МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «В гостях у сказки»

Анна Кондратьева
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект интегрированного занятия для детей

2 младшей группы «В гостях у сказки»

Реализация образовательных областей: «Познание» (РЭМП, «Коммуникация» (развитие речи, «Чтение художественной литературы».

Подготовил: воспитатель Попова А. Ф. 2013 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Закрепить умение детей сравнивать две группы предметов используя прием наложения; различать понятия «один», «много», «столько», «сколько», «поровну»; сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, высокий, низкий); называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и группировать их по двум признакам (размер, форма).

2. Упражнять детей в самостоятельном использовании в речи слов, характеризующих пространственные отношения (в, на, под, около, за); подбирать слова обозначающие признаки и действия предметов, отвечать на вопросы: «какой?», «что делает?»; согласовывать существительные с местоимениями (мой, моя, мое, мои, использовать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Развивать умение устанавливать порядок событий в знакомой сказке, выделять и называть характерные признаки представителей диких животных с опорой на мнемотаблицу; использовать в речи простые предложения; ввести в пассивный словарь детей название жилища волка (логово).

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь сказочным персонажам.

Материал: для фланелеграфа - заяц, волк, медведь, лиса; кукольные герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса); 10 зайцев и 10 морковок; елки (высокая, низкая); шишки (большие и маленькие); печенье (круглое, квадратное, треугольное, большие и маленькие); колобки по количеству детей;мяч; мнемотаблица.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок»; Лепка на тему: «Приготовим угощенье!» : Рисование на тему: «Украсим печенье!»; Дидактические игры: «Мой, моя, мое», «Что делает?», «Найди по описанию», «Один, много», «Большой, маленький», «Разложи фигуры», «Скажи ласково», «Кто где живет?» и др.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы хотим вас пригласить в сказку… Как она называется вы узнаете, отгадав загадку:

Бабку с дедом он оставил, Волноваться их заставил. Мишку встретил он в лесу, Волка, зайца и лису. Много тропок исходил, Ото всех он уходил. От лисы уйти не смог. Это сказка…. («Колобок»).

- Молодцы! Итак, сказка начинается! Посмотрите, кто нас здесь встречает? (на столе колобок) Садитесь на стульчики. - Посмотрите, какой колобок красивый, румяный! Скажите, на какую геометрическую фигуру похож наш колобок? (На круг) - Значит он какой? (Круглый) - Молодцы! Ребята, а кто помнит, кого сначала встретил колобок? (Зайчика) (появляется из-за ширмы заяц) - А вот и Зайка! Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку! Заяц: Пригласил я к себе друзей-зайчат, но хватит ли на всех морковок, я не знаю, ведь я не умею считать! - Не переживай, зайка, ребята тебе помогут! Давайте посмотрим, сколько зайчат пригласил зайчик. (на фланелеграфе выставляю зайцев) - Скажите, сколько всего зайчат? (Много) Много кого? (Зайчат) - Теперь возьмите каждый по морковке. - Скажи, Маша, что у тебя в руках? (Морковка) Сколько у тебя морковок? (Одна) Угости зайчика морковкой (ребенок помещает морковку в лапу зайца, используя прием наложения) -Молодцы! Посмотрите, всем ли зайчатам хватило морковок? (Нет) - Что мы можем сказать о количестве зайчиков и морковок? (Зайчиков больше, чем морковок) - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить еще одну морковку) - А теперь, что мы можем сказать о количестве зайчиков и морковок? (Зайчиков столько же, сколько и морковок) А как можно сказать одним словом? (Их стало поровну) Умницы! - Дети, давайте сделаем зайчику приятное, назовем его ласково. (Зайка, зайчик, зайчонок, заинька, зайчишка, заюшка) Молодцы! Заяц: Спасибо вам ребята, за помощь, вы мне очень помогли. Мне пора встречать гостей, до свиданья! - Дети, а что было в сказке дальше? (Покатился колобок дальше, встретил волка) - Посмотрите, а вот и волк бежит! (появляется из-за ширмы волк) - Давайте все вместе попросим волка: «Не ешь колобка!» Волк: Не буду, если вы выполните мое задание и расскажете, где какие предметы находятся? (дети рассматривают изображенные на картине предметы и отвечают на вопросы, используя в речи предлоги - в, на, под, около, за) Молодцы! Волк: Ребята, давайте с вами поиграем (Игра проводится сидя на стульчиках) Передавая друг другу мяч, скажите, что я умею делать? (Рычать, бегать, ловить, грызть, догонять, прятаться, искать, нюхать, смотреть) Умницы! - Дети, скажите, как волка называют в сказках? (Волчище, волчок – серый бочок) -Что можно сказать о волке, он какой? (Серый, лохматый, большой, умный, хитрый, дикий, зубастый) Правильно, молодцы! Волк живет в лесу, а его дом называется, логово! Давайте все вместе скажем: «Логово». Волк: Как много вы знаете! Удивили вы меня, не буду есть колобка, пойду к своим волчатам, до свиданья! - А теперь давайте с вами отдохнем. (Дети становятся в круг)

Физкультминутка: На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!

- Ребята, кто мне напомнит, что было дальше? Кого встретил колобок? (Медведя) Вы слышите: ветки трещат, кто-то сюда идет! (появляется из-за ширмы медведь) - Дети, а что сказал медведь колобку? (Колобок, колобок! Я тебя съем) - Что ответил колобок? (Не ешь меня, послушай лучше песенку мою.) Давайте вспомним песенку колобка:

- Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, И от тебя, медведь уйду!

(Появляется медведь) Медведь: Не буду, я колобка есть! Ребята, помогите мне! Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям. Помогите нам разобраться, какая шишка, с какой елочки упала, чтобы мы знали зимой где какая шишка лежит! - Дети, поможем мишке? (Да) (дети подходят к елкам где лежат шишки) - Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. - Коля, покажи высокую елочку! Диана, а ты покажи низкую елочку! Правильно, молодцы! - Ребята, возьмите по две шишки, одну большую и одну маленькую, и положите под высокую елочку большие шишки, под низкую - маленькие. Умницы! Медведь: Какие вы молодцы! Я хочу с вами поиграть! - Давайте поиграем в игру, которая называется: «Мой, моя, мое». Вы согласны? (Да) Медведь будет называть слова, а мы будем отвечать! (Игра с мячом, дети становятся в круг).

Медведь: -Кубик (Мой кубик, -Ведро (Мое ведро, -Кукла (Моя кукла, -Носки (Мои носки, -Пальто (Мое пальто, -Машина (Моя машина, -Мяч (Мой мяч, -Карандаши (Мои карандаши); -Часы (Мои часы).

Медведь: Спасибо вам ребята, я очень рад, что встретил вас, но мне пора! До свиданья! (дети садятся на стульчики) - Кого еще встретил на своем пути колобок? (Лису) - Что случилось с колобком (Лиса его съела) (появляется из-за ширмы лиса) - Давайте угостим лису печеньем, которое мы изготовили своими руками, может быть, тогда она не съест колобка? Вы согласны? (Да) - Дети, посмотрите, печенье разное. На какую геометрические фигуру похоже это печень? (на подносе лежат заранее изготовленные детьми печенья, которые демонстрирую, а дети называют – круг, квадрат, треугольник) Правильно! Они разные по форме! А еще они разные по размеру! (демонстрирую, а дети называют- большие и маленькие) - Лиса, а какое ты любишь печенье? Лиса: Я люблю большое, круглое печенье! - Давайте положим на тарелку все большое, круглое печенье, приступайте. Молодцы! Какое печенье мы с вами выбирали? (Большое) А по форме? (Круглое) Лиса: Молодцы! Много вы знаете и много умеете! А мне пора, пойду угощу вашим печеньем своих лисят! До свиданья! - Посмотрите, наш колобок остался цел и невредим. Колобок: Спасибо вам ребята! Расскажите мне, пожалуйста, чем похожи все животные этой сказки друг на друга? А поможет вам моя подсказка. (выставляю мнемотаблицу) -Посмотрите на всех животных. (на фланелеграфе выставлены заяц, волк, медведь, лиса) Скажите чем похожи эти животные? - Виталик, как ты думаешь? (У всех животных есть лапы) Молодец! - Маша, а ты как думаешь? (У всех животных есть шерсть) и т. д. (Дети по мнемотаблице перечисляют - глаза, уши, морда, нос, хвост) - А эта подсказка о чем нам говорит? (все эти животные живут в лесу) - Правильно, молодцы! Все наши животные живут в лесу. Как одним словом мы можем их назвать? (Лесные) А по другому? (Дикие) Колобок: Я хочу вас еще раз поблагодарить за спасение и угостить вот такими колобками, которые испекла моя бабушка! Угощайтесь на здоровье! - Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! Давайте поблагодарим колобка и попрощаемся, скажем: «Спасибо и до свиданья!»

Воспитатель: Я вам обещаю, что наши путешествия по сказкам только начинаются!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД