Папки-передвижки

Конспект НОД «Незнайка на Луне. Расширение знание о космосе и о космических полётах»

Ирина Сорокина
Конспект НОД «Незнайка на Луне. Расширение знание о космосе и о космических полётах»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовская область

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе

«Незнайка на Луне».

Воспитатель старшей группы:

Сорокина Ирина Николаевна

2017г.

Цель: Расширять знание детей о космосе и о космических полётах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Незнайка на Луне, Расширение знание о космосе и о космических полётах“» размещена в разделах

- сформировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;

- развивать у детей навык в художественном творчестве, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной);

- развивать у детей навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;

- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;

- воспитывать у детей аккуратность в работе, желание помогать друг другу.

Материал и оборудование: макет космоса, набор геометрических фигур, мультимедийная презентация, телевизор, материал для создания космоса в баночке (звезды, вата, палочка и вода двух цветов).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло необычное письмо, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе. О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем? (просмотр видеообращения Незнайки).

2. Беседа о космосе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете?

Дети: Звезд.

Воспитатель: Правильно, дети. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?

Дети: Солнца.

Воспитатель: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Посмотрите это планеты. Сколько их? (Много,а давайте посчитаем. (Дети считают.) Ребята сколько же у нас планет (9) послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты.

Воспитатель: А на какой планете живем мы?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете почему нашу планету Земля называют голубой планетой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

3. Дидактическая игра «Ракета».

Воспитатель: Ребята, Незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета).

Воспитатель: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Воспитанники строят ракеты из геометрических фигур. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем.

Физминутка «Космонавты»

Воспитатель: Раз-два, стоит ракета (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадут привет (поднимает руки вверх и машет)

4. Игра «Собираем Незнайку в полет»

Воспитатель: Ракету для Незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы на экране, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла).

5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке

Воспитатель: Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, поэтому, я вам предлагаю сделать свой космос. Космос в баночке.

Воспитатель: Перед изготовлением «космоса» предлагаю вам размять свои пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?

Воспитатель: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

6. Рефлексия: Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали? Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были все внимательные и творческие. Из Вас получатся хорошие космонавты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Освобождение планет от космических пиратов» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Познавательное развитие дошкольников» ФЭМП для детей старшего дошкольного.

Досуг в День космонавтики «Незнайка в космосе» (подготовительная к школе группа)Досуг в День космонавтики «Незнайка в космосе» (подготовительная к школе группа) СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной группе Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить.

Фотоотчет «Неделя космических путешествий»Фотоотчет «Неделя космических путешествий» Звездное небо всегда привлекало людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических.

Конспект НОД по музыке «Заколдованный Незнайка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие: музыка» подготовительная группа «Заколдованный Незнайка» Цель: комплексное развитие.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД» (средняя группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи: Ознакомление детей со значением.

Конспект НОД по развитию речи «Наш гость Незнайка» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Наш гость - Незнайка».

Конспект НОД по сенсорному развитию «Незнайка в детском саду» для детей раннего возраста Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине. Программное содержание: обучение детей логическому мышлению (правильный сбор.

Конспект творческого отчета подготовительных групп квест «Знание-золото».Конспект творческого отчета подготовительных групп квест «Знание-золото». Квест "Знание-золото" для подготовительных групп. Каждый год воспитатели подготовительных групп показывают творческий отчет. В этом году.

Познавательно-речевая НОД. «Что мы знаем о космосе». Подготовительная группа. Пояснительная записка Тема «Космос» предназначена для детей подготовительной группы и рассчитана на две недели, чтобы полностью охватить.

Сценарий выпускного праздника «Приключение на Луне» Видео Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Незнайка на Луне. Расширение знание о космосе и о космических полётах»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 23:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД