Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказкам» на I категорию

Юлия Гарбузюк
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказкам» на I категорию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 14

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказкам» на I категорию

Составила воспитатель: подготовительной группы Гарбузюк Юлия Александровна Нижневартовск 2010

«Путешествие по сказкам»

Цель:

1. Продолжать формировать умение разыгрывать знакомые детям сказки.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

2. Совершенствовать исполнительские умения – выразительность речи, художественно – творческие способности. Закреплять умения детей распределять роли между собой. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

3. Воспитывать доброту, любовь и интерес к театру, культуру поведения в транспорте и в театре.

Оборудование: таблички с названием станций, сюжетные картинки «Сказочные герои», театр сказки «Колобок», 2 телефона, портрет К. И. Чуковского и его выставка книг, музыкальное сопровождение

Ход занятия:

I. Орг. момент

Дети стоят в кругу на ковре.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся и начнем работу. (Дети здороваются) (1-3 мин.)

- Сегодня на занятии мы попутешествуем по сказкам. Побываем на станции «Загадка». Так же на станции «Театральной». На станции «Диалоговая». На станции «Загадочной». А потом вернемся в группу.

II. Основная часть

Путешествие начинается. А поедим мы на поезде. Представьте перед собой большой локомотив, а за ним много больших вагонов. Поезд нас уже ждет. Люди начали посадку. Приобрести билет на этот поезд можно только при помощи волшебного слова. Если вы не возражаете, то я буду кондуктором. Дети приобретают билеты и занимают места.

- Ну вот мы прибыли на первую станцию «Загадка».

- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы угадайте кто герой и из какой он сказки. (4-5 мин)

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

3. Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные, похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Теперь мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие. Занимайте места. Дети занимают места в поезде.

- Следующая станция «Театральная»

- А сейчас мы для наших гостей покажем сказку, а какую вы узнаете из загадки.

Стоит в поле….

Он не низок, не высок.

- Какие животные прибегали к теремку? (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь). Посчитайте сколько было животных? (животных было 5) Хорошо, но раз вас так много, а животных прибегало всего 5, то остальные будут зрителями, но после занятия мы обязательно посмотрим сказку, которую вы нам покажите. Дети распределяют роли между собой. Дети показывают сказку.

(5-7 мин)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Занимаем свои места в поезде.

- Следующая станция «Диалоговая»

- Строчку из какой сказки я вам сейчас прочитаю и кто автор.

- «У меня зазвонил телефон….» (Телефон)

- Молодцы, а кто написал это произведение? (К. И. Чуковский). Перед вами портрет этого автора, который пишет сказки для детей, а так же его книги.

- Давайте отрывок этого произведения расскажем по ролям. Роль автора рассказывает…. А роль слона говорит…. Назначаю двух ребят.

- Молодцы. А какие животные еще встречались в этом замечательном произведении? (крокодил, зайчата, мартышки, свинья, медведь, газели, кенгуру, носорог)

- Давайте расскажем диалог автора и свиньи. Выбираю двух ребят.

- Молодцы и вы. Ребята давайте выберем, кто лучше и интереснее прочитал диалог. Первая пара или вторая. Дети выбирают лучшую пару.

(7-10 мин)

- Молодцы, занимайте свои места в поезде. Мы отправляемся дальше.

- Следующая станция «Загадочная»

- Ребята, посмотрите какие то конверты. Интересно, что тут такое в них лежит. Давайте посмотрим.

- Ой, да они же все разрезаны, давайте попробуем их собрать, и посмотрим, что получилось. Ребята выполняют задание индивидуально. А теперь каждый называет персонажа, которого вы собрали, и назовите из какой это сказки. Каждый ребенок называет персонажа и сказку, из которой он пришел. Спасибо ребята. Сложите все на место.

- На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в наш поезд и отправляемся обратно в детский сад. Дети занимают места в поезде. Ну, вот мы с вами и в саду.

- Вам понравилось наше путешествие? На какие станции мы путешествовали с вами? И какие понравились? (Загадка, Театральная, Диалоговая, Загадочная)

(3-5 мин)

- Представляете, пока мы с вами путешествовали, нам в группу принесли афишу на спектакль. Оказывается, сегодня должен был состояться спектакль, но по каким то причинам актеры не смогли приехать. Но они оставили ее нам. Так же оставили программки, грим и костюмы. Что нам со всем этим делать? (помочь актерам сыграть сказку).

- Молодцы ребята, вы такие догадливые. Тогда давайте готовиться к спектаклю. Для этого нам нужны: гример, актеры, кассир, администратор, костюмер и, конечно же, зрители. Ребята сами распределяют между собой роли. И готовятся к спектаклю.

Сюжетно – ролевая игра

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказкам» на I категорию
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...