Конкурс эрудитов

Наталья Вьюгина
Конкурс эрудитов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

тема: Конкурс эрудитов.

интеграция областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Вьюгина Н. Ю.

март 2013г.

Конкурс эрудитов.

Задачи: Расширять знания детей о культуре и быте родного края, закрепить знания о последовательности времен года, о флаге России и Кубани. Совершенствовать знания о строении тела человека. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, творческую активность, образное мышление, речь.

Воспитывать трудолюбие творческое отношение к учению и жизни.

Оборудование: иллюстрации с изображением времен года, эмблемы, картинки с изображением овощей и фруктов, кусочки овощей и фруктов, полоски цветной бумаги, клей, карандаши, чугунок, утюг,

Ход проведения

Воспитатель: Добрый день, ребята, у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними. Вы скоро пойдете в школу, вы выросли и много узнали, сегодня предлагаю провести «Конкурс Эрудитов».

- Кто такие эрудиты?. (кто много знает, логически мыслит).

- Для того чтобы провести конкурс необходимо разделиться на две команды.

- Как можно разделиться?. (по считалке, рассчитаться на первый второй, мальчиков и девочек).

-Каждый из вас получит конверт, в котором лежит картинка, которую нужно собрать.

- У кого на картинке изображено время года, идущее после зимы, встанет с лева от меня; у кого время года, после которого начинается осень встать справа.

- У каждой команды должно быть …. Название команд будет ответом на вопрос.

1.- Какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежники). Ваша команда будет называться «Подснежники» вот ваши эмблемы.

2.- Как называются цветы, которые цветут летом, серединка желтая, белые лепесточки? (Ромашки). Ваша команда будет называться «Ромашка». Вот ваша эмблема.

- Наш конкурс будет необыкновенным, мы его проведем в путешествии.

- Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).

- А на чем мы будем путешествовать, вы увидите, когда соедините все точки с цифрами.

- Что получилось у команды «Подснежники»? (самолет)

- Что получилось у команды «Ромашка»? (вертолёт)

- Вот теперь мы отправляемся в путешествие садитесь мы отправляемся. (запись полета)

- Сейчас мы с вами пролетаем над нашим краем (посмотрите на экран).

- Как называется наш край?. ….(Краснодарский край, Кубань)

- Кубанская земля… Широко и привольно раскинулись земли Кубани на юге нашей страны. Здесь есть степи и леса, моря, равнины, горы. А сколько рек на Кубани! Словно голубые ленты кто-то разбросал их по всему краю.

-Ребята, как называется самая большая река нашего края? (Кубань).

-Какие реки вы еще знаете? (Кочеты, Кирпили).

-Вот наша первая остановка.

*Первая остановка: «Наш флаг».

На столе у каждой команды альбомный лист, по 3 прямоугольника, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина каждого равна 1/3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, красного, зеленого и малиновый, голубой цвета. Необходимы также кисточки и клей. Команды должны сделать флаг России, флаг Кубани

- Чья команда справится быстрей с этим заданием, та получит цветок.

- И снова в путь, наш полет продолжается.

-Наша следующая остановка.

• Вторая остановка: «Знакомые места».

- Как называется наша станица? (Медведовская)

- Хорошо ли вы знаете нашу станицу?

На экране появляются фото станицы. Команды, посовещавшись, должны назвать объект.

- Ну, вот мы опять в небе, а под нами наши леса и степи. Мы делаем остановку и посмотрим, какие звери обитают в наших лесах.

• Третья остановка: «Наши животные».

-Ребята какие животные обитают в нашем крае? (лиса, волк, лось, кабан, зубр, белка, еж).

Один ребенок из команды «Подснежники» идет в команду «Ромашки», которая называет ему какого-либо зверя. Его-то и нужно ребенку изобразить как можно точней, так, чтобы его команда смогла отгадать, о каком звере идет речь. Игра проводится 4- раз.

-Наше путешествие продолжается, мы пролетаем над садами и полями.

• Четвертая остановка: «Овощи и фрукты».

Члены одной команды берут со стола по одному кусочку нарезанного фрукта и овоща. Дети закрывают глаза и каждому в рот кладут кусочек чего-либо. Узнав на вкус еду, каждый ребенок берет картинок ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. Затем в конце игры карточки двух команд сравниваются.

-Сейчас мы с вами проверим как, отвечают на вопросы наши капитаны.

Пятая остановка: «Кто хорошо мыслит».

Конкур капитанов: блицтурнир. Капитанам по очереди задают вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.

1. Чего на поле больше – ромашек или цветов?

2. Кого в лесу больше – медведей или зверей?

3. Каких птиц больше улетает осенью – птиц или ласточек?

4. Кого больше в степи – зверей или травоядных?

5. Чего больше в лесу - шишек или елок?

6. Кого в лесу больше - муравьев или насекомых?

-Теперь мы проверим, насколько наши игроки могут отвечать на вопросы.

Игра «Из чего мы состоим?».

-Назовите, что в теле человека имеется только в единственном числе? (голова, шея, лицо, сердце, нос, рот).

-Что в нашем теле встречается два раза? (руки, ноги, глаза, уши).

-А чего у нас четыре? (мизинцы на руках и ногах).

-Чего у нас 10, 20, 32? (зубы).

-Какие части тела круглые или овальные?

-Что можно согнуть? (руку, ногу).

-Мы снова отправляемся в путь. Наша следующая остановка в гостеприимном казачьем доме.

• Седьмая остановка: «Предметы старины».

На столе разложены предметы (ухват, чугунок, лампа, кастрюля, утюг, чайник). Найдите предметы, которых не было в старину.

• Восьмая остановка.

Детям предлагается «сварить» борщ. На двух столах, стоящих в разных концах группы, находятся кастрюля, а овощи, необходимые для приготовления борща, находятся на одном столе, стоящем посередине. Кроме этого, на столе лежат и такие овощи, которые для борща не нужны, а также фрукты. Выигрывает команда, которая быстрее соберет все необходимое

-Ребята, а теперь мы проведем последнее испытание.

-Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

-Каким гребешком не причешешься?

-Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым).

-В какую косу не вплетешь ленту?

-Сколько концов у одной палки? (два). У двух? (четыре). У двух с половиной? (шесть).

-Какая птица из яиц родится, а яиц не несет? (петух).

-На березе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (на березе шишки не растут).

-У зверя броненосца две передние ноги, две задние, да еще две левые и две правые. Сколько всего у броненосца ног? (четыре).

-Что в суп кладут, а не едят? (лавровый лист).

Заключительный этап занятия. Подведение итогов.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посмотрим букеты, которые вы собрали.

Считаются подснежники у одной и ромашки – у другой. Их количество сравнивается. Все дети получают по небольшому сувениру.

- Понравилось вам наше путешествие? Почему? (ответы детей).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конкурс эрудитов
Опубликовано: 23 октября 2013 в 21:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....