Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Летят самолёты»

Гульназ Пенкина
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Летят самолёты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.

КОНСПЕКТ

открытого занятия по лепке во второй младшей группе № 5

ТЕМА: "Летят самолёты".

Составила:

Пенкина Г. Ф.

воспитатель МБДОУ № 50

Нижнекамск, РТ

2011 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

МАТЕРИАЛ: демонстрационный.

Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: доски, на них - пластилиновые заготовки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, рисование, аппликация, наблюдение.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закреплять с младшими детьми (Русланом, Ваней, Альбертом) приёмы прищипывания.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт!

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт!

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель вводит детей из приёмной в группу.

Воспитатель:

Дети, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь сядьте на свои места.

Воспитатель:

- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!

Воспитатель подойдя к двери, спрашивает:

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он. Это он - нижнекамский

Почтальон!

Второй воспитатель в костюме почтальона:

- Здравствуйте, дети! Это пятая группа, я правильно пришёл?

- Дети:

(Да)

- Почтальон:

- Тогда вам посылка, получите!

(Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри).

- Воспитатель:

Дети, а что это?

(показывает коробку, открывает, достаёт самолётик).

- Дети:

(Самолёт)

- Воспитатель:

(Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху)

- Почтальон:

(Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть)

- Воспитатель:

(Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь)

- Воспитатель:

(Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт!

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?

(Ответы детей)

- Воспитатель:

(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт)Вносит и показывает готовый самолёт.

- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!

(Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)

- И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Воспитатель:

(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)

(ПОКАЗЫВАЮ.)

- Воспитатель:

(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.

ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.

- Воспитатель:

Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:

- Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт!

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

-Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт!

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").

- Воспитатель:

Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу. В ходе занятия следить за осанкой детей, оказывать индивидуальную помощь - Руслану, Ване, Камилле.

- Воспитатель:

Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты. Особенно красивые самолётики у Авелины, Вероники посмотрите, всё сделано правильно, крылья плоские и узкие, хвост приподнят, очень красиво!

- Воспитатель:

- Посмотрите, дети, на эту картину. Вот летит самолётик над полями и лесами. Помните, как мы мечтали. Когда смотрели на самолёт на этой картине? Стишок читает Авелина:

Самолёт летит над морями

Летит самолёт над полями

А в самолёте пилот сидит

Он нам привет передаёт.

- Воспитатель:

- А сейчас полетим на наших самолётах на крыльях мечты!

(Музыка, воспитатель передает один из образцов - самолётов "почтальону"). - летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху?

- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Летят самолёты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Летят самолёты»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...
Фотоотчет развлекательной программы «День защитника Отечетсва», старшая...
Я думаю многим знаком этот сценарий. Очень интересный, веселый. Развлекательная программа была подготовлена взрослыми для детей, и проходила без подготовки...
Проект «Бабушкины куклы». Фотоотчёт
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность:краткосрочный. Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель,...
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по...
Интегрирующая тема периода: Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить с...