Конкурсно-игровая программа «Космический рейс» для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Елена Недядько
Конкурсно-игровая программа «Космический рейс» для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Космический рейс»

ДЛЯ РЕБЯТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель:

Создать условия для самовоспитания разносторонней личности ребенка с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

Закрепить полученные знания о космосе.

Формирование нравственных основ личности.

Воспитание любви к родной земле, уважения к подвигу старшего поколения.

Коррегировать отклонения в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении личности каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Оформление:

Столы, стулья расставлены в виде 4 – х космических кораблей, столик жюри в виде центра управления полетом, экран для мультимедиа задрапирован, синей тканью, для музыкального сопровождения подобраны различные звуковые эффекты, раздаточный материал для команд.

В зале оформлена выставка детских работ «о космосе».

Ход конкурсной программы:

Ведущий: Добрый день. Сегодня мы предлагаем вам совершить космическое путешествие в Галактику хорошего настроения, выйти на орбиту Знаний и провести ряд исследований и экспериментов.

(Звучит сигнал.)

Вы слышите сигнал готовности к нашему полету.

Внимание! Просим пассажиров приготовиться!

Тем, кто плохо переносит улыбки, кого укачивают шутки, кто боится, наш бортпроводник предлагает специальные пилюли в виде - драже, которые обработаны препаратом «Веселья».

(Звучит мелодия, ассистент выносит поднос с конфетками в виде драже и витаминами, которыми угощает зрителей и участников.)

Пожалуйста, угощайтесь! Эти пилюли полезны в любом возрасте. С их помощью вы можете стать веселыми и активными на время нашего полета, они помогут вам справиться с перегрузками и ускорениями.

(Сигнал повторяется).

Внимание! Я прошу пройти в отсек управления кораблем и занять свои места.

Экипажи кораблей.

(Ведущий перечисляет участников конкурса, которые выходят и садятся за столики: на грудь себе прикрепляют номер.)

Итак, экипажи в полном составе! Готовность номер один! Полет начинается. Пристегиваться ремнями к креслам необязательно! Помогать членам экипажа во время полета разрешается!

(Звучит фонограмма «шум космодрома». Ведущий обращается к участникам конкурса.)

Ведущий: Контакт!

Первый участник: Есть контакт!

Ведущий: Зажигание!

Второй участник: Есть зажигание!

Ведущий: Система автоматического режима работает нормально?

Третий участник: Нормально!

Ведущий: Стыковочная система в порядке?

Четвертый участник: В порядке!

Ведущий: Система связи работает удовлетворительно?

Пятый участник: Удовлетворительно!

Ведущий: Давление в камерах согласно нормам?

Шестой участник: Согласно нормам!

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один. Пуск.

(Слышен звук взлетающего космического корабля. Звучит космическая музыка)

Внимание! Взлет корабля прошел по всем параметрам хорошо. Системы работают без отклонений. Вызываем на связь Центр управления полетом, в который вошли.

(Ведущий представляет членов жюри.)

Центр управления полетом:

- Курмаз Людмила Михайловна;

- Шведкова Татьяна Сергеевна;

- Сумарокова Светлана Вячеславовна;

- Гильденбран Евгения Александровна.

Прошу представителя Центра управления полетом ознакомить командиров корабля и пассажиров с условиями нашего космического путешествия.

(Один из участников жюри объясняет условия конкурса.)

Член жюри: Инструкция к полету.

Чтобы экипажу присвоить звание - «Экипаж - 3 класса» или «Экипаж – 4 класса», нужно набрать наибольшее количество звезд, преодолевая звездный путь космического пространства. Занявший первое место получает три звезды, за второе место - две звезды, остальные – по одной звезде. Желаем экипажам удачного звездного полета!

Ведущий: Экипажи готовы к выполнению заданий и космических экспериментов?

Капитан первого экипажа: Первый экипаж готов!

Капитан второго экипажа: Второй экипаж готов!

Капитан третьего экипажа: Третий экипаж готов!

Капитан четвертого экипажа: Четвертый экипаж готов!

Ведущий: (объявляет первое задание)

Задание №1

Выходим на орбиту знаний, навыков, эрудиции.

(Звучит компьютерная музыка.)

Внимание на экран:

(Мультимедийная викторина для участников) - О первом полете человека

в космос.

(Участники конкурса отвечают на вопросы и записывают ответы на специальных космических бланках).

- Да, Юрий Гагарин был первым, а значит именно Россия, стала первой страной, которая покорила космос.

Ведущий: Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше.

Задание №2

Сейчас вы должны наклеить планеты на карту Солнечной системы, по размерам не выступая за контур. На выполнение дается 3 минуты.

(САТУРН, ЮПИТЕР, ПЛУТОН, НЕПТУН, ВЕНЕРА и т. д.)

Ведущий: Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это?

Задание N3

На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные слова? Радисты!

(Каждому экипажу вручается одно слово и потом нужно будет составить всю радиограмму целиком).

Если мы не сможем прочитать радиограмму, то все погибнем.

1. (внимание)

2. (посадка)

3. (невозможна)

4. (эпидемия)

Ведущий: Быстрее расшифровал телеграмму экипаж № ___ и вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, которые похожи на ваши, но только называются по-другому.

Задание №4

Ведущий: Я буду называть меркурийские уроки, а вы попробуйте догадаться, какой ваш школьный урок они вам напоминают.

Картинотворение — изо

Скокпрыг - физкультура

Плюсминусник — математика

Абвгдейка — чтение, русский язык

Ля-ля-фа —музыка

Мироучение - природоведение

Ногопляс — ритмика

Собеседник—риторика

Задание №5

Ведущий: В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд.

Звезды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть свое имя.

Вот это созвездие называется Большая Медведица (слайд). В нем 7 звезд. Несколько крупных и несколько маленьких. Посмотрите внимательно на слайд и запомните расположение звезд, (слайд убирается). Задача экипажей: Вы должны нарисовать расположение звезд этого созвездия.

(Оценивается рисунок от 1 до 3 баллов.)

Ведущий:

Готовы? Начинаем.

Сейчас мы с вами отправим результаты на Землю в адрес Центра управления полетом. Вот бланки с текстами.

Внимание! Внимание! Вызываем на связь Центр управления полетом!

Член жюри: Центр управления полетом слушает.

Ведущий: Как видны в Центре наши успехи?

Член жюри: Объявляет результаты. Будьте осторожны, вы можете встретиться с пришельцами.

Ведущий: Спасибо, Центр. Мы не отвергаем версию, что во время космического путешествия можно встретиться с посланцами неизвестных нам звезд, планет.

Задание №6

Ведущий: Внимание! Наш корабль входит в зону Трудолюбия и Упорства. Все наши космонавты знают, что в космосе необходимо иметь трудовые навыки. Во время прохождения зоны Трудолюбия и Упорства, каждому кандидату предоставляется возможность продемонстрировать свои трудовые навыки и фантазию.

(у каждого экипажа есть коробка, в которой лежат ножницы и фломастер.)

Перед вами коробка, ножницы, фломастер, цветная бумага, тарелка большого диаметра и меленького, и т. д.

Используя эти предметы, захваченные с Земли, предлагаем вам сделать

(макет ракеты). Разрешается выбрать помощника из взрослых.

(Участники конкурса выбирают себе помощников и выполняют задание.)

На работу отводится 5 минут, (за временем следит один человек из экипажа)

А сейчас я прошу экипажи продемонстрировать свои работы.

(Идет хит-парад работ. ЦУП оценивает макеты).

Слышен «голос» бортового компьютера - фонограмма.

Компьютер: Говорит бортовой компьютер! Мы совершаем сближение с

планетой Хи-Ха!

Задание № 7

Наши бортпроводники передадут экипажам специальные пазлы, которые необходимо не обходимо собрать, сначала пазл экипажа, а потом общую картину планеты Хи - Ха.

(А все три рисунка каждого экипажа составляют общую картину планеты Хи-Ха. Звучит музыка, команды собирают панораму планеты.)

Вновь выходим на орбиту.

Компьютер: Системы работают в нормальном режиме!

Член жюри: Центр управления полетом вызывает на связь!

Ведущий: Слушаем вас!

Член жюри: Мы внимательно следим за вашим полетом и сделали

соответствующие выводы.

(Объявляет результаты прошедших заданий; ассистенты прикрепляют звезды на синие планшеты.)

Компьютер: Слева по борту неопознанный летающий объект!

Приготовиться к встрече гостей

(Слышен шум НЛО) Мультимедийная заставка.

ИНОПЛАНЕТЯНИН. Кто вы?

Ведущий: Мы жители планеты Земля.

ИНОПЛАНЕТЯНИН. Понятно, заполните анкету.

Ведущий: Вызываем на связь Центр управления полетом.

Член жюри: Слушаем Вас!

Ведущий: Что делать?

Член жюри: Действуйте по обстановке.

Ведущий: Члены экипажа, выручайте, попробуйте заполнить анкету.

Задание №8

(Ведущий раздает карточки командам.)

Мы жители планеты.

Наша страна.

Наша область.

Наш поселок называется.

Улица, на которой находится школа называется.

номер дома.

Школьное детское объединение: носит гордое название.

Мы всегда рады гостям!

Добро пожаловать в!

Сегодняшнее число. месяц. год.

(Ведущий отправляет анкету в ЦУП)

Мультимедиа - ИНОПЛАНЕТЯНИН.

- Мы проанализируем вашу анкету и решим, выходить ли с вами на контакт!

(Звучит компьютерная музыка.)

Ведущий: Странный пришелец.

Мультимедиа - КОМПЬЮТЕР.

- Говорит бортовой компьютер! Пора возвращаться на Землю! Топливо на исходе.

Задание N9

Ведущий: Курс наших кораблей проходит через созвездие Стрельца. По традиции общества космонавтов, мы должны провести турнир стрелков. Вы не возражаете?

Каждому командиру экипажа разрешается сделать три выстрела. За точное попадание прибавляется одна звезда.

(Проходит состязание по дарсту.)

Ведущий: Внимание! Мы приближаемся к Земле! Сработал тормозной блок! Давление в камерах падает согласно нормам! Система автоматического режима отключена! С мягкой посадкой! Мы на Земле! Прошу Центр управления полетом объявить результаты всего путешествия.

(Члены жюри подводят итоги конкурсов, ассистенты прикрепляют звезды на планшеты.)

Член жюри: Приказ Центра управления полетом:

1. Присвоить звание «Экипаж - третьего класса» (называет победителя конкурса) и вручить главный приз!

2. Присвоить звание «Экипаж - второго класса» (называет участника конкурса, занявшего второе место) вручить ему специальный приз!

3. Присвоить звание «Экипаж - первого класса» - этот экипаж стал победителем нашего путешествия.

4. Присвоить звание «Экипажа». (называют все экипажи) и вручить им уникальные призы!

(Идет награждение участников конкурса.)

Ведущий: Друзья, наше путешествие закончилось, я желаю каждому из вас стать «звездой», пусть у каждого из вас в жизни будет «звездный час»! Всего доброго!

Прикреплённые файлы:

viktorina-o-kosmose_3330t.ppt | 9452 Кб | Скачан: 297
 
Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа «Космический рейс» для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 21 октября 2013 в 06:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...