Папки-передвижки

Конкурсная заявка «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»

Марина Медведева
Конкурсная заявка «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»

2. ОПИСАНИЕ

Почему вы выбрали эту профессию?

С самого детства я любила общаться с детьми. Я постоянно на улице собирала детей нашего двора, придумывала им различные задания, играла с ними в школу и в детский сад. Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – воспитателем или учителем. Что значит, быть воспитателем? – Это значит: каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение; думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность за них, любить. Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою я посвящаю детям!

Публикация «Конкурсная заявка „Лучший воспитатель образовательной организации „Верность профессии“» размещена в разделах

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Главное достижение в работе с детьми - это радость на их лицах, когда они приходят в детский сад. Я творческий человек, поэтому стараюсь творчески относится к своей работе. Нет ничего дороже детского доверия. Умение завоевать его – самое главное в работе воспитателя.

И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по - прежнему здороваются и улыбаются тебе, радуются встречи с тобой. Вот это я считаю самым высоким достижением!

Ваши основные принципы работы с детьми.

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода в обучении детей.

Принцип доступности. То, чему учит воспитатель детей, должно быть доступно и понятно детям, соответствовать развитию ребенка.

Принцип систематичности, последовательности. Принцип активности и сознательности. Значение этого принципа и состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.

Но основным принципом работы с детьми является принцип доверия и понимания, так как он является залогом успешной работы.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Конкурсы являются одним из способов самосовершенствования, который просто необходим в профессии воспитателя. Ведь мы не сможем научить детей ничему новому, если не будем сами совершенствоваться. Яработаю в режиме поиска новых форм методов, приемов организации педагогического процесса.

Участие в конкурсе поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы. Считаю, что участие в конкурсном движении – это хороший способ самооценки и стимул для развития, а также, участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня.

Основные особенности воспитательно- образовательного процесса,

использование инновационных методик.

Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяется игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. В образовательной деятельности применяю здоровьесберегающие и игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.

Сейчас тяжело представить себе образовательный процесс без использования инновационных методик в частности ИКТ. Они позволяют воспитателю более точно донести мысль до ребят. Позволяют достигнуть максимального объёма знаний, широкого спектра практических навыков и умений.

Освоение педагогами технологии проектирования позволяет повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

В настоящее время детям не хватает двигательной активности, дома большинство детей сидят у телевизоров или в гаджетах. В детском саду будущего, как и настоящего, мы должны направить работу на охрану, укрепление жизни и здоровья детей, коррекцию речевого, психического и физического развития. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель. Таким образом, детский сад будущего - это дошкольное учреждение, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будут предоставлены равные возможности для образования детям инвалидам и их здоровым сверстникам, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. Дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас.

Мой подход к работе с детьми.

Для меня работа с детьми – это увлекательное путешествие. И чтобы это путешествие было интересным для всех - нужно сделать каждый день пребывания детей в детском саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее.

В течение дня я использую разные способы, чтобы порадовать своих воспитанников — это различные развлечения, сюрпризы, игры-соревнования, игры-драматизации, конкурсы, вечера загадок, концерты и другие досуги.

Кроме этого большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. С 2015 года я работаю в специализированной группе для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Это дети с ОВЗ, инвалидностью, поэтому я организую индивидуальную работу с детьми по заданиям разной степени сложности и с учетом рекомендаций специалистов. Коррекционные упражнения, которые я применяю, укрепляют зрение, формируют достоверные представления о предметах и явлениях, развивают зрительное внимание и память. В нашей группе создана специальная развивающая предметно- пространственная среда, где дети могут самостоятельно заниматься коррекционно- зрительными упражнениями, например: соединение разрезных картинок, накладывание на нарисованный контур вырезанной фигуры, подбор фигур по цвету, форме, величине, рисование через кальку, цветная мозаика и многое другое.

Я считаю, что такие условия развивающей образовательной среды представляют собой систему условий социализации и индивидуализации детей. При реализации этих условий дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. Дошкольники проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, склонны наблюдать, экспериментировать. Умеют договариваться между собой, учитывать интересы других, следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения.

Я стараюсь своевременно знакомиться с инновациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Например,применение упражнений гимнастики Брейн- Джим – это гимнастика для мозга, дети чувствуют себя так, как будто у них «включился еще один мотор», и все дается им намного легче. С ее помощью можно добиться очень хороших результатов в интеллектуальной и эмоциональной сфере детей: это - устранение эмоционального дисбаланса, повышение работоспособности, успеваемости у учащихся.

Используя в работе новые технологии, методики и программы, я не считаю себя только воспитателем; во мне живёт и ученик, и слушатель, и наставник. По отношению к детям, в первую очередь, я – советчик и наставник. Ведь главное – проявить чуткость, понять переживания ребёнка, суметь встать на его место и почувствовать, насколько это болезненно, обидно, когда тебя не понимают.

Дети воспринимают меня как товарища, друга, но имеющего авторитет, и считаются с моим мнением. Кому, как не взрослому поставить ребенка на верный путь, объяснить такие простые, но вместе с тем и очень сложные истины «что такое хорошо и что такое плохо».

Для того чтобы учить детей доброму и светлому, воспитатель сам должен быть воспитан, должен быть интеллигентным человеком. Подлинная интеллигентность не позволяет ему неуважительно отзываться о ребёнке и его родителях, общаться с ними с высоты своих педагогических знаний. Интеллигентный человек покажет себя тактичным и корректным в общении не только с детьми, но и с родителями и коллегами по работе. Он должен уметь вести беседу, поддерживать диалог, а для этого нужно быть эрудированным и компетентным во многих областях общих знаний.

Я знаю, что после родителей, для малышей главный человек – это воспитатель. Именно на воспитателя равняются дети, он для них пример для подражания. От нас ждут доброты, ласки, заботы, тепла и защиты.

Достижения высоких результатов в работе с детьми не представляю без тесного взаимодействия с родителями, построенную на принципах сотрудничества. Для привлечения родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе в группе использую нетрадиционные формы взаимодействия с родителями такие как: «Круглый стол», «Посиделки», посвященный вопросам воспитания детей, «День открытых дверей» где родители имеют возможность прожить один день вместе с ребенком, мастер-классы, где воспитатели обмениваются своим творческим опытом. Мне удалось завоевать доверие родителей, взаимопонимание и расположение. Проводились консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребенка делать добро», «Делимся семейным опытом», «Здоровье детей- наша общая забота», анкетирование и тестирование, изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Совместные игры дома», «Подари улыбку миру»; совместные праздники и развлечения

Благодаря этому, у родителей сформировалась активная жизненная позиция, повысилась компетентность в вопросах воспитания детей.

Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Задача педагога - поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу утренники, мастер- классы, также принимаю участие в методических объединениях.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.

Рекомендация

для участия в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Верность профессии» воспитателя ВКК Медведевой Марины Валерьевны родителей воспитанников, посещающих МБДОУ БГО ЦРР д/с № 19.

Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Марина Валерьевна грамотный воспитатель, искренне любящий наших детей. Её отличают внимательность, требовательность, творческий подход к делу. Основная её деятельность направлена на охрану и укрепление здоровья. Важным достоинством воспитателя является умение научить детей общению. В её группе не бывает существенных конфликтов и ссор. Благодаря профессионализму и грамотности Марины Валерьевны наши дети растут здоровыми, радостными и социально развитыми. Владеет педагогическими методиками и технологиями, организаторскими способностями.

Какие личные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?

Из личных качеств хотим отметить любовь к детям, огромное терпение, спокойствие, честность, искренность, уравновешенность. Марина Валерьевна очень общительна, что позволило ей создать хорошие взаимоотношения не только с детьми, но и с родителями. Она всегда доброжелательна, обходительна, успевает уделить внимание каждому ребёнку. Она тактична, отзывчива, всегда сумеет объяснить, посоветовать, проконсультировать, зарядить своим оптимизмом. Дети чувствуют её теплоту, внимание, готовность прийти на помощь и охотно откликаются на её просьбы.

Какие особенности методики воспитания и обучения Вы хотели бы особо отметить?

Марина Валерьевна организует разнообразную деятельность с предметами, игрушками, природными объектами, в процессе которой дети активно действуют с ними, обследуют их свойства, сравнивают, обогащая свои представления. Дети дома с удовольствием обо всем этом рассказывают. На всех мероприятиях, проведённых ею, приятно бывать, потому что уровень подготовки и проведения очень высокий, сама обстановка очень доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей. Она идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной грамотностью.

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?

Марина Валерьевна любит наших деток, окружает их заботой и теплотой, даёт им нужные знания. Мы доверяем ей наших детей, и самая большая награда для родителей, когда ребенок идет с улыбкой в детский сад, интересуется, скучает по своему воспитателю. Мы считаем, что она должна победить в конкурсе, так как наш воспитатель - отличный профессионал своего дела. Благодаря ей наши дети принимают участие в разных конкурсах и даже занимают призовые места. Победа в конкурсе станет оценкой её труда.

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Марину Валерьевну можно с гордостью назвать воспитателем с большой буквы! В работе она будет продолжать использовать самые современные технологии обучения и воспитания, создавать сказочный мир на реальных событиях для наших детей, погружая их в атмосферу добра, любви, заботы, самовыражения, позитива и чудес.

Публикации по теме:

Ответы на вопросы для участия в конкурсе «Детский сад года» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации» 2. Описание Почему Вы выбрали эту профессию? После окончания педагогического колледжа, начала свою педагогическую деятельность воспитателем.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Лучший конспект: «Все профессии важны-все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны - все профессии нужны» Цель: познакомить детей с профессиями – флорист, дизайнер одежды. Программное содержание:.

Консультация «Лучший воспитатель — 2019» 1. Уважаемые коллеги» Разрешите представиться, я –Осипова Евгения Олеговна, воспитатель детского сада «Калинка» 2. Воспитатель – это жизнь,.

Эссе «Размышления о профессии — воспитатель, мой опыт, первые впечатления и миссия воспитателя» Мой эссе "Профессия - воспитатель" «Не учите детей, что польза главное, главное - воспитание в человеке человеческого» Антуан де Сент-Экзюпери.

Заявка на участие в конкурсе «Воспитатель года» Описание Почему Вы выбрали эту профессию? Могу с уверенностью сказать, что в юности я не мечтала о такой профессии как – воспитатель. Но.

Условия организации инклюзивного обучения детей в образовательной организации В статье описаны необходимые условия для организации инклюзивного обучения детей в образовательных организациях. Перечислены требования,.

Эссе «Самообразование в профессии воспитатель» Белокурая Алена Валерьевна Тема эссе «Самообразование в профессии воспитатель» Приходит в детский сад малыш, К нему навстречу ты спешишь.

Заявка воспитателя на VII Всероссийский конкурс «Воспитатели России» в 2019 году 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Участник конкурса Фамилия, имя, отчество – Денисова Галина Ивановна Должность – Воспитатель Дата рождения – Полный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсная заявка «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 18:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД