Конспект на тему: «Москва — город, в котором мы живём. Герб Москвы»

Прянишникова Юлия Алексеевна
Конспект на тему: «Москва — город, в котором мы живём. Герб Москвы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

на тему:

«Москва – город, в котором мы живём. Герб Москвы»

Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы

Прянишникова Ю. А.

Программное содержание:

- формировать у детей первоначальные представления о том, что они живут в городе Москва;

- формировать представления детей о родном городе;

- учить узнавать свой родной город по 1-2 достопримечательностям;

- дать знания о том, что такое герб города, объяснить символику московского герба;

- воспитывать у детей чувство привязанности и любви к родному городу;

- учить в аппликации составлять композицию из готовых элементов по образцу.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями и приветствуют

друг друга:

Солнце спит и небо спит, (ладошки под щёчку)

Даже ветер не шумит. (качать руками над головой)

Рано утром солнце встало, (встать на мысочки и поднять руки над головой)

Все свои лучи послало. (потрясти пальчиками над головой)

Вдруг повеял ветерок, (качать руками внизу)

Небо тучей заволок, (закрыть лицо ладошками)

Все деревья раскачал, (покачаться в стороны)

Дождь по крышам застучал, (попрыгать)

Барабанит дождь по крышам, (хлопки ладошами)

Солнце клонится всё ниже, (наклониться вперёд)

Вот и спряталось за тучи, (присесть)

Ни один не видно лучик! (показать и спрятать кисти рук за спину)

(Дети выполняют движения по тексту)

2. Основная часть.

Воспитатель показывает детям слайды с видами Москвы.

- Ребята, посмотрите на эти виды города и скажите, как вы думаете, какой это город?

(Москва)

- Да, это наш родной город – Москва. Расскажите, что вы знаете о Москве?

(Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя отвечают на вопрос)

- Москва для нас с вами – город, в котором мы родились, родной город. Москва – это главный город нашей страны, столица России. Чем отличается столица от других городов?

(Ответы детей)

- Столица – обычно один из самых красивых городов страны. Столица отличается тем, что в ней работает Президент нашей страны.

(Владимир Владимирович Путин)

- В Москве работает правительство страны.

- В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных и аэропортов.

(Воспитатель показывает слайды с изображением вокзалов)

- А почему так много вокзалов?

(Предположения детей)

- В Москве много вокзалов потому, что столица должна быть связана со всей страной.

(Обратить внимание детей на красоту и разнообразие зданий вокзалов)

- Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые?

(Предположения детей)

- Здания вокзалов – это первое, что видит человек, впервые приезжающий в город, и поэтому во всех городах здания вокзалов очень красивые. Столица нашей страны Москва, очень древний город. Кто знает, сколько лет Москве?

(Москве – 850 лет)

- Правильно, нашей Москве 850 лет. У каждого города есть свой герб.

(Воспитатель показывает слайды с разными гербами городов).

- Ребята, посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?

(Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках – гербах - рыбы, медведь, лев, орёл и другие)

- Посмотрите, все картинки имеют почти одинаковую форму. Может быть кто - то знает, что это такое, как назвать одним словом то, что вы рассматриваете?

(Это гербы городов)

- Это гербы разных городов. А вы знаете, что такое герб?

(Ответы детей)

- Герб – это знак. Давным - давно были воины – рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, то есть боролись друг с другом. Рыцарь обязательно должен был быть на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы нельзя было проколоть мечом или копьём – это было основным оружием в те времена.

(Воспитатель показывает слайды с соответствующими картинками)

- Так как одежда была у рыцарей одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах разные рисунки. Вот такой знак и называли гербом. Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города и страны. Есть свой герб и у столицы нашей Родины – Москвы.

(Воспитатель показывает детям слайд с изображением гербы Москвы).

- Давайте его рассмотрим. Герб Москвы появился очень-очень давно. Об этом нам говорит одежда всадника. Так, воины одевались в древние времена. Изображение всадника на гербе говорит всем врагам - лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и всё равно вас победим.

А всадник на коне – это не просто воин, это Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображён на гербе Москвы.

- А что вы ещё видите на гербе?

(Змея)

- Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Георгий Победоносец убивает змея, а конь топчет его копытами. Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Физкультминутка:

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели, (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (дети садятся по местам)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю выполнить аппликацию «Герб Москвы» из готовых форм.

(Дети проходят и садятся за столы и выполняют аппликацию)

3. Заключительная часть.

- Ребята, что вы нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

- Молодцы! Вы сегодня даже сделали себе сувениры, с которыми уйдёте домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию. Патриотическое воспитание Абязова Д. Х. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной к школе.

Проект «Такие разные дома» Детско - родительский проект "Такие разные дома" в младшей группе № 3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект на тему: «Москва — город, в котором мы живём. Герб Москвы»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 12:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....