«В царстве орнитологии». Конспект образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе

Наталья Новаковская
«В царстве орнитологии». Конспект образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

образовательная область «Познание»

Тема: «В царстве орнитологии»

Программное содержание:

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни.

Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, названия птиц.

Развивать логическое мышление, чувство экологической эмпатии.

Учить передавать свои ощущения в мимике, жестах, движениях.

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.

Обогащение словаря: орнитология.

Ход деятельности:

Звучит музыка Чайковского П. И. «Осень» (из цикла «Времена года») На фоне музыки звучит стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора…»

Воспитатель: - Много тайн и загадок хранит удивительный мир природы. Сегодня мы постараемся разгадать их, и ответить на многие вопросы. (Звучит фонограмма с голосами птиц).

Воспитатель: - О ком же, мы будем сегодня говорить? (ответы детей).

Воспитатель: - Конечно же, о птицах.

- О птицах сочиняли стихи поэты. Художники рисовали птиц, композиторы посвящали им музыку. - Послушаем, как воспевают композиторы в своих произведениях наших пернатых.

- Послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Соловушка» в хоровом исполнении. (Звучит фонограмма)

Воспитатель: - Как красиво оформлен наш зал – настоящее царство птиц!

- Посмотрите сколько разных рисунков с птицами – зимующими, перелетными, водоплавающими (Воспитатель: - Назовите птиц, которых вы узнали.

Дети: - Сорока, ворона, ласточка, журавль…

Воспитатель: - Дети, знакомо ли вам слово – «орнитология»?

- Это наука, изучающая жизнь птиц. А орнитологи – люди, которые изучают жизнь птиц (предложить повторить).

Воспитатель: - Мы собрались, чтобы провести «Птичью почемучку».

- А поскольку разговор у нас о птицах и названия команд должны быть связаны с птицами:

- Как называется ваша команда?

Дети: - «Журавушка».

Воспитатель: - А как называется ваша команда?

Дети: - «Совушка».

(Команды приветствуют друг друга).

Воспитатель: - А сначала проведем разминку:

Задание команде «Журавушка»:

На высокой стройной ели

Три синицы звонко пели

- Бах! – выстрел из винтовки…

Где синицы? Где плутовки?

Задание команде «Совушка»:

Четыре сороки

Пришли на уроки

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

Задание команде «Журавушка»:

Именины у синицы,

Гости, собрались

Сосчитай ты их скорее, да не ошибись.

Птичек дружная семья:

1 веселый воробей, 1 ворона,

2 сороки белобоки,

1 стриж и дятлов 3.

Сколько всех их? Назови.

Задание команде «Совушка»:

Вышли с гоготом, смотри, два гуся из-за угла

И у каждого, смотри,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок

Сосчитай в уме дружок

Сосчитай-ка без ошибки –

Сколько крыльев, сколько ног?

(Воспитатель: - Молодцы, ребята, за разминку каждая команда получает)

Воспитатель: - А сейчас проведем «Птичью почемучку».

- Команды готовы?

(Вопросы командам задаются поочередно, оцениваются)

-Какие птицы зимуют в наших краях? (воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова).

-Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (журавль, лебедь, трясогузка, скворец, кукушка, утка, ласточка). -Чем птицы отличаются от других животных? (птицы покрыты перьями, у них есть крылья; животные покрыты шерстью, летать не могут).

-Какая птица охотится ночью? (сова)

-Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)

-Назовите водоплавающих птиц? (утки, гуси, лебеди)

-Что значит кольцевать птиц? (надеть на лапку птице калечко) -Для чего кольцуют птиц? (чтобы узнать путь перелета, место зимовки)

-Назовите птиц занесенных в красную книгу? (черный журавль, сокол, беркут, розовая чайка) -Почему этих птиц занесли в красную книгу? (потому что эти птицы исчезают, их надо оберегать)

Игры:

Воспитатель: - Следующее задание очень интересное:

- Собрать из геометрических фигур птиц и назвать их (Игра «Тангран»).

Задание командам:

- Выбрать перелетных и зимующих птиц и разместить их на фланелевой графе («Совущки» - выбирают перелетных птиц, «Журавушки» - выбирают зимующих).

Конкурс капитанов команд:

Нарисовать на мольберте маркером птицу с закрытыми глазами.

«Тангран», «Воробьи, вороны».

(Воспитатель: - Молодцы, ребята)

Воспитатель: - Знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах? (дети называют).

Пластический этюд «Журавли».

Воспитатель: - А сейчас, я хочу предложить вам представить себя птицами, журавлями.

- Передайте ощущения в мимике. Жестах, движениях.

(Звучит музыка «Алдетте» Пауля Мауриат)

Подведение итогов:

Воспитатель: - Я убедилась, вы любознательны, наблюдательны, любите природу, много знаете о наших пернатых друзьях.

- Подведем итоги. Посчитаем сколько очков у каждой команды (считаем с детьми). Вы все очень старались…

- Победила дружба.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«В царстве орнитологии». Конспект образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «А. А. Фет «Ласточки пропали». Ознакомление детей с пейзажной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «А. А. Фет. «Ласточки пропали. » ( Ознакомление...
Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку...
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...