«Шаг за шагом». Эссе — представление педагога-психолога на конкурс «Воспитатель года»

Римма Каримова
«Шаг за шагом». Эссе — представление педагога-психолога на конкурс «Воспитатель года»

Внедрение в свою профессию можно сравнить с приобретением приусадебного участка. Когда мы входим на свой приусадебный участок, то считаем своим долгом знать, когда надо пахать и сеять, как поливать и пропалывать, чем окучивать и удобрять, собирать ли урожай, что нужно добавить, чтобы следующий сбор был более урожайным.

Примерно то же самое происходит, когда человек входит во взрослую жизнь и начинает овладевать своей профессией. Кто-то вначале полностью изучает теорию, кто-то наоборот начинает с азов практики, затем получает образование.

«Поле своей профессиональной деятельности» мне довелось осваивать постепенно, будучи еще школьницей в годы «пионерии», когда старшеклассники ввели шефство над младшими учениками, именно тогда я поняла, что безумно люблю детей, люблю с ними общаться, люблю их занимать интересными играми. И просто люблю быть рядом с детьми, жить их жизнью. Это и был мой первый шаг, который подвел меня к профессии педагога.

В 1999году поступила в Ташкентский Государственный Педагогический Университет на факультет «педагогики и психологии».

Окончив 1 курс, весь летний период работала воспитателем в детском оздоровительном лагере. Имея уже небольшой опыт с детьми, у меня получилось их организовать, заинтересовать, увлечь. Иными словами, удалось овладеть коллективом детей. Это был мой второй шаг, уже более уверенный и осознанный.

На 3 курсе ВУЗа в 2001г меня пригласили в школу на должность преподавателя «Этики и психологии семейной жизни».

В стенах школы, будучи юной и смелой девушкой, легко находила общий язык со старшеклассниками. Иногда наш традиционный урок превращался в дружескую, непринужденную беседу.

Главной целью для меня было – дать подросткам хороший, полезный материал для размышления, подвести к заданной теме, побудить в них интерес или любопытство, так чтобы изложенный мною материал осел прочно и надолго.

Очень хотелось больше практической деятельности, более подробно изучать семейные отношения, взаимоотношения родителей и детей, детское непослушание. И это побудило меня пойти работать в дошкольное образовательное учреждение детским психологом.

Работа детского психолога заключается:

- В детском индивидуальном психологическом консультирование;

- В психологической коррекции детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т. д. ;

-В развивающих занятиях как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т. д. ;

- В индивидуальной психологической диагностики личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе;

- В консультировании родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Так постепенно я вникла, внедрилась и влюбилась в свою профессию. Профессия педагога, и тем более педагога-психолога, требует непрерывного самообразования, повышения своего профессионального уровня, педагогического мастерства.

Такая возможность появилась, когда в 2003 году по окончании ВУЗа меня пригласили в Педагогический колледж на должность педагога-психолога и руководителем практики.

Для 23 летней девушки это была очень большая, серьезная ответственность. Для того, чтобы быть преподавателем, нужно хорошо владеть теоретическими основами профессии.

К каждой лекции я основательно готовилась, перечитывала первоисточники, изучала методики. Я считала, что преподаватель педагогического колледжа должен уметь ответить на любой студенческий вопрос, это и было мотивацией к более подробному изучению теории.

2009 год. В моей жизни произошли большие перемены, связанные с изменениями места жительства. Я переехала в Россию, в город Казань.

Каждому человеку очень не легко менять привычную обстановку. Казань – новый для меня город, очень красивый, здесь в 2009 году в каждом уголке города чувствовался национальный колорит. Облегчило мою адаптацию гостеприимство татарского народа. В моей жизни стали появляться новые люди, постепенно налаживались контакты.

В этом же году я устроилась на работу воспитателем. Работа воспитателя – это не легкий труд, но вникнуть в эту профессию я смогла. Самое главное, что мне удалось – легко войти в детский коллектив. Когда дети нас, педагогов, принимают всей душой – это источник вдохновения всей педагогической деятельности.

Я использовала все известные методы для того, чтобы заинтересовать, изучить, закрепить знания моих, ставшими родными мне детьми.

Ведущий вид деятельности детей, это конечно – игра. Организовать игру, научить играть детей, это мне и ребятам было интересно и полезно.

Для себя в работе с родителями я считаю это открытость, доступность общения и наглядность работы воспитателя и деятельности детей в группе. Используя индивидуальный подход к каждому родителю можно подобрать разнообразные способы, чтобы вовлечь родителей в совместную работу на благо детей. Выгода будет всем- родителям, воспитателю и в первую очередь ребенку. Главное в работе с родителями - доверие и взаимопонимание.

Мы, женщины, работающие с детьми, наверно как никто другой способны прочувствовать, насладиться радостью материнства.

В2010 году у меня родился сын. Нам и так может быть от природы, или Богом дано любить детей, и тут эта любовь увеличивается в разы.

После небольшого отпуска по уходу за ребенком, я снова пришла в детский сад, и уже каждого родителя я понимала как «МАМА», и к каждому ребенку относилась как к своему. С этими мыслями и с этим чувством я вошла в детский сад «Бэлэкэч».

В начале я работала воспитателем. В этом коллективе я нашла коллег – единомышленников. Мы легко решаем общие проблемы, вместе с музыкальными руководителями, логопедами, инструктором по физкультуре и другими воспитателями готовимся к утренникам, развлечениям.

Никогда не считала свое личное и рабочее время, если всем нужно придти к одной цели, если нужно помочь музыкальному руководителю подготовить материал к утреннику, после своей смены остаюсь и мы творим, репетируем, обсуждаем, а главное все вместе радуемся результату, когда видим восхищенные глаза родителей и слезы радости на утренниках.

Очень хотелось использовать наработанный раннее опыт в области психологии. Было много планов, задумок. У меня сложились хорошие отношения с коллегами.

И с нового учебного года в этом же коллективе я работаю психологом. Как специалист - детский психолог, я помогаю взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.

Помимо этого в своей работе, я практикую сказкотерапию. Сказкотерапия — это способ корректирования детских проблем психологического характера. Смысл заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться.

Сказкотерапия решает ряд проблем, встречающихся на пути ребенка. С помощью нее можно избавить малыша от страха перед темнотой, боязни идти на прием к доктору или нежелании посещать детский сад. Кроме того, сказкотерапия поможет маме покормить ребенка, в случае его отказа от пищи. Причем конфликты в этой ситуации исключены, а значит, вы избежите собственных переживаний и детских истерик.

Наш детский сад «Бэлэкэч» оснащен сенсорной комнатой. Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств ребенка. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и специалистом.

В марте 2013 года в детском саду проводилась неделя психологии, которая была организована с целью повышения психологической компетентности детей, педагогов и родителей. В течении этой недели с детьми разновозрастных групп были проведены психологические игры: «Радуга настроений», «Заколдованное сердце», «Я – Всезнайка!». Благодаря совместной работе воспитателя – родителей – ребенка были проведены следующие психологические акции: «Позитивчик», «Доброе слово растопит лед», «Мой портрет в лучах солнца», «Твори добро».

С сотрудниками детского сада был проведен час психологической разгрузки: тренинговое занятие «Я подарю себе любовь».

Не всегда мы, взрослые, можем построить партнерские отношения с коллегами, не всегда получается рассказать о себе что-то важное, не так часто мы говорим друг - другу пожелания.

Такие тренинги особенно нужны людям, работающим с «самым ценным сокровищем нашей планеты» - с детьми, с их родителями- воспитателям, специалистам.

То эмоциональное состояние, которое мы имеем, передается детям, а детей важно «зарядить» добротой, положительной энергетикой на долгое - долгое время.

Мы живем в век новых технологий и высоких скоростей, и может быть особенно важно в это время чаще уделять внимание и проявлять заботу о людях, тебя окружающих.

Публикации по теме:

Интересные способы оформления участкаИнтересные способы оформления участка В нашем детском саду "Дельфин" был объявлен конкурс на самый лучший участок. Мы сразу принялись за дело. Для оформления участка мы использовали.

Сказка для детей дошкольного возраста «Аршин — Силантия сын» Хочется думать и надеется, что не перевелись еще богатыри на земле русской. Хочется, чтобы и подрастающее поколение постоянно думало о своей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Шаг за шагом». Эссе — представление педагога-психолога на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 19:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...