Папки-передвижки

Занятие в старшей группе по знакомству со свойствами воздуха

Ландыш Гимаева
Занятие в старшей группе по знакомству со свойствами воздуха

Цель: познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- познакомить со свойством воздуха (невидимый, бесцветный) и с его значением для всего живого;

Развивающие:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- развивать навыки сотрудничества и умение работать в парах;

Публикация «Занятие в старшей группе по знакомству со свойствами воздуха» размещена в разделах

- развивать умение отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать желание работать в коллективе;

- воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке;

- наблюдение в группе

Словарная работа: невидимый, бесцветный, воздух, пузырьки, струя воздуха, ветерок.

Материалы и оборудование. 2 надутых шарика, ёмкости с водой, полиэтиленовые пакеты, трубочки, полотенце, пластиковая бутылка.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня к нам прилетели два воздушных шарика. А зовут их Ах и Ох. Один веселый, упругий, большой, а другой маленький, худой и грустный.

Ребята, как вы думаете, почему второй шарик маленький?

Дети: В нем нет воздуха он сдулся.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: посильнее надуть.

Воспитатель: как вы думаете, что будет внутри шарика после того как мы его надуем?

Дети:воздух.

Воспитатель: откуда же берется воздух?

Дети: мы его выдыхаем

Воспитатель: Давайте, вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту – наберите воздух в рот и выдохните (Дети выполняют).

Что вы почувствовали?

Дети: движение воздуха.

Воспитатель:чем человек дышит?

Дети:воздухом.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Воспитатель: есть ли воздух в этой комнате? Почему мы его не видим?

Дети: он прозрачный, через него все видно.

Воспитатель: а что еще бывает прозрачным?

(Дети ищут прозрачные предметы в помещении).

Ребята, воздух прячется от всех, он невидим, прозрачен, но есть ряд опытов. Которые помогут раскрыть его тайны. Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.

Дети подходят к лаборатории.

Ребята, давайте посмотрим, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да!

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Опыт № 1

Дайте детям полиэтиленовые пакеты и помогите им захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Пакеты становятся похожи на подушечки.

Вывод: Воздух не «невидимка». Его можно увидеть, заключив в оболочку.

Опыт №2

Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку, и опустим её вводу. Мы увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Опыт №3

Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Появляются пузырьки.

Опыт№4

«Весёлые игры»

предложите детям поиграть с мыльными пузырями и воздушными шарами (этим вы докажите, что воздух легкий). Шарики легко подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием.

Вывод: Воздух очень лёгкий.

В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает все, что они узнали о воздухе в процессе экспериментирования.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по знакомству со свойствами воздуха
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД