Конспект по изобразительной деятельности «Осень»

елена попова
Конспект по изобразительной деятельности «Осень»

Декоративное рисование «королева Осень»

Цель: Продолжать знакомить детей, как композиторы, поэты художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм) передают образ осени.

Задачи: учить детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.

Материал: запись музыки И. П. Чайковского из цикла Времена года «Осень», репродукции картин по тематике «Осень»,бумажная кукла, гуашь, кисти, салфетка, шаблон платья.

Ход:

В группе оформлена выставка репродукций картин об осени. Дети рассматривают картины.

Воспитатель: какое время года изображено на картинах?

Дети: изображена золотая осень

Воспитатель: Какие краски используют художники для передачи колорита осени?

Дети: Художники используют желтые, бардовые краски теплые оттенки.

Воспитатель: правильно. Теплые оттенки: это желтый, красный бардовый, коричневый.

Воспитатель: художники рисуют картины, а поэты пишут стихи, а какие стихотворения вы знаете?

Дети:

Между елок между сосен

осторожно бродит осень,

осень рыжая лиса,

красит в рыжий цвет леса.

Меж редеющих верхушек

показалась синева,

зашумела у опушек

ярко-желтая листва.

Воспитатель: Давайте послушаем, музыку композитора П. И, Чайковского «Осень» из цикла времена года. (звучит музыка).- Какой характер у музыки?

Дети: Характер у музыки лиричный грустный.

Воспитатель: Что можно делать под эту музыку?

Дети: мечтать, танцевать, кружиться.

Воспитатель: мелодия рассказывает об осени, как кружатся листочки, как они шуршат под ногами и как птицы улетают на юг.

Посмотрите, что у меня есть.

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цветы украшенья,

И что же последний листочек опал,

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

и хлынули слезы дождем проливным,

и холодно ей, и пропали надежды,

ты Осень не плач, не грусти подожди

и новые мы нарисуем одежды.

Вам нравиться платье Осени в котором она пойдет на бал?

Дети: нет оно не нарядное, не красивое.

Воспитатель: Дети, давайте поможем королеве Осени? Нарисуем нарядное платье в котором она бы могла пойти на бал?

Дети: да, нарисуем.

Воспитатель: А как же мы их украсим? Какие цвета и оттенки подберем?

Дети: можно украсить платье ягодами, листочками, фруктами, полосочками, нужно использовать теплые оттенки: желтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: правильно, платья будем украшать разнообразными линиями: волнистыми, прямыми. Яркими фруктами, листьями, чтобы можно было взглянуть на куклу и сразу догадаться, что это королева Осень.

А для начала мы должны размять наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. «Осень».

Ветер по лесу летал, Плавные движения рук

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Загибают пальцы по одному, начиная с большого Вот кленовый, пальца

Вот с березки золотой,

Вот с рябиновый резной

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Размяли пальчики, а теперь проходите за столы, присаживайтесь и приступайте к работе.

Дети самостоятельно рисуют (одобряю любые творческие проявления результатов работы в процессе создания узора).

Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле и наряжают ее.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая королева «Осень» в ярком, нарядном платье, в этом платье ее можно отправить на бал.

Посмотрите, какое у Саши получилось платье? Расскажи?

Саша: Я нарисовал платье для королевы Осени из рябиновых гроздей, ярко-красные ягоды на ветках с желто-багровыми листьями.

Воспитатель: в этом платье королева Осени просто - Красавица.

А вот платье Маши.

Маша: Мое платье выполнено с помощью ярких волнистых линий в сочетании с яркими ягодами.

Воспитатель: Чей наряд вам понравился больше всего и чем?

Дети: яркое красивое вечернее платье получилось у Кати, Данила и Маши.

Воспитатель: Давайте, полюбуемся нарядами, а когда они высохнут мы поиграем в сюжетно-ролевую игру: «Ателье»

Публикации по теме:

Осень-несмеянаОсень-несмеяна Недельный конкурс "Осенних поделок". Теплые краски осени отражаются в солнечных лучах. Золотая осень щедро одаривает нас своими подарками,.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности «Осень»
Опубликовано: 1 сентября 2012 в 10:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....