Конкурсное занятие по развитию речи на занятиях по математике «В поисках клада»

Марина Смирнова
Конкурсное занятие по развитию речи на занятиях по математике «В поисках клада»

Интегрированное занятие для подготовительной

к школе группы детского сада по развитию речи

на занятиях по развитию элементарных

математических представлений и конструированию

ТЕМА:

«В ПОИСКАХ клада!

Воспитатель 1 категориии

МБДОУ № 21 «Светлячок»

с. Александровка

Смирнова Марина АнтоновнА

Цель: развитие речи детей на занятиях по РЭМП и конструированию.

Задачи: * учить детей говорить четко и понятно, правильно строя свои вопросы и ответы;

*закрепить навыки, полученные ранее на занятиях в рамке «Программы воспитатния и обучения в детском саду» под ред. М. А Васильевой в разделе «Элементарные математические представления»;

*развивать внимание, память речь, любознательность, смекалку и

умственную активность;

*Обогащение и активатизация словарного запаса детей;

*формировать интерес к занятиям по математике.

Развивающая среда: звукозаписи музыкальных произведений для выполнения заданий. Лист с олимпийской символикой, разрезанный на части и пронумерованный по порядку.

Деманстрационный материал: конверт с письмом, сундук-клад, в котором медали для участников праздника, карточки с геометрическими рисунками, 3 кораблика В. В. Воскобовича «Пых-пых», цифры на круге от 1 до 10, карусель и матрешки на состав числа из 2-х меньших, карта «Найди клад.

Раздаточный материал: карточки «Придумай слово из. букв»,3 круга, разрезанные на части для «Вьетнамской игры», карточки с геометрическими фигурами, «Веселый паровозик!», карточки для игры «Что лишнее?», карточки «Музыка в картинках»

Ход занятия: Зал оформлен по теме праздника. Дети под веселый марш входят в зал.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не простой день, а очень интересный, потому что я сегодня получила письмо! (показывает письмо детям). Письмо не простое, т. к. пришло оно издалека, а написали его нам спортсмены, участники олимпиады. Сейчас вся страна наша наболюдает за Росийскими спортсменами, их победами. Кто из вас знает, что такое олимпиада? (Ответы детей)

Правильно – это праздник спорта, здоровья и мира! Давайте прочитаем письмо, которое пришло к нам.

«Дорогие ребята! Мы спортсмены олимпийских игр, соревнуемся со спортсменами из разных стран, показывая свое мастерство, силу, ловкость. Мы уверены, что вы также готовитесь стать настоящими спортсменами, также можете похвастаться своим знаниями, умениями, памятью, ловкостью и вниманием.

Мы приготовили для вас клад, но найти его не просто! Вам придется выполнять задания, которые вы найдете под разными цифрами, начиная с цифры «1». За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, только одно условие – проявите выдержку и не выкрикрвайте ответы, потому что тогда вы не получите фишки, а значит и не будет награды. Мы верим в ваши силы, сноровку, внимание и знания. Вперёд,к новым приключениям в поисках клада! Вперед к победе! Мы все будем болеть за вас!»

-Ну, что вы скажете, ребята? Готовы ли вы проявить свои знания, ловкость, внимание,выдержку и принять вызов наших олимпийских чемпионов?

Тогда вперед к новым знаниям и приключениям! У меня есть фишки, которые я буду давать кому? (ответы детей). Правильно,мы действуем по правилам олимпийских чемпионов. На чем мы можем отправиться в путь? (Ответы детей). Я предлагаю выбрать пароход. Посмотрите вас уже ждут пароходики «Пых-Пых». Разделимся на три группы и каждая группа выбирает себе пароходик. Внимательно его рассмотрите.

Конкурсное занятие по развитию речи на занятиях по математике «В поисках клада»

Вопросы:

-Из чего состоят пароходики? Что на них есть? (палуба и мачты)

-Сколько всего мачт? (5)

-Какого цвета флажки на первой мачте, на второй мачте во втором ряду, на пятой мачте? и т. д.

-Какого цвета флажок на первой мачте между вторым и четвертым флажком?

(В процессе ответов, добиваться полного ответа)

Итак мы внимательно рассмотрели наши пароходики. На каждом пароходике - по три человека. Пароходы готовы к выходу в открытое море? Тогда отдать концы! Вперед к победе!

(Дети, имитируя плавание парохода, «едут» к цифре «1»)

1. -Мы с вами приплыли к началу нашего путешествия. Как называется эта цифра?

-Какя она по счету? Что она обозначает? На что похожа цифра «1»?

Очень тонкая, как спица, называюсь еденица!

(Воспитатель открывает конверт с заданием)

Ребята, вот первое задание для вас. Надо придумать, разные слова, состоящие из 1,2,3,4,5 букв на заданную букву:

-, у-; м--; н--; и---; ц---; а! (Дети придумывают слова, вписывают их в карточки).

Ребята, а если мы положим наши карточкигоризонтально, а прочмтаем первые буквы вертикально, то увидим, что каждый из вас думает о себе. Какие слова получились? "Я УМНИЦА!" С первым заданием мы справились. Нас ждут наши пароходы – отправляемся к какой цифре? К цифре «2»!

2. Перед нами цифра. «2»

Ребята, открываем цифру «2» и смотрим какое задание нам предстоит сейчас выполнить. «Решите задачи!»

1. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся домой тоже в понедельник – через неделю. Сколько дней Вова был в гостях? (7)

2. Ребята из детского сада ушли в пятницу, а пришли в садик в понедельник. Сколько дней ребята были дома? (2)

3. Сколько ушей у трех мышей? (6)

4. Сколько лап у двух медвежат? (4)

5. Лежат три коробки с карандашами. В первой коробке – 10 карандашей, во второй – столько же, сколько и в первой, а втретьей столько же, сколько и во второй коробке. сколько карандашей в третьей коробке? (10)

6. Сколько хоботов-носов у 4 слонов? (4)

-Молодцы, ребята, все задачки решили, фишки самые внимательные получили. Значит наши пароходики могут отправляться дальше в путь. Какая цифра нас ждет впереди? Это цифра «3»!

3. Так читаем какое нас ждет здесь задание. «Ребята, вы любите сказки? Тогда вспомните сказки, в названиях которых встречаются числа?

(«Три поросенка»,»Маша и три медведя», «12 месяцев», «Волк и семеро козлят», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Жили у бабуси 2 веселых гуся» и т. д.) Ну, молодцы, ребята, сразу видно, что вы любите сказки и хорошо их знаете. Как вы думаете, мы справились с заданием, тогда спешим к следующей цифре – цифре «4»!

4. Новое задание - «Веселая карусель». «Вы знаете, что матрешки – это символ России. Наши матрешки веселые и они очень любят кататься на карусели. Покатайте наших матрешек!»

- РЕБЯТЯ, А КАРУСЕЛЬ-ТО НЕ ПРОСТАЯ, СМОТРИТЕ В ЦЕНТРЕ СТОИТ ЦИФРА, А У КАЖДОРЙ МАТРЕШКИ НА ПЛАТЬИЦЕ ПО ДВЕ ЦИФРЫ!.

Чтобы это могло означать? (Ответы детей. Если кто-то из ребят правильно поймет, что это задание на состав числа из двух меньших, то он получает сразу 2 фишки. Дети выбирают из общего колличества матрешек только тех, на чьих платьицах сумма 2-х чисел дает число, указанное на карусели).

Вот и четвертое задание мы выполнили. Впереди цифра.? «5»!

Вы готовы отплывать! Развиваем четкий ход и отправимся в поход!

5. «Вьетнамская игра».

Прежде, чем мы начнем играть, давайте сделаем разминку:

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

1,2,3,4,5! - разжать пальцы правой руки.

Захотели поиграть! пошевелить пальчиками

Разбудили дом соседей! поднять левую руку (Пальцы в

кулаке)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять отгибают пальцы один за другим.

Веселяться все! играют пальчики

Но пора обратно всем:

10,9,8,7 - загибаются пальцы левой руки

Шесть калачиком свернулся один за другим

Пять зевнул и отвернулся загнуть палец правой руки

4,3,2,1 -

Снова в домиках мы спим. Поднять руки, сжатые в кулачки.

Здесь нас ждет задание не простое. Посмотрите у меня три круга, которые разрезаны на части. Каждой команде парохода дается задание сложить из частей интересную фигуру, похожую на какое -нибудь животное. По-секрету скаажу вам, что игру нам прислали из Вьетнама.

(Дети складывают фигурки, воспитатель нацеливает, какие детали похожи на тело, на лапы и т. д.). После окончания работы дети придумывают названия своим животным.

6. Мы с вами приплыли к цифре «6», здесь заданье тоже есть. Называется оно - «Будь внимательным Дети должны найти карточки с изображением геометрических фигур, такие же как у воспитателя.

-Итак, вы все справились с заданием, но не все получили фишки. Будьте, ребята более внимательными! Ведь впереди нас ждет награда и она будет по заслугам, а мы отправляемся дальше в путь.

7. А вот и цифра "7".

Читаем, что нам надо сделать. «Составь паровозик по возрастающему числу вагонов» (Также по убывающему). Ребята, это надо сделать быстро, засекаем время – 1,2,3!

8. Ну, вот и цифра «8», сейчас мы у нее спросим, что еще нас ожидает, что здесь лишнее и почему, кто отгадает? Игра, угадай, что лишнее и почему?» Классификация предметов.

9. Цифра «9» - не проста, ждет нас с вами музыкальная игра. Математика и музыка всегда очень дружны,.птотму что в музыке, как и в математике тоже царит порядок и четкий ритм. Внимательно слушайте и повторите за мной музыкальный рисунок. (Дети выполняют, а теперь, я вам покажу «музыку в картинках», а вы также должны отстучать ритм правильно и четко.

10.-Ребята, вы все очень хорошо справились с заданием и впереди нас ждет. ЧТО? (Дети называют число 10, уточняется, что это уже не цифра, а число, потому что оно состоит из двух цифр).

-Ребята, это конечное число первого ряда, и начало нового цифрового ряда. Здесь нас ждет последнее задание. Встаньте все в одну линейку и внимаиельно выполняйте задания: сделать шаг вправо,два шага назад, повернуться «кругом»,хлопнуть три раза в ладоши, сделать 4 шага, подняться на мысочки, а теперь определить, что находится справа, слева, впереди, сзади, и найти по команде «Холодно-горячо!» клад.

(Дети выполняют все команды. В конце находят коробку – клад – отдают воспитателю).

-Я открываю наш клад и здесь вижу ваши награды, но сначала прочитаем, что нам пишут наши спортсмены – олимпийцы:

«Дорогие, ребята! Вы оправдали наши надежды! Мы теперь точно знаем, что у нас растет настоящая смена борцов за победу, которая с честью заменит нас. Не огорчайтесь, если кто-то из вас получил меньшую награду, ведь важно, что вы все старались и хотели выиграть. У нас тоже не всегда получается выиграть самую большую награду, но мы никогда не теряем надежду на победу. Настоящий спортсмен всегда идет к победе! Посчитайте свои фишки! Тем, кто занял 1,2 и 3 места – большие медали, а всем остальным – по маленькой медальке, за активное участие в соревнованиях. Удачи вам всегда и во всем. Так держать!»

-Ребята, я прошу вас внимательно посчитать, кто сколько фишек заработал и сказать мне цифру.

(Дети подсчитывают свои фишки. Выбираются дети на первое, второе и третье место. Происходит нагржденье)

-Ребята, а сейчас я вас попрошу сделать ответный подарок нашим спортсменам. Сложите по порядку цифр картинку для наших спортсменов.

Дети собирают на столе картинку с символикой олимпиады, по нумерации каждой части по порядку.

Ну, вот и подошло наше путешествие к концу, и, мы с вами еще раз вспомним, что интересного было сегодня на занятии. Итог занятия. Под веселую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конкурсное занятие по развитию речи на занятиях по математике «В поисках клада»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....