Конкурсно-игровая программа «Грибная карусель» с использованием ИКТ в старшей группе

Елена Каменских
Конкурсно-игровая программа «Грибная карусель» с использованием ИКТ в старшей группе

Цель. Закрепить знания детей о грибах через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать представления о грибах.

2. Активизировать и актуализировать словарь по теме “Грибы”.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

Коррекционные:

1. Развивать общую и мелкую моторику детей.

2. Развивать артикуляционную моторику.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, пантомимическую и речевую выразительность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в команде.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме, кегли и цветные карандаши по количеству детей, 2 конверта с разрезной картинкой «Мухомор», диск с записью весёлой музыки.

Презентация «Грибная карусель» (Слад № 1)

Учитель – логопед.

Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются.)

Отгадайте – ка, загадку:

Хороводами и в ряд

В шляпах молодцы стоят.

Кто ни пройдёт,

Им поклон отдаёт. (Грибы) (Слайд № 2)

Дети отгадывают загадку.

Вы, ребята, в лесу бывали? (Да)

А грибы видали? (Да)

В осенний лес попасть хотите? (Да)

Ну, тогда внимательно смотрите:

Все представьте – в лес пришли мы.

Этот лес – отсель, досель!

Приглашаю вас, ребята.

На «Грибную карусель»!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да загадки разгадать!

Отправляемся мы в лес

Полон этот лес чудес.

Чтоб до леса нам добраться –

Надо очень постараться.

Артикуляционная гимнастика «Наша поездка»

На лошади ехали,

Дети двигают кулачками, как лошадка копытами, темп убыстряется постепенно.

До угла доехали.

Останавливают лошадку: тпрр, имитируя натягивание уздечки (упражнение «Кучер»).

Сели на машину,

Дети держать руль двумя руками.

Налили бензина.

Опускают правую руку с зажатым кулаком (упражнение «Индюк»)

Завели мотор: дрр – дрр.

Выполняют упражнение «Грибок».

На машине ехали.

Двигают руками. Имитируя повороты руля, и произнося: в – в – в.

Пошёл дождь!

Стучат указательным пальцем по ладошке и произносят: кап – кап – кап.

Ливень.

Произносят в быстром темпе: кап – кап – кап.

Чистим щётками стекло.

Сгибают руки в локтях и ставят вертикально, имитируя движения «дворников» на лобовом стекле машины, чистят стекло. Произносят медленно: ш – ш – ш; быстро: ш – ш ш.

До речки доехали.

Остановка. Стоп. Поворот.

Поворачивают туловище направо (или налево, возвращаются в исходное положение.

На реке пароход.

Пароход плывёт

Произносят: ш – ш – ш.

И гудок даёт.

Произносят громко: ду! ду! ду! Тихо: ту! ту! ту!

Пароходом ехали,

Произносят: ш – ш – ш.

До горы доехали.

Поднимают руки домиком.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Разводят руки в стороны. Имитируя движения крыльев самолёта.

Самолёт летит,

Язык за верхними зубами, произносят звук [ы], артикуляционный уклад звука [л].

В нём мотор гудит.

Повышают и понижают голос при произнесении: У У У/у у у.

Приземлился самолёт.

Объявляет нам пилот:

«Всё приехали!»

«Ура!» -

Закричала детвора.

Учитель – логопед.

Загадаю вам, ребятки,

Весёлые грибные загадки!

• «Грибные загадки»

Учитель - логопед загадывает детям загадки, отгадку показывает в презентации (фото грибов).

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…(лисички) (Слайд № 3)

Этот гриб живёт под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач - старик,

Житель бора – … (боровик) (Слайд № 4)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - … (подосиновик) (Слайд № 5)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут … (волнушки) (Слайд № 6)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь) Слайд № 7)

На пеньке сидят братишки.

Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята) (Слайд № 8)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут. (масленок) Слайд № 9)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик) (Слайд № 10)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберёзовик) (Слайд № 11)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор) (Слайд № 12)

Скромный, тоненький и бледный

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную…(поганку) (Слайд № 13)

Учитель – логопед.

Как ходили в лес расскажем

И руками всё покажем.

• Динамическая пауза «По грибы» (Слайд № 14)

Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Утром дети в лес пошли

(Шагают высоко поднимая ноги.)

И в лесу грибы нашли

(Размерно приседают.)

Наклонялись, собирали

(Наклоняются вперёд и ритмично разводят руки в стороны.)

По дороге растеряли.

(Хватаются руками за голову и качают головой.)

Учитель – логопед.

Сейчас конкурс весёлый! Не зевай – ка!

Побыстрее грибок в руки хватай – ка!

Не достанется грибок –

В игре ты больше не игрок!

• Конкурс «Хватай – ка!»

На полу разложены «грибы» (кегли) по количеству детей. Участники игры двигаются под весёлую музыку по кругу. Музыка останавливается – дети должны схватить грибок. Кому грибок не достанется – выбывает из игры.

Учитель – логопед.

Поиграли мы отлично!

Садитесь на места скорей!

Вновь завертелась наша карусель!

Дружно за руки вы возьмитесь.

На карусели прокатитесь.

Еле – еле, еле – еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Останавливаются по окончании текста.

Что можно делать с грибами расскажите –

Слова - действия подберите!

• Игра «Подбери слово».

Дети подбирают слова – действия: искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д.

Учитель – логопед.

Ребята, вы устали? Нет?

Тогда из мозаики соберите мухомора портрет!

• Конкурс»Кто быстрее?»

Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся конверт с разрезной картинкой с изображением мухомора. Команда на полу собирает разрезную картинку мухомора: кто быстрее.

Сейчас немного отдохнём

Массаж рук мы проведём

Наши руки отдыхают.

Карандашики катают.

• Массаж кистей рук цветными карандашами.

Дети проговаривают слова и в такт стихотворению прокатывают карандаш между ладоней вперёд – назад.

Тили – тили, трали – вали,

Карандашик мы катали.

Карандашик мы катали

И картинки называли:

Сыроежка и опята.

И корзинки и ребята.

Учитель – логопед.

Дети берутся за руки и произносят слова в соответствии с действиями.

Сейчас за руки вы возьмитесь.

На карусели прокатитесь.

Еле – еле, еле – еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Останавливаются по окончании текста.

Учитель – логопед.

Вновь завертелась наша карусель!

На прощанье повторим маршрут грибной:

Я называю – вы со мной!

Дети хором проговариваю слова за учителем – логопедом.

Дорожкино!

Лукошкино!

Опушкино!

Кастрюлькино!

Бульбулькино!

Лучково!

Сельдереюшкино!

Морковкино!

Перловкино!

Немножкино – Картошкино!

Лаврушкино – Пертушкино!

Тарелкино и…

Ложкино!

Вкуснотища!

Учитель – логопед.

А мухомор едят? (Нет)

А мухомор вот не едят!

Что поделать? Не хотят!

Карусель остановите

И домой все поспешите!

Раз и два! Раз и два!

Вот и кончилась игра!

Прощаться нам пришла пора!

Использованная и рекомендуемая литература:

1. Кузьмина И. А. Грибная карусель. – Ежемесячная газета для педагогов начальной школы. Педсовет № 4, апрель 2004, с. 6 - 7.

2. Смирнова Л. Н. логопедия при заикании. Занятия с детьми 5 – 7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2006, с. 14.

Федукович Г. Н. Артикуляционная гимнастика по теме «Транспорт». – Логопед № 3 – 2012, с. 117 – 118.

Автор - составитель: Каменских Елена Викторовна,

учитель – логопед МБДОУ д/с «Теремок»

03. 10. 13 г.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа «Грибная карусель» с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 00:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...