МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое»

Анастасия иванова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое»

Мыло душистое»

Цель: расширение представления детей о мыле.

Задачи:

- Продолжать знакомить со свойствами мыла, его происхождением;

- Развивать поисковую деятельность;

- Интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы;

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Человек и мыло» (Приложение 1); беседа «Безопасное обращение с мылом»; рисование с помощью мыла, мыльных пузырей.

Ход:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Мыло пузырчатое“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня я заметила корозиночку, в которой лежит необычный предмет. Отгадав загадку, вы узнаете, что это за предмет.

Загадка: Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

Ответы детей.

Беседа о мыле.

Воспитатель: Ребята а, что вы знаете о мыле?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать о мыле больше?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Пойдемте со мной к столу, посмотрите на разные кусочки мыла в корзиночке.

Воспитатель: Возьмите его в руки. Какое оно на ощупь? Погладьте его, какое оно? (гладкое) Прислоните к щеке. Какое мыло? (холодное). Постучите мылом по столу. Какое оно? (твердое) Посмотрите на мыло соседа? И на свое? Чем отличаются? Какое оно? (разноцветное). Давайте его поднесем к носику? Что чувствуете? Какое оно? (душистое, ароматное, запашистое, вкусное). Мыло в ваших руках скользкое? (нет). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы оно стало скользким? (намочить) Правильно, намочить. Давайте мы с вами это проверим. Возьмите пипетку, наберите воды и капните на свой кусочек мыла. (Капают пипетками наполненными водой на мыло) Каким стало мыло? (скользким)

Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть мыло через увеличительные стекла?

Ответы детей.

Воспитатель: Эти стекла непростые, они с подсветкой. Нажмите кнопочку с боку. Они помогут вам лучше изучить мыло.

Дети берут мыло из корзиночки, кладут на тарелочки и рассматривают через увеличительные стекла.

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли было мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу о мыле.

Дети садятся на скамейку для просмотра презентации.

Показ презентации. (Приложение 2)

Воспитатель: Раньше мыло, было предметов роскоши, его нельзя было купить в магазине. И поэтому люди использовали мелкий песок, привезенный с берегов Нила. (слайд 2)

Также для мытья использовали древесную золу (слайд 3).

Воспитатель: Вы знаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Она образовывается при сжигании деревьев, кустарников. Хотите, я вам её покажу? (Воспитатель демонстрирует золу) Рассматривают и изучают золу. Хотели бы вы мыться золой?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Также мыло можно найти и в природе. Существуют такие растения, которыми раньше мылись. Вы встречались с такими растениями?

Ответы детей.

Воспитатель: Это Солодка, Бузина чёрная, Ромашка, крапива (слайд 4). И только 200 лет назад мыло стало доступно всем. Сейчас его можно купить в любом магазине. Можно выбрать мыло, которое больше нравится по форме, цвету, запаху (слайд 5,6, 7….)

Воспитатель демонстрирует мыло.

Воспитатель: Вот посмотрите, какое мыло я купила в магазине. Его делают на заводах, это в Москве, это в Санкт - Петербурге, а это я привезла из далёкой страны – Египет. В нашем городе нет мыльной фабрики, но есть заводы например: машзавод по изготовлению конструкций из металла и маслозавод по изготовлению рапсового растительного масла. Скоро я вас приглашу на экскурсию на маслозавод. А это мыло сделала я сама, своими руками! Посмотрите на него. Нравится оно Вам?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, какое мыло больше нравится вам магазинное или это, которое сделала я?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите и вы попробовать сделать мыло самостоятельно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Мыло бывает разным …»

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как я делала мыло сама

(Показ схемы изготовления мыла воспитателем)

Воспитатель: Подходите к столу. На столе лежат кусочки разноцветного твердого мыла, терки, чашечки, вода в стаканчиках, ложки, формочки. Мыло натирается на терке, затем в мыльную стружку добавляется немного воды, затем масса перемешивается и вылепливается мыло… Такой способ приготовления мыла называется холодным, а в следующий раз мы с вами попробуем приготовить мыло горячим способом. Готовые изделия можно украсить пайедками.

Дети лепят самодельное мыло под музыкальное сопровождение. (Приложение 3).

Детям, не желающим изготавливать самодельное мыло, предоставляется выбор деятельности рисование с помощью мыла, рисование с помощью мыльных пузырей, мыльные пузыри для игры.

Воспитатель: Наше мыло готово, посмотрите, что у нас получилось. Понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Данное мыло можно использовать как подарок или сувенир, или мыть руки, а сейчас у меня для вас сюрприз. Вы сегодня хорошо потрудились молодцы, для вас у меня волшебное мыло, сладкое.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «В страну лекарственных растений» с детьми.

Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Пчела» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Пчела» Безуглая Р. А. Воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое» Цель: Познакомить детей с возникновением мыла Задачи: • Помочь детям понять значимость мыла для человека • Расширять знания детей в окружающем.

Рецензия на конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста Педагог рассматривает актуальную педагогическую проблему воспитания дошкольников и развитие их социальных представлений, не только как путь.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД