Проект «Моя малая Родина» для старших дошкольников

елена тизяева
Проект «Моя малая Родина» для старших дошкольников

Проект

«Моя малая Родина»

Составитель: воспитатель МБДОУ

Тизяева Елена Александровна

Цель проекта: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

1.

Дать элементарное представление об истории родного города, его памятниках и архитектуре.

2.

Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

3.

Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

4.

Вызвать интерес к жизни наших земляков.

5.

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь.

Предполагаемый результат:

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народных и других профессиональных праздниках.

2. «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, цветов, уборка мусора на участке)

3. Выставка плакатов «Каким я бы хотел видеть наш город».

4. Подбор открыток, фотографий для оформления альбома «Мой город».

Участие специалистов в реализации проекта:

подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем;

помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания;

подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.

Продукты проектной деятельности:

макет города;

альбомы «Мой город», «Природа моего края» ;

коллаж «Лебеди в пруду»;

альбомы рисунков «Мой любимый город Лебедянь», «Дом, в котором я живу»;

плакаты «Каким я бы хотел видеть наш город».

Формы работы по реализации проекта:

Образовательные области

Социализация

Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование патриотических чувств.

Труд

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Безопасность

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание

Продолжать знакомить с музеями. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; расширять кругозор детей.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

^ Чтение художественной литературы

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Художественное творчество

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, художественно – творческой деятельности.

^ Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

- походы выходного дня в памятники природы;

- утренняя гимнастика «Небольшой городишко»;

- физминутки «Едем, едем», «Лебеди», «Речка».

Здоровье

- пальчиковая гимнастика «Поиграем», «Дом», «Путешествие», «Посчитаем»

Безопасность

Познание

- изготовление альбомов «Природа моего края»,

«Мой город»;

- беседы «Улицы родного города»; «Район, в

котором мы живем»;

- наблюдения «Наша улица», «Транспортные

средства», «Наш город растёт и строится»;

- НОД:

«Прогулка по родному городу»

(интегрированное занятие);

«Они защищали Родину»;

«Здания моего города»;

«Знаменитые люди, прославившие наш край»,

«Люблю тебя, мой край родной».

Социализация

- встреча с ветеранами войны и труда;

- беседа о подвигах солдат в Великой

Отечественной войне;

- дидактические игры «Собери мозаику» (истор. памятники, «Заколдованный город»; «Букет красивых слов»;

- сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Почта», «Магазин», «Библиотека»;

- просмотр видеофильма «Моя Лебедянь».

Коммуникация

- составление рассказа из личного опыта «Мой город»;

- составление творческих рассказов: «Из окна наша улица видна», «Город будущего», «Мой любимый уголок Лебедяни».

Труд

- посадка цветов на клумбе детского сада;

- благоустройство участка.

Художественное творчество

- выставка детского рисунка «Мой любимый город Лебедянь»;

- рисование «Дом, в котором я живу»; «Герб Лебедяни» (пластилинография);

- изготовление макета города;

- оформление праздничных открыток;

- конструирование из строительного материала «Наша улица»;

- конструирование из бумаги «Дом», «Лебеди в пруду» (оригами).

Чтение художественной литературы

- чтение: Берестов «Мы едем по городу»,

Михалков «Улица нашего города»;

- чтение стихов о малой родине;

- чтение худ. произведений лебедянских авторов.

Музыка

- прослушивание песен о родном городе;

- праздники “День защитника Отечества”, “9 Мая – День Победы”,

^ Презентация проекта:

Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями).

Литература:

1.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2.

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999.

3.

Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1985.

4.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование работы и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5.

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.

с. 45 – 55.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей старшей группы.

п/п

Время проведения

Тема

Форма проведения

1.

Сентябрь

Рассказ о родном городе, показ иллюстраций города. Знакомство с гербом города.

занятие

2.

Сентябрь

Закрепить представления детей об особенностях расположения города (рассматривание карты города).

беседа

3.

Октябрь

Знакомство с районом города, в котором мы живём, с его особенностями и достопримечательностями.

беседа

4.

Октябрь

Дом, в котором я живу.

рисунок

5.

Ноябрь

История родного города.

экскурсия в краеведчекий музей

6.

Ноябрь

Беседа о родном городе, его историческом прошлом, памятниках архитектуры.

беседа

7.

Декабрь

Наш город – город труженик.

Дать знания о том, чем славится родной город.

беседа

8.

Январь

Знаменитые люди, прославившие наш край.

занятие

9.

Февраль

Они защищали Родину. Познакомить с памятниками воинам. Рассказ о тех, кто защищал родной край.

занятие

10.

Март

Улицы родного города. Об их названиях.

Закрепить навыки поведения на улицах города.

беседа

11.

Март

Различать функциональную принадлежность зданий (жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия, заводы).

занятие

12.

Апрель

Знакомство с общественными зданиями микрорайона, их назначением.

экскурсия в библиотеку, магазин

13.

Апрель

Природа родного края. Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного города.

занятие

14.

Май

Боевая слава города. Возложение цветов к памятнику.

целевая прогулка

15.

Май

Знакомство с местами отдыха горожан. Летний отдых.

беседа

Приложение

Бачатский угольный разрез

Бачатский угольный разрез расположен в городе Белово в Кемеровской области. Строительство Бачатского разреза началось в 1948 году недалеко от села Бачаты, где в окрестностях протекает река с одноименным названием. Месторождение каменного угля было названо Бачатским еще в 19 веке, первые разработки имели название – Бачатские копи. добыча угля на разрезе началась еще в 1851 году, это месторождение находилось недалеко от Гурьевского металлургического завода, что обеспечило начало освоения Кузнецкого угольного бассейна.

В начале 1948 года началось строительство Бачатского угольного разреза и уже через год он был сдан в эксплуатацию. Проектная мощность разреза была более 300 тысяч тонн угля в год, однако месторождение уже в 1966 году стало одним из самых перспективных. В настоящее время промышленные запасы составляют более 300 млн тонн угля, более трети которых -коксующиеся марки. Угленосные отложения включают 22 угольных пласта. Основными обрабатываемыми пластами Бачатского угольного разреза являются – Прокопьевский, Характерный, Мощный, Лутугинский, Безымянный, Внутренний, Горелый. Обработка производится на средней глубине около 250 метров.

В марте 1994 года Бачатский угольный разрез был преобразован в акционерное общество «Разрез Бачатский». За годы эксплуатации на Бачатском разрезе было добыто более 265 миллионов тонн угля. Уголь, разработанный на Бачатском угольном разрезе отгружается в 16 стран мира и 22 региона Российской Федерации. Бачатский уголь пользуется спросом в странах Европы, Юго-восточной Азии, Центральной и Южной Америки. Бачатский угольный разрез многие правительственные награды, в том числе Орден Трудового Красного Знамени, орден «Знак Петра Великого», а также ряд международных наград.

Гимн Бачатского угольного разреза

Мы радость и трудности делим по-братски,

Позиций своих никогда не сдаем.

Поселок с негромким названьем Бачатский

По праву известен горняцким трудом.

Мелодию взрывов и песню железа

Здесь трудно слагали и дед и отец,

Недаром искрящийся уголь разреза

Наполнен теплом наших жарких сердец!

Припев:

Знаем, крепка горняками держава,

Верим в красу рукотворных чудес.

Ты - наша гордость, и сила, и слава,

Ты - наша песня, Бачатский разрез!

Работу почище, полегче и проще,

Конечно, найти мы с тобою могли,

Но вновь экскаватор врубается в толщу

Богатой и щедрой Кузнецкой земли.

И снова в забое мы в радостной силе,

И время свое расправляет крыло,

Чтоб люди Европы и люди России

Бачатского угля узнали тепло!

Припев:

Знаем, крепка горняками держава,

Верим в красу рукотворных чудес.

Ты - наша гордость, и сила, и слава,

Ты - наша песня, Бачатский разрез!

В марте 1948 г. на северо-западной окраине Бачатского месторождения началось строительство Бачатского угольного разреза. В эксплуатацию он был сдан 11 августа 1949 г.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» для старших дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2013 в 11:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...