогами,

И жить, любя,

Светить

И озаряться этим светом,

И тратить целый век себя-

Нести дар мудрости и знанья

Нет на земле ответственней признанья,

Почётнее и радостнее нет!

Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Презентация конкурса «Юные знатоки природы» Лаборатория дошкольного образования Методического центра ВОУО ДО г. Москвы ежегодно проводит конкурс среди детских садов разного вида «Юные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конкурс воспитателя. Тема: «Знатоки методики преподавания математики»
Опубликовано: 23 января 2013 в 15:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...