Конспект на тему: «Москва — город, в котором мы живём. Герб Москвы»

Прянишникова Юлия Алексеевна
Конспект на тему: «Москва — город, в котором мы живём. Герб Москвы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

на тему:

«Москва – город, в котором мы живём. Герб Москвы»

Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы

Прянишникова Ю. А.

Программное содержание:

- формировать у детей первоначальные представления о том, что они живут в городе Москва;

- формировать представления детей о родном городе;

- учить узнавать свой родной город по 1-2 достопримечательностям;

- дать знания о том, что такое герб города, объяснить символику московского герба;

- воспитывать у детей чувство привязанности и любви к родному городу;

- учить в аппликации составлять композицию из готовых элементов по образцу.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями и приветствуют

друг друга:

Солнце спит и небо спит, (ладошки под щёчку)

Даже ветер не шумит. (качать руками над головой)

Рано утром солнце встало, (встать на мысочки и поднять руки над головой)

Все свои лучи послало. (потрясти пальчиками над головой)

Вдруг повеял ветерок, (качать руками внизу)

Небо тучей заволок, (закрыть лицо ладошками)

Все деревья раскачал, (покачаться в стороны)

Дождь по крышам застучал, (попрыгать)

Барабанит дождь по крышам, (хлопки ладошами)

Солнце клонится всё ниже, (наклониться вперёд)

Вот и спряталось за тучи, (присесть)

Ни один не видно лучик! (показать и спрятать кисти рук за спину)

(Дети выполняют движения по тексту)

2. Основная часть.

Воспитатель показывает детям слайды с видами Москвы.

- Ребята, посмотрите на эти виды города и скажите, как вы думаете, какой это город?

(Москва)

- Да, это наш родной город – Москва. Расскажите, что вы знаете о Москве?

(Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя отвечают на вопрос)

- Москва для нас с вами – город, в котором мы родились, родной город. Москва – это главный город нашей страны, столица России. Чем отличается столица от других городов?

(Ответы детей)

- Столица – обычно один из самых красивых городов страны. Столица отличается тем, что в ней работает Президент нашей страны.

(Владимир Владимирович Путин)

- В Москве работает правительство страны.

- В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных и аэропортов.

(Воспитатель показывает слайды с изображением вокзалов)

- А почему так много вокзалов?

(Предположения детей)

- В Москве много вокзалов потому, что столица должна быть связана со всей страной.

(Обратить внимание детей на красоту и разнообразие зданий вокзалов)

- Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые?

(Предположения детей)

- Здания вокзалов – это первое, что видит человек, впервые приезжающий в город, и поэтому во всех городах здания вокзалов очень красивые. Столица нашей страны Москва, очень древний город. Кто знает, сколько лет Москве?

(Москве – 850 лет)

- Правильно, нашей Москве 850 лет. У каждого города есть свой герб.

(Воспитатель показывает слайды с разными гербами городов).

- Ребята, посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?

(Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках – гербах - рыбы, медведь, лев, орёл и другие)

- Посмотрите, все картинки имеют почти одинаковую форму. Может быть кто - то знает, что это такое, как назвать одним словом то, что вы рассматриваете?

(Это гербы городов)

- Это гербы разных городов. А вы знаете, что такое герб?

(Ответы детей)

- Герб – это знак. Давным - давно были воины – рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, то есть боролись друг с другом. Рыцарь обязательно должен был быть на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы нельзя было проколоть мечом или копьём – это было основным оружием в те времена.

(Воспитатель показывает слайды с соответствующими картинками)

- Так как одежда была у рыцарей одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах разные рисунки. Вот такой знак и называли гербом. Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города и страны. Есть свой герб и у столицы нашей Родины – Москвы.

(Воспитатель показывает детям слайд с изображением гербы Москвы).

- Давайте его рассмотрим. Герб Москвы появился очень-очень давно. Об этом нам говорит одежда всадника. Так, воины одевались в древние времена. Изображение всадника на гербе говорит всем врагам - лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и всё равно вас победим.

А всадник на коне – это не просто воин, это Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображён на гербе Москвы.

- А что вы ещё видите на гербе?

(Змея)

- Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Георгий Победоносец убивает змея, а конь топчет его копытами. Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Физкультминутка:

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели, (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (дети садятся по местам)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю выполнить аппликацию «Герб Москвы» из готовых форм.

(Дети проходят и садятся за столы и выполняют аппликацию)

3. Заключительная часть.

- Ребята, что вы нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

- Молодцы! Вы сегодня даже сделали себе сувениры, с которыми уйдёте домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию. Патриотическое воспитание Абязова Д. Х. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной к школе.

Проект «Такие разные дома» Детско - родительский проект "Такие разные дома" в младшей группе № 3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект на тему: «Москва — город, в котором мы живём. Герб Москвы»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 12:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....