Конкурсная программа «Смотрины у тетки Аксиньи»

Наталья Адарченко
Конкурсная программа «Смотрины у тетки Аксиньи»

Цель: создать условия для уважительного отношения к казачке-матери, казачке-хозяйке, казачке-хранительнице семейного очага.

Задачи:

Закреплять знания у детей об особенностях жизни донских казачек.

Формировать у дошкольников уважение к культурным ценностям своего народа

Воспитывать

Участники: дети 5 лет

Оформление сцены, оборудование и реквизит.

Сцена оформлена в виде казачьего куреня. Посередине – накрытый стол с блюдами казачьей кухни, вокруг стола стоят лавки. В переднем углу висит икона Божьей Матери. Присутствуют вышитые рушники, одеяло, выполненное в лоскутной технике, на стенах висят расписные тарелки.

Входит тетка Аксинья.

Тетка Аксинья: Здорово ночевали, станичники!

Дети : Слава,богу!

Тетка Аксинья:

Я спешу сказать вам «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам «Радости,

Удач, успехов и везения!»,

Чтоб пожелать вам в этом зале

Прекраснейшего настроения!

Сегодня собрались мы с вами на смотрины наших казачек. Ведь им уж 6 год пошел. А сейчас пора поприветствовать наших казачек

Звучит музыка, выходят девочки,они кв казачьих костюмах, совершают круг почета Затем занимают свое место. Раздается плач ребенка тетка Аксинья подходит к люльке и качает малыша, успокаивая его

Тетка Аксинья: Как только в семье рождалась девочка, крестная ее мыла, смывая с нее все заботы. Через 7 дней ее крестили. А как только девочка начинала делать первые шаги,ей дарили гребешок, платок и ленточку.

Вот мы сегодня собрались для того, чтобы посмотреть, какие казачки растут у нас. А оценят нас старейшины (представление жюри)

И наш первый конкурс называется «Повяжи платочек».

Каждая из участниц должна быстро завязать платок у куклы

Тетка Аксинья: Как только девочке исполнялось три года,старшие поручали ей присматривать за младшим годовалым малышом,братом или сестрой.

И мы сейчас посмотрим, какие из вас получились няньки

Поспела новая игра-нелёгкое задание.

За дело взяться нам пора и проявить старание.

Наш конкурс так и называется «Запеленай малыша»

Девочки должны запеленать малыша и завязать бант.

Игра со зрителями «Лавочка»

Тетка Аксинья: Пятилетняя казачка на покос еду носила, стирать могла, помогала вести хозяйстве маме и бабушке

Продолжает наши смотрины конкурс «С пылу с жару»

Казачки должны перенести к столу, где будет собираться семья горячие блины, и аккуратно переложить из сковороды на тарелку. Побеждает та казачка, к то быстрее и аккуратнее это сделает.

Тетка Аксинья: Пока родители в поле, должна казачка воды наносит. А идти нужно к реке. У казаков есть поверье: будешь умываться свежей студеной водой – станешь лицом пригож, умом богат, будешь ловким и сильным.

Наше следующее испытание называется «А я по воду пошла».

Дорогие наши участницы! Хотите иметь красивую плавную походку, волнующий изгиб спины, воспользуйтесь этим предметом. Что это? Угадайте загадку.

Концами над водой висит,

Середкой на плече лежит.

(Коромысло)

Девочка, взяв два ведра, наполненные маленькими шариками, и коромысло должна пройти между препятствием так, чтобы из ведра не выскочили шарики, которые наполняют ведра.

Тетка Аксинья: А еще казачка должна уметь шить, вышивать,.

Проверим сейчас,а что же умеют наши казачки мотать, а как музыка закончит играть, значит, хватит вам ниточку мотать.

«Смотай клубок»

Тетка Аксинья: А когда приходило время, и девочка становилась невестой, ходила она на улицу,да присматривала себе жениха

Игра «Знакомство»

Девочки в середине,мальчики по краям делают круг Говоря слова,они идут в разных направлениях.

Мы идем,идем по кругу,

Дружно водим хоровод

Выбирай себе ты друга

Начинаем карагод

Как только слова заканчивались, девочка останавливалась напротив мальчика и играли в ладушки. Так повторяли 2-3 раза, затем мальчик обнимал девочку и водил девочку по залу.

В игру играют участницы конкурса. Но можно поиграть и с залом.

Тетка Аксинья: Ну, вот и нашли друг друга пары, пора и к другому испытанию приступать.

Следующий конкурс «Не расплескай воду»

Мальчик с девочкой берутся за ведро, в которой налита вода, они оббегают ориентиры, стараясь не пролить воду. Побеждает та пара,которая первая пришла к финишу и не пролила воду.

Тетка Аксинья: Каких замечательных казаков выбрали себе казачки! А знаете ли вы, что если казачка понравилась мальчику, он в гости приходил. Клал фуражку на стол. Если казачка ее дном перевернула, то казак должен тогда, приходить и свататься. Быть свадьбе. А если казачка вешала фуражку на вешалку, то тогда казак получал отказ.

Тетка Аксинья : А какие у нас казаки, мы сейчас испытаем

«Казачьи скачки»

Тетка Аксинья: А казачка не только стол могла накрыть,но и борщ приготовить Поэтому отравляемся в огород и собираем с грядки все, что нам будет нужно для борща

«Готовим борщ»

Пришло время нашим старейшинам отметить самых лучших

Старейшины называют победителей по следующим номинациям:

«Казачка-рукодельница», «Казачка- хозяюшка», «Лучшая стряпуха», «Знатная огородница», «Казачка-умелица», «Расчетистая казачка»

Тетка Аксинья:

Играми да плясками сыт не будешь.

Славится русский народ

Гостеприимством да угощением!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Чай горячий на столе, пышки и варенье!

Приглашаем вас отведать наше угощенье

Чай пить – не дрова рубить! Приглашаем всех к столу! УГОЩАЙТЕСЬ!

Литература

1. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А – Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона" Ростов –на- Дону, 2005 г. -234 с.

2. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А –"Ценностно-смысловое развитие дошкольников" (на материале истории и культуры Донского края); Ростов –на- Дону, 2005 г. -311 с.

3. Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю., "Природа и история родного края" учебное пособие для учащихся начальной школы, Ростов-на-Дону, Изд-во БАРО-ПРЕСС, 2007.-170 с.

Публикации по теме:

Экскурсия по городу КореновскуЭкскурсия по городу Кореновску Недавно мы с детьми ходили в музей города Кореновска и узнали как жили наши предки раньше, но на этом наше путешествие не закончилось. Я.

Знакомство детей подготовительной группы с жизнью и бытом казаков!Знакомство детей подготовительной группы с жизнью и бытом казаков! Ребёнок должен, прежде всего, пустит корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое. И воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конкурсная программа «Смотрины у тетки Аксиньи»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 07:45
+66
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...