Конкурс знатоков для педагогов «Почти все о живом»

Татьяна Бугрова
Конкурс знатоков для педагогов «Почти все о живом»

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов

1. Выбор экспертов;

2. Правила: - соблюдать регламент (1 минута на обдумывание)

- проявлять активность;

- обосновывать ответ;

- за каждый правильный ответ команда получает фишку.

3. Распределение на две команды (педагогам предлагается на выбор картинки рыб и птиц. Педагоги, выбравшие рыб объединяются в одну команду, педагоги, выбравшие птиц – в другую.

1. Станция «Разминочная»

Дайте характеристику своему виду животных.

2. Станция «Загадочная»

Что в списке лишнее? Почему?

Козлобородник Масленок Козленок Лисичка Опенок Груздь

3. Станция «Очевидное-невероятное»

Подскажите погоду по природным признакам.

Осенью паутина - … (на ясную погоду).

Гром в сентябре - … (теплая осень).

Появились поздней осенью комары - (будет мягкая зима).

Лягушки расквакались - (к непогоде).

Сильная роса - (к ясному дню).

Радуга вечером - (к хорошей погоде, а утром - … (к дождю).

Увидел грача - … (весну встречай).

Дым столбом - (к морозу).

Воробьи расчирикались- (к оттепели).

Вороны устроили в небе хороводы - (к снегопаду.

4. Станция «Кафе Робинзона»

Выберите из предложенных вам растений то, что можно использовать в меню Робинзону. Какие части растений лучше всего использовать и в качестве какого блюда?

Одуванчик, кислица, крапива, грибы, камыш

5. Станция «Капитана Врунгеля»

Выберите биологические ошибки в тексте:

«Летние месяцы Оксана проводила на даче. Недалеко от дома рос густой ельник, по которому она любила бродить в жаркий июльский день. Можно было вдоволь наесться черники и клюквы, собрать букеты из цветов: ландышей, «огоньков». Тишину елового леса нарушали трели соловья, крики чайки и кваканье лягушек. Под пологом леса спряталась ароматная черемуха и сирень. У самой дачи цвела белым цветом крапива. «Вкусные будут из нее щи»,- подумала Оксана.

6. Станция «Животноводческая»

Объясните названия известных животных

Задание первой команде:

Пескарь (живет в песке)

Стрекоза (стрекочет)

Козодой (вьется вокруг стада)

Волк (тащит волоком добычу)

Задание второй команде:

Линь (меняет желтый цвет на розовый)

Щегол (щеголь, денди)

Насекомое (насечки на туловище)

Слепень (кусает, в глазах темно)

7. Станция «Книга Рекордов природы»

Продолжи фразу

Задание первой команде:

Самый длинный язык у … (хамелеона)

Самое умное животное… (дельфин)

Чемпионы по глотанию… (удавы)

Задание второй команде:

Самое сильное обоняние у… (бабочки)

Самые зубастые… (акулы)

Чемпионы по долгожительству… (черепахи)

8. Станция «Книжная»

-Назовите художественные произведения экологического содержания и их авторов (фишку получает команда, назвавшая большее количество)

-Назовите загадки природного содержания (фишку получает команда, назвавшая большее количество)

9. Станция «Блиц-игра»

Ответьте на вопросы

Вопросы первой команде:

1. Плод дуба.

2. Дерево с белой корой.

3. Как определить возраст ели?

4. Какие грибы человек использует в кондитерской промышленности?

5. Почему Красную книгу назвали красной, а не зеленой?

6. Какую птицу и какое растение зовут одинаково

Вопросы второй команде:

1. Как называются листья сосны?

2. Самое высокое животное.

3. Как размножается земляника?

4. Какие организмы называют «Пионерами растительности».

5. Каких насекомых зовут как животных? (жуки: олень, носорог, коровка)

6. Чем еж на медведя похож?

Подведение итогов игры. Награждение команды победителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по коммуникативному развитию (для детей старшего дошкольного возраста): «Слова «близнецы»»Дидактическая игра по коммуникативному развитию (для детей старшего дошкольного возраста): «Слова «близнецы»» Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку. Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание.

Интеллектуальная игра «Самый умный» Интеллектуальная игра "Самый умный" .Очень интересная игра для детей. Участники делятся на три команды. Игра состоит из трёх туров:1 тур,2.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конкурс знатоков для педагогов «Почти все о живом»
Опубликовано: 27 июня 2013 в 12:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...