Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказкам» на I категорию

Юлия Гарбузюк
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказкам» на I категорию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 14

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказкам» на I категорию

Составила воспитатель: подготовительной группы Гарбузюк Юлия Александровна Нижневартовск 2010

«Путешествие по сказкам»

Цель:

1. Продолжать формировать умение разыгрывать знакомые детям сказки.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

2. Совершенствовать исполнительские умения – выразительность речи, художественно – творческие способности. Закреплять умения детей распределять роли между собой. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

3. Воспитывать доброту, любовь и интерес к театру, культуру поведения в транспорте и в театре.

Оборудование: таблички с названием станций, сюжетные картинки «Сказочные герои», театр сказки «Колобок», 2 телефона, портрет К. И. Чуковского и его выставка книг, музыкальное сопровождение

Ход занятия:

I. Орг. момент

Дети стоят в кругу на ковре.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся и начнем работу. (Дети здороваются) (1-3 мин.)

- Сегодня на занятии мы попутешествуем по сказкам. Побываем на станции «Загадка». Так же на станции «Театральной». На станции «Диалоговая». На станции «Загадочной». А потом вернемся в группу.

II. Основная часть

Путешествие начинается. А поедим мы на поезде. Представьте перед собой большой локомотив, а за ним много больших вагонов. Поезд нас уже ждет. Люди начали посадку. Приобрести билет на этот поезд можно только при помощи волшебного слова. Если вы не возражаете, то я буду кондуктором. Дети приобретают билеты и занимают места.

- Ну вот мы прибыли на первую станцию «Загадка».

- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы угадайте кто герой и из какой он сказки. (4-5 мин)

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

3. Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные, похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Теперь мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие. Занимайте места. Дети занимают места в поезде.

- Следующая станция «Театральная»

- А сейчас мы для наших гостей покажем сказку, а какую вы узнаете из загадки.

Стоит в поле….

Он не низок, не высок.

- Какие животные прибегали к теремку? (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь). Посчитайте сколько было животных? (животных было 5) Хорошо, но раз вас так много, а животных прибегало всего 5, то остальные будут зрителями, но после занятия мы обязательно посмотрим сказку, которую вы нам покажите. Дети распределяют роли между собой. Дети показывают сказку.

(5-7 мин)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Занимаем свои места в поезде.

- Следующая станция «Диалоговая»

- Строчку из какой сказки я вам сейчас прочитаю и кто автор.

- «У меня зазвонил телефон….» (Телефон)

- Молодцы, а кто написал это произведение? (К. И. Чуковский). Перед вами портрет этого автора, который пишет сказки для детей, а так же его книги.

- Давайте отрывок этого произведения расскажем по ролям. Роль автора рассказывает…. А роль слона говорит…. Назначаю двух ребят.

- Молодцы. А какие животные еще встречались в этом замечательном произведении? (крокодил, зайчата, мартышки, свинья, медведь, газели, кенгуру, носорог)

- Давайте расскажем диалог автора и свиньи. Выбираю двух ребят.

- Молодцы и вы. Ребята давайте выберем, кто лучше и интереснее прочитал диалог. Первая пара или вторая. Дети выбирают лучшую пару.

(7-10 мин)

- Молодцы, занимайте свои места в поезде. Мы отправляемся дальше.

- Следующая станция «Загадочная»

- Ребята, посмотрите какие то конверты. Интересно, что тут такое в них лежит. Давайте посмотрим.

- Ой, да они же все разрезаны, давайте попробуем их собрать, и посмотрим, что получилось. Ребята выполняют задание индивидуально. А теперь каждый называет персонажа, которого вы собрали, и назовите из какой это сказки. Каждый ребенок называет персонажа и сказку, из которой он пришел. Спасибо ребята. Сложите все на место.

- На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в наш поезд и отправляемся обратно в детский сад. Дети занимают места в поезде. Ну, вот мы с вами и в саду.

- Вам понравилось наше путешествие? На какие станции мы путешествовали с вами? И какие понравились? (Загадка, Театральная, Диалоговая, Загадочная)

(3-5 мин)

- Представляете, пока мы с вами путешествовали, нам в группу принесли афишу на спектакль. Оказывается, сегодня должен был состояться спектакль, но по каким то причинам актеры не смогли приехать. Но они оставили ее нам. Так же оставили программки, грим и костюмы. Что нам со всем этим делать? (помочь актерам сыграть сказку).

- Молодцы ребята, вы такие догадливые. Тогда давайте готовиться к спектаклю. Для этого нам нужны: гример, актеры, кассир, администратор, костюмер и, конечно же, зрители. Ребята сами распределяют между собой роли. И готовятся к спектаклю.

Сюжетно – ролевая игра

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказкам» на I категорию
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...