Конспсект занятия в старшей группе. «Кто работает в нашем детском саду».

Альфия Рафаиловна Якупова
Конспсект занятия в старшей группе. «Кто работает в нашем детском саду».

«Кто работает в нашем детском саду»

Конспект занятия для детей старшей группы.

Программное содержание:

Формировать у детей представления о профессиях сотрудников детского сада, показать значимость каждой профессии, взаимосвязь между ними.

Учить детей вычленять отдельные действия и их последовательность в трудовых процессах некоторых профессий.

Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Оборудование: фотоальбом с фотографиями сотрудников детского сада, набор предметов для игры «Узнай на ощупь», карты – локализаторы к игре «Поможем, чем сможем», набор цветных карандашей, аудиозапись ритмичной мелодии.

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о людях, которые работают в нашем детском саду.

/обращает внимание на фотоальбом/

Пусть волшебные страницы

Распахнёт для нас альбом,

Пусть покажет фотоснимки

И расскажет обо всём!

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш детский сад? Назовите его адрес. За что вы любите детский сад?

Главная хозяйка нашего детского сада – заведующая. Кто скажет, как её зовут? Кто хочет пойти и найти её фотографию в альбоме? У заведующей детским садом много забот. С утра и до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было чисто и красиво, тепло и уютно, чтобы дети были сыты и здоровы, чтобы были завезены продукты на кухню. Заботится она и сотрудниках детского сада /воспитателях и их помощниках/, беседует с вашими родителями, приходит к нам на праздники и на занятия. Вот как много дел у заведующей.

2. Дидактическая игра «Расскажи, чья это фотография»

Воспитатель: Без помощников нашей заведующей никак не обойтись. Сейчас я буду показывать их фотографии, а вы расскажите, как их зовут, и кем они работают в детском саду.

/Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии сотрудников детского сада: заведующего хозяйством, старшего воспитателя, медицинских работников, кастелянши, музыкального руководителя, логопеда и др., называют их по имени и отчеству, рассказывают, где располагается их кабинет, кем они работают, объясняют, в чём заключается их работа, какие трудовые действия они выполняют. Воспитатель добавляет и уточняет ответы детей, уделяя особое внимание описанию основных трудовых действий и их последовательности. /

3. Игра – пантомима «Кто я?»

Ребёнок по желанию выходит в круг и изображает действия, характерные для определённой профессии, встречающейся в детском саду, остальные дети угадывают (игра повторяется 3 – 4 раза). Ведущего выбирают считалкой.

4. Дидактическая игра «Узнай, чья вещь»

В волшебном мешке лежат скалка, поварёшка, бубен, фонендоскоп и т. п. Дети ощупывают предмет, называют его, объясняют кому и для чего он нужен.

5. Дидактическая игра «Поможем, чем сможем»

На картах - локализаторах изображены различные орудия труда в контуре.

Дети, сидя за столами, соединяют заданным цветом те предметы, которые нужны врачу (повару, костелянше, няне).

6. Физкультурная пауза.

Проводится под ритмичную музыку

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз т два!

/повторить два раза/

7. Дидактическая игра «Угадай, кто что делает в детском саду»

Воспитатель: Попробуйте догадаться о ком мы можем сказать:

Убирает в группе, моет пол, посуду, вытирает пыль, получает еду на кухне, накрывает на стол, кормит детей, ласково относится к детям. /помощник воспитателя/

Заваривает травы, угощает витаминами, взвешивает детей измеряет рост, прогревает нос, горло. /мед. работник – Галина Андреевна/

Делает окклюзии, проверяет зрение, лечит на аппаратах. / мед. работник – Наталья Владимировна/.

Проводит физкультурные праздники, физкультурные занятия, спортивные соревнования. /инструктор по физкультуре – Елена Юрьевна/.

Воспитатель предлагает детям сказать добрые слова о сотрудниках детского сада.

Итог. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Публикации по теме:

Подарок для женщин детского садаПодарок для женщин детского сада Подарок всем женщинам детского сада В этом году мы с детьми решили сделать подарок для всех женщин детского сада. Сначала мы вспомнили,кто.

Творческая личность — Татьяна.Творческая личность — Татьяна. В нашем детском саду работает замечательный человек Штенина Татьяна Николаевна. Уже более десяти лет она спешит на работу к своим деткам.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Конспсект занятия в старшей группе. «Кто работает в нашем детском саду».
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 20:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...