Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по зимнему парку»

Галина Блошкова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по зимнему парку»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Интегрированное занятие

в средней группе

«Путешествие по зимнему парку»

Составитель: воспитатель Г. В. Блошкова

Ачинск -2014

Непосредственно - образовательная деятельность

в средней группе

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие по зимнему парку“» размещена в разделах

Автор: Блошкова Галина Васильевна, воспитатель средней группы № 2,

Тема: «Путешествие по зимнему парку».

Цель. Развитие речи и творческого воображения детей, через мнемотаблицы.

Задачи.

- Продолжать учить составлять описательные рассказы по схеме;

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

- Развивать речь, творческое воображение детей, навыки общения;

- Вызывать положительные эмоции, используя музыку;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Материалы и оборудование: ветка от дерева; искусственные ёлочки. Снежинки, картинки с изображением птиц, мнемотаблицы, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, снегопадом на прогулке; чтение стихов, отгадывание загадок о зиме; разучивание физкультминутки; составление рассказов по схеме.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя (Дети стоят в кругу. Установление эмоционального контакта)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

- Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь!

- Какое у вас сегодня настроение? (хорошее, отличное, чудесное, превосходное).

- Показать можно на пальчиках? (показывают большой палец)

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Вам нравиться зима? (да)

2. Игра на РТВ «Если бы не было зимы» (решение противоречий) (дети по очереди передают микрофон друг другу).

- Вы любите прогулки? Давайте с вами сейчас отправимся на прогулку в парк.

-Вы знаете, что такое парк? (объяснение).

-Чтобы пойти на прогулку, что нужно сделать? (одеться).

-Давайте с вами посмотрим, как наш мальчик Алеша одевался на

прогулку. У вас на столах лежат схемы. Подойдите к своим столам.

( на столах кружочки: красный, желтый, зеленый, у детей на ручках

точки такого же цвета).

3. Составление рассказа по схеме «Алеша одевался на прогулку»

(Дети по мнемотаблице составляют рассказ)

- Ну, что пойдемте на прогулку? (идут, четко проговаривая слова)

«Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги».

- Вот мы и в парке. Ребята, посмотрите, как здесь здорово.

- А сколько птиц, деревьев.

- Как называются птицы, которые у нас зимуют? (зимующие).

- А которые улетели? (перелетные).

4. Игра «Назови птицу»

(Воспитатель просит одного из детей взять с дерева птицу, а ребенок, взявший, птицу берет себе в пару другого ребенка и садятся на скамейку).

5. «Составление описательных рассказов о птицах» (по схемам в парах)

Например,

Это голубь

Голуби бывают разного размера

У него есть глаза

Они видят корм

Есть хвост и крылья

Голубь любит семечки, крошки

- Продолжаем путешествие (идут со словами)

«Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги»

(На пути находят большую снежинку, на ней загадка).

«Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом? (кормушка)

- Зачем в парке нужна кормушка? (птицам голодно, холодно, их нужно подкармливать).

6. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке прилетело?» (дети стоят в кругу, показывают на пальчиках)

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем: 2 синицы, голубь, воробей, дятел в пестрых перышках, всем хватило зернышек».

- Вдруг подул сильный ветер, посыпал и закружился густой снег, завертелось, понеслось!

- Как называется это явление? (вьюга, метель)

7. Игра «Подуй на снежки» (звучит музыка «вьюга»)

-Вот и кончилась метель. Давайте укроем деревья снежинками, чтобы они не замерзли в мороз (дети снежинки кладут под деревья).

-Вот и закончилась наша прогулка, нам пора возвращаться в детский сад.

8. Рефлексия:

-Ребята, где мы с вами гуляли? парке).

-Вам понравилась прогулка?

-Какое у вас настроение? (бодрое, веселое)

-Покажите свое настроение своим лучиком (дети показывают

мимикой своё настроение)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Растения-фитотерапевты» Актуальность: Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по зимнему парку»
Опубликовано: 24 января 2014 в 04:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД