Конпект занятия «Сигналы тревоги»

ИринаVIK
Конпект занятия «Сигналы тревоги»

Задачи:

1. Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

2. Закрепить понятие «экстренный случай» и номера телефонов,

соответствующие данной службе.

3. Уметь правильно называть свой домашний адрес.

4. Формировать связную речь, выявляя причинно-следственные зависимости, используя доказательную речь.

5. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал:

Диск с записью песни "Тревога", картинки с изображением чрезвычайных ситуаций телефон, карточки с номерами телефонов О1, О2, ОЗ, О4,112.

Ход занятия:

- Вчера я слушала радио и услышала песню «Тревога». Я записала её на диск и хочу, чтобы вы её тоже послушали. Скажите: "Что вы почувствовали, когда услышали эту песню, (страх, тревогу, ужас, беспокойство и т. д.) А почему человеку становится страшно? А какие вы знаете чрезвычайные ситуации? А сейчас я буду называть ситуации, а вы попробуйте определить, какая из этих ситуаций обычная, а какая экстренная или чрезвычайная. Почему?

1. Меня поцарапала кошка.

2. Я увидела, что из соседнего дома вырывается пламя огня.

3. Мальчики играли в футбол и разбили окно.

4. Незнакомец стучится в дверь, угрожает.

5. Тебе наступили на ногу.

6. Человека сбила машина.

7. Люди заблудились в лесу.

8. Дети катаются на льдине.

9. Горит лес.

Воспитатель: Вот у нас телефон, но он без цифр. Давайте вместе с вами вставим в пустые кружки нужные нам цифры.

Игра «Набери номер»

Если дома появился сильный дым, набери по телефону О1.

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей О2.

Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой помощи ОЗ.

Если вдруг услышал запах газа, О4 позвони ты сразу.

Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

Игра «Укажи стрелкой»

Воспитатель: Я сейчас дам вам карточки, на них нарисованы картинки и номера телефонов, вам нужно стрелкой соединить картинку и номер телефона, по которому нужно вызвать помощь, соответствующую данной ситуации.

- Объясните, почему вы обратились именно в эту службу.

Воспитатель:

- Послушайте историю, которая произошла с девочкой Машей.

«Однажды Маша пришла со школы и бабушка её не встречает. Она её позвала, но никто не ответил. Маша стала искать бабушку в комнатах и увидела, что она лежит на полу и еле дышит. Она подбежала к телефону и набрала номер службы спасения. Девочка сообщила ситуацию, но не знала своего домашнего адреса, поэтому помощь подоспела очень поздно и бабушке пришлось, долго лечиться».

- Вы знаете свой домашний адрес? Сейчас мы это проверим.

Игра «Домашний адрес»

Воспитатель: Под музыку мы будем передавать конверт, а когда музыка закончится, у кого останется конверт, должен быстро назвать свой домашний адрес.

Игра «Расскажи»

Воспитатель: Но для того, чтобы вызвать помощь достаточно ли знать свой адрес? Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова экстренной помощи?

1. Назвать себя.

2. Сказать, что случилось.

3. Назвать свой адрес.

4. Не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросят специалисты.

5. Никогда не набирать эти номера телефонов, чтобы просто побаловаться или пошутить.

Игра «Разные ситуации»

Дети должны объяснить, какую службу необходимо вызвать и правильно ли ведут себя ребята в этой ситуации:

В дверь стучится незнакомый мужчина. Девочка открывает дверь и впускает его. Он говорит, что папа сказал ему, забрать музыкальный центр и отнести его в ремонт.

В пожарную службу поступил сигнал: "Меня зовут Саша Иванов, у нас горят игрушки. Мой адрес: дом5, квартира1О, 3 этаж, помогите!

Катя гладила бельё и вдруг, зазвонил телефон. Она оставила утюг включенным и ушла разговаривать по телефону.

Дети балуются по телефону.

Девочка суёт спицу в розетку.

Мама принесла овощи и фрукты. Валера стал их есть не мытыми.

Воспитатель:

Молодцы! Я думаю, что вы сможете в случае опасности пригласить н

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город» (для детей 2 мл. группы) Тема: «Наш город» Цель: связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной.

Памятка для родителей ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЧто необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу 1. Свое имя, фамилию, отчество. 2. Свой возраст (желательно.

Библиотека изображений:
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конпект занятия «Сигналы тревоги»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 00:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дружат дети на МAAM!
Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными находками и...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне — старшей группы «Незнайка, просит о...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи! » Цель: формирование экологической культуры у детей...
День радости — фотоотчет
В песне поется: к сожаленью, День рожденья , только раз в году. И конечно же дети с этим согласны. Ведь только в детстве День рожденья - это самый...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга гуляет Когда это...
План воспитательно-образовательной работы на июнь во второй младшей группе.
Июнь С 1 по 9 июня. 1. 06 «Лето - счастливая пора» Праздник, посвященный дню защиты детей «Встреча с клоуном! » Беседы: «Что о лете приметы говорят»,...