Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «В гостях у Маши и Медведя»

Елена Гиниятулина
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «В гостях у Маши и Медведя»

Цель:

Продолжить формирование знаний у детей о жизни животных в лесу, выявить экологические знания детей; правила поведения в лесу. Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие. Создать эмоциональный настрой детей. Воплощать знания и собственные переживания детей через изобразительную деятельность. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

"Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество".

Педагогические задачи:

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь, образное восприятие, творчество.

- воспитывать у детей активность, умение принимать быстрое и верное решение, закладывать основы доброжелательного отношения ко всему живому.

- формировать художественные умения и навыки у детей. Закрепить нетрадиционные техники рисования.

Демонстрационный материал:

рукавичка с угощениями для лесных жителей, орешки с вопросами о животных, письмо от Мишки.

Оборудование:

восковые свечи, голубая гуашь, белый картон, губки, угощения для лесных жителей, ковер-самолет (в виде пледа, песни - минус из мультфильма "Маша и Медведь" "Три желания", "Следы", костюмы для Маши и медведя, елки.

Ход занятия:

Маша: Здравствуйте дети. как хорошо, что мы сегодня с вами встретились. Я так рада! Ой, какие вы все красивые сегодня. Вы узнали меня? Из какой я сказки? Да, правильно, я Маша. Из сказки Маша и Медведь. Только я сегодня пришла к вам одна, без своего друга Мишки. Но он передал вам вот это красивое письмо. Давайте откроем его и прочитаем?

Письмо:

Здравствуйте дорогие мои ребята. Сегодня вместе с Машей я собирался прийти к вам в гости, но вчера вечером я съел очень много холодного мороженого, катался на санках без шапки и шарфика, и заболел. Но мне очень хочется увидеть вас у себя в гостях. Я приглашаю вас вместе с Машей, она покажет вам дорогу. Но дорога будет нелегкой, и вам придется пройти несколько испытаний. Но вы не переживайте, вы же у меня все умные и смелые, и легко справитесь со всеми заданиями. Жду с нетерпением!

Ваш Мишка.

Значит Мишка мой простудился и заболел. наелся холодного мороженого. накатался на санках без шапки и шарфика. Эх, Мишка, Мишка. Ребята, разве можно относиться так к своему здоровью? Конечно же нет! Мы же с вами знаем, что зимой нужно тепло одеваться, и ни в коем случае не есть в больших количествах холодное мороженое.

Ну так что ребята, нужно моего Мишку навестить. Вы со мной? Ну тогда в путь!

Для начала нам нужно добраться с вами до леса. А лес находится очень далеко, и я предлагаю чтобы не терять много времени, отправиться на волшебном ковре самолете.

(дети и воспитатель садятся на коленки на ковер)

Маша: ковер-самолет взлети! Ковер-самолет немедленно взлети! Ребята я наверное забыла сказать волшебное слово. А какое волшебное слово я забыла сказать? Конечно, пожалуйста. Ковер-самолет взлети пожалуйста!

(играет музыка "Три желания", воспитатель обращает внимание на осанку детей)

Маша: Ну вот мы и приземлились. Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года? Правильно зима. Зимой солнце светит, но не греет. Очень рано темнеет. Дни становятся короткими. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Воздух становится очень холодным. Небо бывает разных цветов - синее, голубое и серое. Вода превращается в лед. В феврале начинают дуть очень сильные ветра. Обратите внимание на зимний лес, как красиво! Все деревья словно окутаны белым полотном. А всем ли нравиться чем гордиться Зимушка-зима? У зимы как и у человека бывает разное настроение: то она сварливая, даже злая, то радостная. А кто мне скажет какими природными явлениями зима выражает свою радость? Злость? С наступлением зимы, некоторые птицы улетают в теплые края, другие остаются -у них есть свои секреты, как пережить зиму. Самое страшное для птиц- не холод, потому что у них вырастает подпушек под перышками, самое ужасное - голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь они могут погибнуть. И тогда на помощь приходит человек. Он устраивает им кормушки. Многие животные в связи с недостатком пищи впадают в зимнюю спячку, такие как: медведь, еж. Ребята, прежде чем мы войдем с вами в лес, давайте повторим правила поведения в лесу.

Ну теперь можно смело двигаться. Смотрите. Корзинка. А внутри. орешки. Наверное, это белочка нам приготовила сюрприз. Давайте посмотрим что у них внутри. (дети берут по одному орешку, открывают и достают листочки)

Ага, я поняла, это белочка приготовила для нас вопросы, ответив на них мы сможем двигаться дальше.

1. Что для животных страшнее: голод или холод?

2. Сколько хвостов у пяти волков?

3. Сколько ушей у двух бурундуков?

4. На какое домашнее животное похожа рысь?

5. Может ли медведь за зиму потолстеть?

6. Перечислите животных которые впадают в зимнюю спячку?

7. У зайца зимой шуба белая, а летом?

8. Какие птицы живут в нашем лесу зимой?

Молодцы! Все орешки раскрыли. Вы настоящие знатоки животных! Пойдем дальше! А то Мишка нас уже заждался! Давайте мы сейчас с вами встанем в круг, и представим, как будто мы снежинки:

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Ну что друзья нравится вам в лесу? А. ребятишки, посмотрите, кто-то рукавичку потерял? Да она еще и с сюрпризом. (заглядываем в мешок, в нем сыр, морковь, капуста, орехи, зерно, хлебные крошки) Ух ты! Это наверное еда для лесных жителей! А для каких именно мы сейчас с вами узнаем. Доставайте по одному угощению и называйте для какого это лесного жителя.

Молодцы справились с заданием!

Ребята, мы уже совсем близко с вами подошли к Мишке! И у нас осталось последнее испытание. А какое, вы узнаете отгадав загадку:

Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

Правильно ребята, это мороз! Давайте представим что мы с вами тоже мороз, и нарисуем зимнюю картину! А рисовать мы с вами будем необычным способом, ни кисточками, ни карандашами, а восковыми свечами. (дети садятся за столы, звучит музыка, воспитатель помогает наносить рисунки свечей, после чего они их раскрашивают заранее приготовленной краской. На картинках четко проявляются изображенные детьми рисунки)

Ой, какая красивые картины получились у нас! А вот и Мишка нас встречает!

Мишка: Здравствуйте дети! Спасибо что пришли навестить меня. Я очень рад вас видеть.

Маша: Ребята, а давайте расскажем Мишке как мы добирались к нему в гости. (рефлексия занятия)

Мишка: Молодцы! Я знал, что вы очень смелые. У меня есть для вас подарки. (блокноты)

Маша: Ну вот и пришла пора прощаться, вам нужно возвращаться в детский сад. А я останусь со своим другом Мишкой, буду лечить его. До свидания ребята! (дети хором говорят до свидания, машут руками)

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «В гостях у Маши и Медведя»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Перспективный план по ОО «Безопасность» месяц ТЕМА СЕНТЯБРЬ «Физическое здоровье» 1. Информация для педагога. Информация для детей. Игра «Как узнать жителя страны здоровья».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «В гостях у Маши и Медведя»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 12:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...