Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем»

Татьяна Никулина
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем»

Конспект занятия в старшей группе

«СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу, детскому саду. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Страна, в которой мы живем“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать уважение к государственным символам нашей страны, любовь к нашей Родине, городу, детскому саду, семье. Обобщить и систематизировать знания детей к России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн). Закрепить названия крупных российских городов и рек, знания детей о нашем городе, о нашей стране.

Оборудование: глобус, карта России; Государственный флаг, изображение герба Российской Федерации, герба города Моршанска; монеты разных государств, документы с изображением герба России; аудиозаписи государственного гимна и песен о России,. Мультимедийный проектор, экран. Ленты, ложки, указка. Презентация.

Предварительная работа, которая проводилась в течение шести месяцев:

- занятие «Знакомство с глобусом»

- просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»

- показ диафильма «Русский народный костюм»

- экскурсия по улицам города

- посещение краеведческого музея

- беседы о государственной символике: гербе, флаге, гимне

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине

- рассматривание фотографий городов и рек

- ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»

- рассматривание живописных произведений о Родине

- разучивание стихотворений и песен о Родине

- музыкально-литературный час «Люблю просторы русские»

- беседа «Без добрых дел нет доброго имени» об известных людях города.

В рамках подготовки к учебному занятию для детей были проведены мероприятия:

• 6 мая 2014 года посетили Краеведческий музей

• 11 мая в рамках акции «Сделай наш город краше» дети вместе с родителями сажали деревья и цветы на улицах города.

• 16 мая 2014 года проводили акцию «Помоги городу стать чище», родители и дети убирали мусор на берегу реки Цна

• 21 октября 2014 года на спортивном комплексе воспитанники детского сада участвовали в городском спортивном празднике, получили памятные подарки

• 25 ноября 2014 года для детей старшего дошкольного возраста проведено открытое учебное занятие «Виртуальная экскурсия «Страна, в которой мы живём», где присутствовали родители, сотрудники детского сада, представители телевидения.

Творческая работа:

- рисование Государственного флага

- коллективная аппликация «Родной город»

- составление атласа мира

Ход ЗАНЯТИЯ (30 минут)

Организационный момент: Дети входят в нарядно украшенный по данной теме зал. Звучит песня «С чего начинается Родина…». Музыка В. Баснера, слова И. Матусовского.

Воспитатель: (1 слайд, представление - показ слайда)

Дорогие ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию. А будем мы путешествовать по нашей бескрайней России, по нашей с вами Родине, по нашему родному городу. Как вы думаете, а на чём можно путешествовать? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине и т. п.). Я предлагаю вам путешествие на поезде. Поезд уже нас ждет, занимаем места в вагоне по билетам, которые вы купили. Сколько стоил билет? – «ОДНА УЛЫБКА». (Дети садятся на стулья, составленные в виде поезда.)

Стихотворение: (Читает воспитатель)

Раз, два, три, поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше всё запоминай.

Мы в поезде сейчас

По России едем.

Что увидим - всем расскажем,

Как домой приедем.

Звучит аудиозапись «Голубой вагон»

Первая остановка: «Наш мир» (3 слайд, заставка)

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мой родной, мой земной,

Мой кружащийся шар.

Воспитатель:

Дети, о чём я говорю?

Дети отвечают, что это наша Земля, наша планета. (4 слайд «Земной шар»)

Воспитатель:

Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель:

А кто знает, какая страна самая большая в мире?

Предложения детей.

Воспитатель:

Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрим, какую

огромную территорию она занимает. (5 слайд – РФ карта)

Воспитатель показывает границы Российской Федерации.

Стихотворение: 1 ребёнок

Как велика моя земля,

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Воспитатель предлагает детям рассказать о России.

Ребенок говорит: (6 слайд)

Наша страна Россия – великая, сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары… Каждый народ говорит на своём языке.

Воспитатель:

А кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение: 2 ребёнок

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: (7, 8, 9, 10 слайды)

Назовите столицу нашей Родины.

Стихотворение. 3 ребёнок

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава,

Столица Родины – Москва.

Воспитатель:

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить». «Родина поучает – Родина выручает». «Кто за Родину горой, – тот истинный герой» и т. д.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. А теперь подойдите к карте и смотрите на неё, и скажите, чем богата наша страна?

Перед детьми карта и иллюстрации гор, рек, равнин России. Воспитатель с детьми соотносят иллюстрации с картой.

Воспитатель:

Найдите реки. Как их много! И какие они разные. У каждой своё название. Может быть, вы знаете какие-нибудь из них?

Ответы детей.

Воспитатель: (11 слайд)

Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море, полноводная…» – это о Волге. Люди ласково называют её «Волга – матушка».

Воспитатель показывает реку Волгу на карте.

Воспитатель:

Волга – мать русских рек. А что и на чём перевозят по рекам?

Ответы детей.

Воспитатель:

Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой. (Показ на карте).

Волга – чудесная трасса для водных путешествий. Куда же несёт свои воды река? (Воспитатель определяет по карте). В Каспийское море.

Физкультминутка.

Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи сбегают в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.

Воспитатель: Реки на карте обозначены голубым цветом.

А каким цветом обозначены на карте равнины? Зелёным. А почему? (На них много лесов и полей). Что на карте окрашено в коричневый свет? (Горы. Чем выше горы, тем цвет темнее). Воспитатель с детьми находят на карте горы и равнины.

Воспитатель: (13, 14 слайды)

На юге нашей страны есть гора Эльбрус – самая высокая гора России. На востоке – Уральские горы. (Саяны, Алтай). Показывает на карте. Едем дальше.

Звучит музыка «Паровоз», дети топают ногами, изображая стук колес.

Вторая остановка.

«Символы нашей страны – России» (15 слайд)

Воспитатель: (16, 17, 18 слайды)

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете (флаг, герб, гимн). Из каких частей состоит флаг? (Дети показывают древко и полотнище). А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). А синяя? (Небо, реки, озёра, моря). Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Дети рассказывают о гербе и гимне нашей страны. (Используя знания, полученные предварительно).

Сегодня мы ещё познакомимся с гербом нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т. к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах.

В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.

Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах).

Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Его слушают стоя. Прослушивают гимн Российской Федерации.

Воспитатель:

А теперь расскажите стихи о нашей Родине.

Дети читают стихи. (19 слайд)

1 ребё нок:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2 ребё нок:

Каждая берёзка, кустик каждый

Задремавшие в снегу поля –

Всё напоминает мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

3 ребё нок:

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть мне об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель:

Отправляемся дальше в путь.

Звучит музыка «Паровоз».

Третья остановка «Наш город» (20 слайд)

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Ребята, а где мы с вами живём? Как называется наш город? (Дети отвечают).

Дети читают стихи о городе Моршанске (21 слайд)

1 ребё нок:

Мы в Моршанске родились,

И гордимся этим!

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас, детей,

Милые, родные.

Моршанск не подведём,

С трудностями справимся.

Город очень наш хорош,

И в нём жить нам нравится.

2 ребё нок:

Мой любимый город.

Я городу этот стишок подарю.

Ведь город родной я всем сердцем люблю.

Хотите узнать, почему

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой:

Город Моршанск – мой город родной!

Воспитатель: (22 слайд)

Почему наш город так назван?

Ответы детей.

4 ребё нок:

А город – красавец,

У речки стоит.

Речка Цна

Куда-то спешит.

Солнца лучи

Освещают поля.

Пол ветром качаясь,

Стоят тополя.

5 ребё нок:

Город наш славный

Всеми любим,

Его защищали,

Себя не щадили.

И нам завещали,

Чтоб помнили мы,

Наш Моршанск – частица

Великой страны.

Воспитатель: Ребята, а какие названия улиц нашего города вы знаете? Какие достопримечательности есть у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: (23 слайд)

На гербе города изображён улей, пчелы, якоря,река.

Воспитатель: (24 слайд)

А что это за здание, которое изображено на слайде?

Дети рассказывают о краеведческом музее

Ответы детей и стихотворение. (25 слайд)

Воспитатель:

Ребята, расскажите об этом здании. Детская библиотека (26 слайд)

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…

Воспитатель: (27 слайд)

Здания каких предприятий вы видите на слайде и что вы можете о них рассказать?

Ответы детей. КНИРТИ и КЗРТА – это одни из высокоразвитых в техническом и технологическом плане предприятия нашего города. Там работают наши родители, бабушки и дедушки.

Воспитатель: (28 слайд)

А для чего нам нужны почта, телеграф, телефон, интернет?

Здание узла связи на слайде. Для общения между людьми (устного, письменного, видео).

Воспитатель: (29 слайд)

А куда вы пойдете учиться после выпуска из детского сада?

Здание школы на слайде. Дети рассказывают стихотворение о школе.

7 ребё нок:

Льётся песенка на воле,

Далеко она слышна.

Всем ребятам место в школе

Приготовила страна.

Воспитатель: (30 слайд)

Куда мы обращаемся, когда заболеем?

На слайде здание больницы. Дети рассказывают стихотворение.

8 ребё нок:

Для чего нужна больница?

Чтобы людям там лечиться.

Если насморк или корь.

Вылечат любую хворь!

Следующий слайд стадион им. В. М. Боброва Стихотворение. (31-35 слайды)

9 ребё нок:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Воспитатель: (36 слайд)

А куда вас мама приводит каждое утро? В детский сад. Чем вы занимаетесь в детском саду? Ответы детей.

10 ребё нок:

Чтоб росли мы смелыми,

Добрыми, умелыми.

Знаем, все вы нас любите

И хорошему учите.

11 ребё нок:

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто.

Книжки по слогам читать,

Всё, что видим, сосчитать,

Аккуратно, быстро есть,

Даже всё не перечесть.

Дети поют песню о родном городе.

Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Всё давным-давно знакомо

В дружном доме этом!

Припев (два раза)

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь.

Слышишь, улица родная!

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней!

Припев (два раза)

Посмотри, как хорош,

Город тот, где ты живешь.

Воспитатель: (37-40 слайды)

Наше путешествие подходит к концу. Мы – русские люди, после работы любим петь, плясать. Давайте спляшем русский народный танец.

Русский танец с ложками

• Идут и стучат

(2 раздел) – Внутренний круг – стоит

Внешний - стучат

• Идут

(2 раза) – На колено, 2-ой обходит и стучит

• Идут

(2 раза)«Кренделёк» идут и стучат шагом

• Идут

(2 раза) – По 2 раза у каждого уха стучат

Руки с ложками вверх.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель:

Что узнали и с чем мы познакомились в путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о родном городе. И я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной. И когда вырастите, может быть, прославите её своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будете врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и город Моршанск будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

Песня «Широка страна моя родная…» (41 – 48 слайды)

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

Воспитатель: А теперь вы можете продолжить игру самостоятельно, посмотреть альбомы, фотографии и рисунки о Великой Отечественной Войне. Поиграть в игру лото – Гербы городов России.

Дети рисуют флаг и герб города Моршанска. (На заранее подготовленных листах.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Страна, где мы живем» Цель :Закрепить знание названия страны,ее природы. Задачи: 1. Дать знания о богатстве страны. 2. Познакомить с географической картой,расположением.

Сказка о елочке, которой было одиноко в лесу зимой Ночь. Темнота и сильный мороз. Холодно в лесу и животным,и деревьям. Уныло стоят старые ели, опустив свои мохнатые лапы, а рядом с ними.

Конспек ОД по коммуникативной деятельности «Путешествие в белую сказку» Цель: Закрепить представление детей о белом цвете. Задачи: Обучать согласованию прилагательного –белый с существительными в роде, числе,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД по развитию речи «Моя страна» Конспект НОД развитие речи «Моя страна» Цели: обобщить представление у детей о России и о поселке в котором мы живем о его месторасположении.

Конспект НОД «Улица на которой я живу» Конспект НОД «Улица на которой я живу» Образовательные области: Коммуникация, творчество, социолизация. Воспитатель: Кожевникова А. Н. Возраст.

Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!» Ход занятия: I.Организационный этап (3 минуты) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада сегодняшней встречи с вами. Думаю, что это занятие.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Оформление комнаты, в которой мы раздеваемся!Оформление комнаты, в которой мы раздеваемся! Комната в которой мы раздеваемся,оформлена по идеи мультфильма "по дороге с облаками" Наша группа называется"фантазеры".Информацию для.

Улица, на которой мы живем. «Улица на которой я живу» Тема патриотизма – сегодня жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить чувство любви к Родине? Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД